Найти тему
ТЕХНОСФЕРА

Пентагон, что с вашей АПЛ Seawolf USS Connecticut?

Пожалуй, если вас спросят, что такое невезение и как дорого оно обходится, то можно рассказать историю американской подводной лодки класса Seawolf, USS "Connecticut". Ибо это яркий пример самого натурального невезения.

Итак, построена эта АПЛ была в не таком уж и далеком 1997 году, а заложили на стапеле ее в 1992 году, то есть построена оперативно за пять лет. 11 декабря 1998 года ее уже включили в состав флота, а в 1999 году, когда экипаж освоил субмарину, отправилась на боевое дежурство, и вот тут началось.

-2

Это первая в мире подводная лодка на которую напал злобный белый медведь. В 2004 году, пробив ледяной панцирь в Арктике АПЛ всплыла и стала объектом пристального внимания со стороны белого медведя, более того, Мишка белый даже напал на нее, видимо перепутав с тюленем, это даже удалось зафиксировать на камеру. Боевое столкновение арктического медведя и АПЛ, такое навряд ли когда нибудь ещё повторится в истории человечества. Хотя кто его знает, что будет дальше. Справедливости ради стоит отметить, что медведю не удалось повредить американскую подводную лодку.

А вот на следующий год АПЛ отправили воевать на какую-то "войну с тeppopи3мом", так называлась секретная операция. Длилась она недолго, с 31марта по 2 сентября 2004 года, после чего практически новую АПЛ отправили на капитальный ремонт, кто и как умудрился ушатать дорогой подводный ракетоносец история умалчивает, хуситы наверное или кто-то другой. Ремонт продлился до 2007 года, ее пришлось ремонтировать аж 3 года, больше половины срока что были потрачены на постройку. И самое интересное, АПЛ опять отбыла для выполнения каких-то там миссий, что в итоге привело к новому капитальному ремонту. Второй ремонт длился с 2012 года, по 2017 год, то есть пять лет. За это время можно было построить новую подлодку.

-3

Только не ржите громко. В 2018 году подводную лодку отправили на учения ICEX после которых американская лодка опять попала на капитальный ремонт. Ну нет бы списать ее сразу, в ВМС США поняли же, что боевой корабль Seawolf, USS Connecticut крайне невезучий, так все же отправили к солнечным берегам Китая, где 2 октября 2021 года американский АПЛ-неудачник столкнулся с неопознанным подводным объектом, каким, история умалчивает. Официальная версия, столкнулись с китайской горой подводной. На деле может это была и другая подводная лодка, ну или корабль космических пришельцев.

После очередной поломки с формулировкой, в связи с «утратой доверия», были уволены трое офицеров, в том числе командир лодки, первый помощник и главный гидролокационный техник. Кстати, упустил из виду, инцидент случился в Китайском море, возле китайской военно-морской базы Юйлинь, но китайцы отрицают столкновение своих подлодок с американской и говорят, что ничего не знают об этом событие.

Коннектикут — (англ. (USS Connecticut (SSN-22)) — американская атомная подводная лодка (АПЛ), второй корабль проекта «Сивулф II». Коннектикут стал пятым судном во флоте США с таким названием. Назван в честь штата Коннектикут где и был построен.
Коннектикут — (англ. (USS Connecticut (SSN-22)) — американская атомная подводная лодка (АПЛ), второй корабль проекта «Сивулф II». Коннектикут стал пятым судном во флоте США с таким названием. Назван в честь штата Коннектикут где и был построен.

В итоге, АПЛ  «Коннектикут» своим медленным ходом, в надводном положение, почти три месяца добиралась до военно-морской базы "Китсап". Эксперты подсчитали, что новый, очередной ремонт подлодки выльется в 50 миллионов долларов. Но как оказалось эксперты ошиблись в стоимости ремонта, в 2022 году подлодку загнали в ремонтый док на очередной капитальный ремонт, а новую сумму ремонта засекретили.

На данный момент подводная лодка неудачница все ещё в ремонтном доке, и ее состояние на нынешний день не известно. Возможно, что ее могут просто списать.

Силовая установка
1 ядерный реактор типа S6W компании Westinghouse, мощностью 45 000 л.с., два турбозубчатых агрегата с двумя паровыми установками, водомёт типа «памп-джет».
Силовая установка 1 ядерный реактор типа S6W компании Westinghouse, мощностью 45 000 л.с., два турбозубчатых агрегата с двумя паровыми установками, водомёт типа «памп-джет».

Кстати, без учета капитальных ремонтов, стоимость  «Коннектикут» в 1992 году составила 4,3 миллиарда долларов. Как показала история жизни этой подлодки, то ее можно считать черной дырой для американского военного бюджета.

Характеристики этой дорогуши так себе. Экипаж 126 человек, включая офицеров. В техзадание заявлена как малошумная, но шумела порядочно, особенно в прессе, после инцидента с белым боевым медведем. Предельная глубина погружения 610 метров, но на такую глубину практически не погружались, ибо было страшно от скрежета корпуса под давлением. Максимальная скорость 35 узлов. Вооружение приличное кстати, есть чем похвастаться: до 50 ракет «Гарпун», «Томагавк» с запуском из торпедных аппаратов и 8 ТА калибра 660 мм, 50 торпед, или 50 ракет, или 100 мин.

Размеры
Водоизмещение надводное
7 460 т
Водоизмещение подводное
9 137 т
Длина наибольшая
(по КВЛ)
107,6 м
Ширина корпуса наиб.
12,6 м
Средняя осадка
(по КВЛ)
11 м
Размеры Водоизмещение надводное 7 460 т Водоизмещение подводное 9 137 т Длина наибольшая (по КВЛ) 107,6 м Ширина корпуса наиб. 12,6 м Средняя осадка (по КВЛ) 11 м

После столкновения с НПО (неопознанный подводный объект), лодка получила массу повреждений, самые серьёзные из них, это вышла из строя секретная гидроакустическая станция, повреждена носовая часть, ее вроде даже уже починили, судя по фото с дока, на фото где ее тянет в море буксир, носовая часть полностью отсутствует, на 1 фото в публикации. И это ещё не все, были повреждены балластные цистерны, поэтому подлодке пришлось плыть в надводном положении. Так же был поврежден руль подлодки. Ряд источников в интернете указывает, что подлодка получила повреждения не в результате столкновение с неизвестным объектом, а из-за того, что села на мель.

В общем вот такая вам утренняя история к утреннему кофе. Если понравилось, поддержите публикацию лайков или поделитесь своим мнением в комментариях.

А если вы впервые на канале Техносфера, то не забудьте подписаться, с нами всегда интересно.

Кстати, за 26 лет службы, АПЛ провела в ремонте, в общей сумме, более 11 лет и до сих пор остаётся на ремонте. Первоначально считалось, что после столкновения ремонт займет 31 месяц, на деле же прошло гораздо больше времени. Теперь вы точно знаете, что такое неудача по крупному.