Найти тему
Глазами космополита

Подпольные доходы "Хизбаллы": на чем на самом деле зарабатывают проиранские террористы?

Не мне вам рассказывать, что такое "Хизбалла".

Вы и так в курсе, что это крупная исламистская группировка шиитского толка, базирующаяся в Ливане и ведущая многолетнюю борьбу против Израиля, практикуя при этом главным образом методы так называемого "военного джихада".

Группировка запрещена во многих странах, справедливо считающих ее террористической.

И поскольку "Хизбалла" изначально создавалась иранским режимом, выполняя роль наемной армии аятоллы на северной границе Израиля, логично думать, что и финансируется она напрямую Ираном.

Если вы тоже так считаете, то в принципе вы правы. Иран и вправду вкачивает в своих дрессированных бандитов уйму денег. Однако средства эти идут на покупку и производство оружия, военного оборудования, на обучение и содержание немалой армии, на пропагандистский штат, тоже весьма нескромных масштабов, на организацию и проведение боевых операций против Израиля - короче на массу дорогостоящих вещей, за которые перед нанимателем необходимо отчитываться.

А для самих себя? Ну на скромные карманные расходы лидерам группировки.

Можно, разумеется, приворовывать, если действовать осторожно, не зарываясь, но это же мелочи, на таком толком не наживешься. А хочется, знаете, жить этак по-восточному, на широкую ногу. Чтобы дворцы, много золота в декоре, наложницы, прислуга, парк роскошных машин, личные самолеты и даже, возможно, как мечтал Киса Воробьянинов, оранжевые, упоительно дорогие кальсоны.

Кстати, герои Ильфа и Петрова помогут мне сегодня проиллюстрировать этот рассказ.

Остап Бендер:
"- И вот, господа присяжные заседатели, перед вами только что прошли первые крупные делишки моего подзащитного, как то: торговля казенными медикаментами во время голода и тифа, а также работа по снабжению, которая привела к исчезновению железнодорожного маршрута с продовольствием, шедшего в голодающее Поволжье. Все эти факты, господа присяжные заседатели, интересуют нас с точки зрения чистого любопытства."
("Золотой теленок")

Итак, что же делать предприимчивым и не отягощенным моралью террористам, мечтающим о сверхдоходах, о которых не придется отчитываться?

Не забудем, что в их распоряжении приличный оборотный капитал, предоставленный Ираном, уйма оружия и целая армия безмозглых, но фанатично преданных исполнителей, которым заморочили головы идеей "священной борьбы с мировым сионизмом".

Как думаете, начала ли "Хизбалла" строить заводы, международные аэропорты, открывать отели и вкладываться в айти-корпорации? Ну это вряд ли. Это всё легальные предприятия, тут опять придется отщипывать по капле на личные нужды. Куда как лучше играть в темную.

И вот вам несколько направлений бизнеса этих выскодуховных правоверных мусульман, на каждом шагу потрясающих томиком Корана (список далеко не полный):

1. Наркоторговля,

2. Отмывание денег,

3. Торговля людьми,

4. «Кровавые алмазы»,

6. Контрабанда людей в богатые страны,

7. Азартные игры,

8. Торговля слоновой костью

-2

Все эти перспективные и, вероятно, нисколько не противоречащие исламу направления в основном осваиваются в Африке, поскольку это континент, крайне привлекательный для террористических группировок.
Там продажные правительства (причем не особенно дорогостоящие), полное бесправие и беззаконие, масса темного народу, - я имею в виду не цвет кожи, а тотальное невежество, - там десятилетиями процветает чудовищное насилие, там всем плевать на экологию, охрану труда, а жизнь человека ценится крайне низко.

Например, на зарплате у "Хизбаллы" экс-диктатор Гамбии Яхья Джамме, редкостный мерзавец, который использует свои обширные связи для организации торговли людьми.

Он и подобные ему местные авторитеты - в криминальном смысле этого слова - помогли исламистам влиться и в наркоторговлю.

