Гран При Бахрейна станет 75-й гонкой в истории Формулы 1, которая пройдёт не в воскресенье. И чаще всего гонки проходили в субботу, хотя случались этапы в понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу.
В 2023-м этап в Вегасе провели в субботу, а в этом году в субботу по местному времени пройдут сразу три гонки– в Бахрейне, Саудовской Аравии и Лас-Вегасе.
В Бахрейне и Саудовской Аравии график сдвинут на один день, чтобы успеть провести два сдвоенных этапа до 10 марта, когда в мусульманском мире начнётся месяц Рамадан.
Несколько изменилось и время начала сессий, в пятницу и субботу их сдвинули на более позднее время. В этот уик-энд кроме Формулы 1, стартуют сезоны Формулы 2 и Формулы 3, так что всем нам будет за чем последить.
Гонка в этот уик-энд станет 20-м Гран При Бахрейна, но 21-м этапом Формулы 1 на этой трассе – в 2020-м дополнительно проводился Гран При Сахира.
Новый сезон – новая надежда. На интересную борьбу, на неожиданные перемены, на скорый приход лета, наконец. Межсезонье уже подарило нам несколько сюрпризов. Весь год будут обсуждать предстоящий переход Хэмилтона в Ferrari, поиски новой команды для Сайнса, сравнивать Комацу и Штайнера.
Если перед началом этого сезона состав пилотов впервые в истории Формулы 1 остался прежним, то в этом году нас ждут серьёзные перемены, что добавит интриги и интереса. Они уже происходят.
Действующему регламенту уже два года. Говорят, если ожидания сбылись хотя бы наполовину, это уже хорошо. Бороться и обгонять на трассах, где можно было делать это и раньше, стало полегче, но эффект далёк от того, на который рассчитывали в Liberty Media, разрабатывая регламент по собственному сценарию.
О расстановке сил по итогам тестов судить сложно, но судя по всему у Red Bull Racing вновь не будет соперников, а с точки зрения продаж билетов и телетрансляций для Liberty Media это негативный сценарий. И этот опыт нужно учесть при разработке регламента для 2026 года.
В Формуле 1 почти всегда доминировал кто-то один. Закон жанра. Но в Liberty мыслят другими категориями. Это бизнес, для которого нужны растущие рейтинги, дорожающие контракты, увеличение числа этапов. С каждым годом всё должно становиться больше и дороже. И если для Берни Экклстоуна это было своего рода искусство, то для американской компании это холодный расчёт.