Индия наращивает «жесткую» и «мягкую» силу, чтобы стать новой глобальной державой.
2023 год стал важной вехой в безграничном росте Индии, поскольку она официально превзошла Китай как самую густонаселенную страну в мире. Она укрепила свои позиции в качестве развивающейся мировой сверхдержавы, проведя саммит «Большой двадцатки» в сентябре 2023 года, и подчеркнула свой авторитет в качестве крупного игрока в новой космической гонке с миссиями на Луну и Солнце.
А Индия только начинает. EY прогнозирует, что к 2027 году она станет третьей по величине экономикой мира, и в настоящее время разрабатываются амбициозные планы сделать ее лидером в области технологий и инноваций. Индийское правительство с нуля строит полупроводниковую экосистему, чтобы конкурировать с Тайванем, а генеральный директор Nvidia Дженсен Хуанг заявил, что страна станет «одним из крупнейших рынков искусственного интеллекта в мире». Apple, Samsung, Kia, Boeing, Siemens, Tesla и Toshiba входят в число множества других ведущих мировых компаний, использующих производственные и технологические возможности Индии. А поскольку компания Bain & Co прогнозирует, что ее внутренний рынок предметов роскоши «к 2030 году увеличится в 3,5 раза по сравнению с сегодняшним размером», такие бренды, как Gucci, Cartier и Louis Vuitton, наращивают свое присутствие в Индии.
Потенциал мягкой силы Индии также растет. Выставка необычного сари в лондонском Музее дизайна восхитила публику в Великобритании, а знаменитости Болливуда Алия Бхатт, Дипика Падукон и Атия Шетти недавно стали первыми индийскими послами ведущих мировых брендов, подписав контракт с Gucci, Louis Vuitton, и Laneige соответственно. Индийские бренды, такие как Sabyasachi Calcutta и Forest Essentials, также оставляют свой след во всем мире, открывая розничные магазины в США и Великобритании.
Бабита Баруа, генеральный директор VML India, говорит, что рост бренда India объясняется слиянием факторов: «Хотя экономический рост является важным показателем прогресса, сочетание талантов, технологий и низовых инноваций — это то, что создает для Индии нечто гораздо большее; позитивный дух времени, который делает это больше, чем просто «момент», и превращает его в тектоническое «движение».
Почему это интересно
В сентябре 2023 года Хуанг заявил прессе, что это «момент Индии». Поскольку ее население, внутренний рынок и технологические возможности продолжают расти быстрыми темпами, она быстро становится глобальной политической, экономической и культурной державой. Это делает его рынком, который бренды, производители и потребители просто не могут игнорировать.