Дело в том, что картели Южной Америки поставляют свой товар в Европу не напрямую, ибо таких отправителей очень внимательно отслеживает полиция и таможня, а через Африку, которой европейцы привычно сочувствуют и стараются всячески содействовать.

Остап Бендер:
"- Позвольте, господа присяжные заседатели, задать вам один вопрос. Конечно, из любопытства. Какой доход могут принести человеку две обыкновенные бочки, наполненные водопроводной водой? Двадцать рублей? Три рубля? Восемь копеек? Нет, господа присяжные заседатели! Александру Ивановичу они принесли четыреста тысяч золотых рублей ноль ноль копеек. Правда, бочки эти носили выразительное название: "Промысловая артель химических продуктов «Реванш»."
("Золотой теленок")
-3

Похожий транзит происходит и при торговле секс-рабынями.

В беднейших странах Южной Америки девушек вербуют для работы в Европе в качестве прислуги. Говорят, что те будут приняты в богатых семьях, станут жить в роскошных особняках, получать достойную зарплату, а спустя несколько лет смогут претендовать на гражданство одной из стран Евросоюза.

До Африки доверчивых девушек доставляют более-менее пристойно, а тут уже отбирают документы, сажают в грузовой контейнер, будто скот, подсаживают туда же группы африканских девочек из бедных семей и отправляют в Европу, в подпольные бордели.

В этом "респектабельном" бизнесе "Хизбалла" имеет существенную долю.

Но есть и альтернативный вариант, когда людей продают не целиком, а по частям. Я имею в виду торговлю органами.

Тут весьма полезными оказываются друзья "Хизбаллы", йеменские хуситы. У них уже все схвачено. Свои люди в Африке, свои исполнители, безотказная логистика, отлаженная цепочка поставок.

Людей похищают, извлекают из них все, что можно продать, и доставляют эти органы заказчикам в самые разные страны.

Руководит этим направлением бизнеса Хашим Сафи Ад-Дин, глава Исполнительного совета "Хизбаллы". Его называют вторым номером в организации, правой рукой Хасана Насраллы, которому он приходится двоюродным братом. Семейное предприятие, как видим. Всё в дом.

Практические вопросы курирует главный контрразведчик "Хизбаллы" Ходер Йосуф Надер, имеющий репутацию кровавого мясника, именем которого в Ливане пугают детей. Он-то и взаимодействует с энергичными хуситами, имея с этого отличный навар.

Остап Бендер:
"- Однако пойдем дальше. Место действия — маленькая доверчивая республика. Синее небо, верблюды, оазисы и пижоны в золотых тюбетейках. Мой подзащитный помогает строить электростанцию. Подчеркиваю — помогает..."
("Золотой теленок")
-4

В Мозамбике «Хизбалла» приторговывает слоновой костью, используя местных браконьеров, которые обходятся до смешного недорого.

Тут же организованный с размахом бизнес по добыче драгоценных камней. Рубинов главным образом. На рудниках трудятся рабы, торговлей которыми «Хизбалла» занимается давно и активно. Ну а раз торгуешь живым товаром, то отчего бы не использовать его на собственных рудниках? Особенно если ни гуманность, ни этика не связывают твои умелые руки.

В нищем Кот-Д'Ивуаре у "Хизбаллы" свои угодья по выращиванию какао. Возможно, вам покажется, что вот наконец хоть один нормальный бизнес.

Ну это как сказать.

Он был бы плюс-минус нормальным, если бы в нем не использовался труд рабов. Детей-рабов, если точнее.

Американские правозащитные организации указывают, что более миллиона восьмисот тысяч детей работают на какао-плантациях "Хизбаллы". Я намеренно пишу эту цифру прописью, потому что 1 800 000 смотрится коротко и поражает не так сильно, как произнесение того же самого числа словами.

Попытайтесь представить эту колоссальную толпу людей. А потом осознайте, что все до одного они - дети. И все рабы. И отвечает за это "Хизбалла", наши набожные шииты в чинных тюрбанах и в степенных халатиках.

