Моей дочке сейчас 2 года и 8 месяцев. Я уже писала, что понятная (для меня) речь у неё появилась поздно, примерно в 2 года и 5 месяцев, т.е. совсем недавно.
Всем привет! Меня зовут Маргарита. Живу в небольшом сибирском городке. Пытаюсь похудеть и выжить в декрете, желательно не из ума)))
Меня очень беспокоило то, что дочка в год говорила только некоторые отдельные слоги. Простейшие слова появились ближе к полутора годам. А предложения из двух слов ближе к двум годам.
Невролог в тот период поставила предварительный диагноз "Угрожаемая по ЗРР" (помимо этого у нас были ещё проблемы).
За первые полтора года мы прошли два курса в реабилитационном центре. Тогда я активно вела канал и про наши похождения подробно рассказывала. Третий курс прошли весной прошлого года. Все также - массаж, лфк и электрофорез.
Нам сразу сказали не ждать быстрого результата, что эффект от занятий будет не сразу, но он обязательно будет.
Мы и не ждали, а активно трудились.
Я на 100% уверена, что речь напрямую зависит от развития мелкой моторики. Как и многие мамы, уделяла и уделяю этому большое внимание.
- Поэтому мы лепим и рисуем, рисуем и лепим, без конца, каждый божий день.
Сначала дочка отдавала предпочтение карандашам и пальчиковым краскам, теперь ей больше нравятся фломастеры и акварель.
Опытным путем определила лучшие пальчиковые краски и фломастеры. Могу порекомендовать))
Они отлично отстирываются и отмываются с любых поверхностей и без особых усилий.
Фломастеры на водной основе, не так страшно, если себя разрисует или оближет. Тоже легко смываются.
Воздушный пластилин дочке как-то не зашёл. Чаще используем тесто для лепки "Паста Фантаста".
Покупаю его в Детском мире отдельно и в наборах с разными формами и приспособлениями.
- Кроме этого мы много читаем, рассматриваем иллюстрации, учим стишки с движениями (типа мишки колосапого, который по лесу идёт).
Любимые книги меняются. Сейчас это сборник народных сказок. Дочка хорошо запомнила порядок появления героев в сказках. Уже может пересказать "Курочку Рябу", "Теремок", "Репку" и "Колобка". Пока не без моей помощи, конечно.
- Много дуем с дочкой, развиваем лёгкие и речевой аппарат. В ход идут мыльные пузыри, воздушные шарики, птичка-свистулька, трубочка и стакан воды.
- Делаем гимнастику для языка - кривляемся у зеркала)))
- Играем в Золушку - перебираем фасоль и макароны.
- Собираем конструктор, строим башни из кубиков.
- Играем в кукольный и пальчиковый театр.
Этим куклам уже лет 15. Покупала их для своей работы. Потом долгое время они лежали без дела. Вот и пригодились снова. Сейчас такие куколки стоят ого-го как(((
Игрушки пальчикового театра покупала на Озоне.
Дочка их обожает. Идёт спать, кладёт под подушку.
Чаще она просто с ними играет, иногда проигрываем простейшие диалоги.
Типа, "Привет, я - Лапочка, как дела?" "Привет, я - Сажик, все хорошо." "Пошли гулять." "Пошли."😁
Мне кажется, что все это в комплексе и запустило речь моей малышки.
Объёмно получилось, спасибо всем, кто дочитал. А вы помните, во сколько заговорили ваши малыши?
Всем добра☺️