Найти в Дзене

Как я стал преподавать фотографию, если плохо учился в школе?

В школе я учился плохо, вернее – не учился вовсе. Я преуспевал только в одном предмете – в информатике. В средних классах я посещал курсы по программированию и веб-дизайну, и именно там я ощутил на себе разницу в подходе преподавателя к своей работе.

Переход от слабой успеваемости в школе к успешной карьере преподавателя — это история о трансформации и понимании истинной страсти к обучению. Рассказывая свой путь, я хочу поделиться, как преодолел стереотипы и стал вдохновлять других.

В школе тебя принуждают учить предметы, не объясняя, зачем именно тебе это нужно.

На курсах по программированию нам прививали любовь к знаниям и вызывали интерес к предмету, наглядно показывая, как навыки программирования помогают в жизни и какие перспективы развития есть у IT-индустрии.

Честно признаюсь, программирование давалось мне нелегко: пожалуй, по части написания кода я был одним из слабых в группе.

Но в нашем процессе обучения была фишка: любую допущенную ошибку мы коллективно разбирали, без формализма и страха сказать что-то не так. Главный принцип: лучше включить голову, предположить и ошибиться, чем промолчать.

В очередной раз рефлексируя над своим прошлым опытом, я пришел к заключению: весь процесс обучения в моей школе фотографии и всю свою преподавательскую карьеру я построил на опыте и приемах, которые однажды вдохновили меня на курсах программирования.

Этот опыт стал определяющим для меня и научил, пожалуй, одному из главных навыков в обучении: учиться с интересом.

-2

Мои методы преподавания

У меня есть три главных принципа, которые использую в написании своих обучающих программ и мастер-классов.

  • Аналогии и ассоциации: Я всегда стараюсь сравнивать новые понятия с уже известными. На знакомом примере гораздо проще понять новую информацию.
  • Техника "Грани знания": Рассматривая тему с разных сторон, я предоставляю комплексное понимание предмета.
  • Визуализация: 80% информации человек воспринимает глазами. Инфографика и иллюстрации способствуют лучшему усвоению и пониманию материала.

Мой главный принцип — преподносить материал так, чтобы он не вызывал сложностей у студентов. Я всегда стараюсь ставить себя на место ученика и предугадывать вопросы, которые могут возникнуть и помешать пониманию темы.

-3

Мой путь от школьника, плохо учившегося по большинству предметов, до преподавателя, способного вдохновить и обучить, доказывает, что успех в образовании зависит не только от оценок, но и от правильного подхода к обучению.

Этот опыт научил меня ценить практическую значимость знаний и стремиться делать обучение доступным и увлекательным для каждого ученика.