Еще в 2016 году The Wall Street Journal опубликовала скандальные результаты расследования, показавшего, что некий «ливанский бизнесмен» Касим Таджиддин, фактически контролирующий импорт в Европу алмазов из Сьерра-Леоне, Кот-д'Ивуара, Анголы, Конго и Либерии, является членом "Хизбаллы".

Это именно его "кровавые алмазы" добывались руками тысяч рабов на африканских рудниках.

А мистер Таджиддин между тем спокойно жил в Антверпене, владел солидной ювелирной фирмой и считался столпом общества.

Остап Бендер:
"- Просто из любопытства отметим спекуляции валютой, мехами, камушками и прочими компактными предметами первой необходимости. И, наконец, остановимся на серии самовзрывающихся акционерных обществ под цветистыми нахально-кооперативными названиями: «Интенсивник», «Трудовой кедр», «Пилопомощь» и «Южный лесорубник»."
("Золотой теленок")
-5

Ну и вишенкой на торте - "оплот законности и человеколюбия" ЮАР, постоянно норовящая засудить Израиль за нарушение прав человека. Та самая ЮАР, что занимает первое место в мире по числу изнасилований, а губернаторы которой торгуют женщинами и детьми, вызвалась служить примером для плохого, очень плохого Израиля.

ЮАР достойный союзник "Хизбаллы", вместе они основали на самом юге Африки мировой центр работорговли. Тут у нас полный ассортимент - от секс-рабов любого пола и любой расовой принадлежности, зачастую несовершеннолетних, до бойцов для подпольных тотализаторов, принимающих ставки на бои до смерти.

Заниматься азартными играми мусульманам строжайше запрещено. Однако содействовать проведению кровавых боев, выходит, вполне допустимо. Во всяком случае для "Хизбаллы", у которой и так руки по плечи в крови.
Теперь понимаете, почему ЮАР так старается, нападая на Израиль? Являясь главным врагом "Хизбаллы", он угрожает нешуточным бизнес-интересам местных работорговцев.

Повторю, это лишь верхушка айсберга, описанная на основании информации, находящейся в свободном доступе. Представьте, сколько нам еще предстоит узнать, если судить по уже известному.

"Хизбалла" только внешне представляется политическим движением, ратующим за "священную войну". В реальности это крупнейшая бандитская группировка, запустившая свои грязные руки во все самые гнусные криминальные сферы.

И это тот самый сосед, с которым Израилю приходится иметь дело. Всем понятно, что правительство Ливана почти полностью контролируется "Хизбаллой", а ливанская армия хоть и существует, но не идет ни в какое сравнение с военной мощью группировки. Оно и неудивительно при таких-то доходах.

И это всё для Израиля довольно плохо.

Однако важно иметь в виду один нюанс.

Ряд авторитетных экспертов-востоковедов, среди которых, например, Вали Реза Наср, декан Школы перспективных международных исследований университета Джона Хопкинса, считают, что аятолла Хаменеи фактически не имеет преемника. Во всяком случае, такого же верного последователя, каким стал он сам для своего предшественника Хомейни.

Непримиримость и воинственность нынешнего духовного лидера Ирана может уйти вместе с ним, а человек он сильно немолодой. Даже в ближайшем окружении Хаменеи не заметно фигур, настолько же фанатично преданных идее "исламской революции", как их нынешний патрон.

Мне трудно судить, насколько такие прогнозы реалистичны, однако нам всем не помешает хотя бы слабая надежда на то, что главный финансовый источник международного терроризма может быть перекрыт.

Если это произойдет, давняя идея борьбы с сионистами рискует оказаться отнюдь не вечной. А без этого фигового листка у "Хизбаллы" останется только та репутация, которую она по праву заслуживает - банды работорговцев и убийц.

Остап Бендер:
"- И на старуху бывает проруха, как сказала польская красавица Инга Зайонц через месяц после свадьбы с другом моего детства Колей Остен-Бакеном."
("Золотой теленок")

-6

*Комментарии приветствуются, но если не можете быть корректными, лучше ничего не пишите. Удалю и заблокирую.

**Если эта статья показалась вам важной и интересной, публикуйте ссылку на нее в соцсетях, советуйте знакомым, правда нуждается в распространении.