Найти тему
Дмитрий Мишин

33. Бренд Индия. БРЕНДЫ И МАРКЕТИНГ. 100 трендов 2024

Индия наращивает «жесткую» и «мягкую» силу, чтобы стать новой глобальной державой.

2023 год стал важной вехой в безграничном росте Индии, поскольку она официально превзошла Китай как самую густонаселенную страну в мире. Она укрепила свои позиции в качестве развивающейся мировой сверхдержавы, проведя саммит «Большой двадцатки» в сентябре 2023 года, и подчеркнула свой авторитет в качестве крупного игрока в новой космической гонке с миссиями на Луну и Солнце.

G20 Summit, New Delhi, September 2023, courtesy of the Government of India
G20 Summit, New Delhi, September 2023, courtesy of the Government of India

А Индия только начинает. EY прогнозирует, что к 2027 году она станет третьей по величине экономикой мира, и в настоящее время разрабатываются амбициозные планы сделать ее лидером в области технологий и инноваций. Индийское правительство с нуля строит полупроводниковую экосистему, чтобы конкурировать с Тайванем, а генеральный директор Nvidia Дженсен Хуанг заявил, что страна станет «одним из крупнейших рынков искусственного интеллекта в мире». Apple, Samsung, Kia, Boeing, Siemens, Tesla и Toshiba входят в число множества других ведущих мировых компаний, использующих производственные и технологические возможности Индии. А поскольку компания Bain & Co прогнозирует, что ее внутренний рынок предметов роскоши «к 2030 году увеличится в 3,5 раза по сравнению с сегодняшним размером», такие бренды, как Gucci, Cartier и Louis Vuitton, наращивают свое присутствие в Индии.

Guler sari by Raw Mango at The Offbeat Sari exhibition, UK. Photography by Ritika Shah
Guler sari by Raw Mango at The Offbeat Sari exhibition, UK. Photography by Ritika Shah

Потенциал мягкой силы Индии также растет. Выставка необычного сари в лондонском Музее дизайна восхитила публику в Великобритании, а знаменитости Болливуда Алия Бхатт, Дипика Падукон и Атия Шетти недавно стали первыми индийскими послами ведущих мировых брендов, подписав контракт с Gucci, Louis Vuitton, и Laneige соответственно. Индийские бренды, такие как Sabyasachi Calcutta и Forest Essentials, также оставляют свой след во всем мире, открывая розничные магазины в США и Великобритании.

The Offbeat Sari exhibition, UK. ©Andy Stagg
The Offbeat Sari exhibition, UK. ©Andy Stagg

Бабита Баруа, генеральный директор VML India, говорит, что рост бренда India объясняется слиянием факторов: «Хотя экономический рост является важным показателем прогресса, сочетание талантов, технологий и низовых инноваций — это то, что создает для Индии нечто гораздо большее; позитивный дух времени, который делает это больше, чем просто «момент», и превращает его в тектоническое «движение».

Почему это интересно
В сентябре 2023 года Хуанг заявил прессе, что это «момент Индии». Поскольку ее население, внутренний рынок и технологические возможности продолжают расти быстрыми темпами, она быстро становится глобальной политической, экономической и культурной державой. Это делает его рынком, который бренды, производители и потребители просто не могут игнорировать.