Найти в Дзене
При свете лампы

Света, почему я не могу в квартиру попасть? Ты что, замки сменила-спросил муж

Света и Дима познакомились на последнем курсе института, на вечеринке по поводу дня рождения сокурсницы. Через неделю он позвал ее в кино, ещё через пару дней – в кофейню. В его обществе она чувствовала себя свободно и комфортно. Поэтому когда прозвучало предложение руки и сердца, Света не думала ни минуты.

После свадьбы сняли квартиру, но долго там не прожили. Света ещё до замужества думала об ипотеке, а когда тест на беременность показал две полоски, только укрепилась в этой мысли: нужно было обзаводиться собственными квадратными метрами. К тому же Дима нашёл хорошую перспективную работу с достойной оплатой.

Ипотеку им одобрили. Удивительное везение: нашли просторную «двушку» в приличном районе, с большой кухней и двумя балконами. Правда, кредит растянули аж на двадцать лет.

Через два года не стало бабушки, которая оставив внучке свою квартирку. Света долго не могла прийти в себя – она очень любила бабушку. Утешало одно: она прожила долгую жизнь, дождалась внуков и даже правнуков. Квартиру Света решила продать, чтобы погасить остаток по ипотеке.

Артём подрастал, и Света наконец смогла выйти на работу – аналитиком. Удалённо. Ей нравилось. Никуда бежать с утра не нужно, можно с комфортом устроиться с ноутбуком на кухне, которую они разделили на две части, сделав для Светы рабочий кабинет.

У Димы карьера тоже шла в гору – он получил  повышение, купил машину, добротный внедорожник. Через год похожий приобрела и Света.

Всё изменилось в одно утро поздней весной. Дима ушёл на работу, Света отвела Артёма в школу – он ходил в первый класс. Когда вернулась, вспомнила про стирку. Ещё вчера собиралась закинуть вещи в машинку, но забыла. Открыла корзину, рассортировала вещи и уже собиралась отправить их в барабан, заметила маленькое пятнышко на Диминой футболке. Чем он так измазался? Присмотрелась. Похоже на помаду... Понюхала.
 И правда помада.
 Где бы он мог посадить это пятно? Света такой помадой не пользовалась, да и красилась редко – не любила.

Несколько дней она пыталась выбросить эти мысли из головы. Тщетно. Никаких классических признаков измены она не наблюдала, с работы Дима приходил вовремя, в неожиданные командировки не ездил, по вечерам никуда не отлучался. Да и вообще никуда не отлучался. Но ощущение, что что-то не так, становилось только крепче.

Света долго торговалась сама с собой, убеждала себя, что всё нормально. Несколько раз собиралась залезть в телефон мужа, но не решалась – не хотела убедиться в своих подозрениях. Как тогда жить дальше? Что делать, как поступать?

- Я в командировку на неделю уезжаю, - однажды объявил за ужином Дима. – Потом отпуск возьму ещё на недельку. Вместе на дачу к твоей маме съездим.
 Света встрепенулась, сердце заухало в груди. Она молча посмотрела на мужа, кивнула, но ничего не сказала. Решилась: если пароль на его телефоне остался тот же, то так тому и быть. Она ещё два года назад краем глаза заметила, как он набирал цифры блокировки. Запомнила.

Когда муж уснул, Света бесшумно подкралась к его тумбочке, ощущая себя вором в ночи. Эта мысль внезапно до того развеселила, что она чуть не захихикала. Взяла смартфон и так же бесшумно скрылась на кухне.

Пароль подошёл. «Надо же, какой консерватор, - отстранённо думала Света, открывая мессенджер. – Не меняет ничего». Среди множества чатов нашла один, с некой «голубкой». Вчиталась в длинную переписку. «Голубка» величала Диму котиком и зайкой. Дима Свету – курицей.

«Скоро поедем с тобой на море, моя голубка, - писал он. – А свою курицу отправлю на дачу к её родителям».

Света глядела в экран, снова и снова смахивая горячие слёзы. Вот, значит, как! Она – курица. Столько лет прожили вместе, можно сказать, душа в душу, и в горе, и в радости, ребёнок у них общий растёт – и вдруг она стала курицей, а какая-то баба на стороне – голубкой. Света запомнила «голубкин» ник, взяла свой смартфон, нашла ее профиль в соцсетях. Полистала фотографии. Красивая, конечно, молоденькая совсем. Губы надутые, ногти нарощенные, волосы до бёдер. Эффектная. Вот она в кафе с коктейлем, вот на море в откровенном бикини, на корабле…

Работала «голубка» в одном офисе с Димой – вот и объяснение, почему он всегда вовремя домой приходит. Видимо, развлекаются в перерыве. Всё продумал! И ничего бы Света так и не узнала, если бы не то маленькое, практически незаметное пятнышко на футболке!

Уснуть она больше не смогла, всё ворочалась с боку на бок, глядя в темноту. К глазам то и дело подступали слёзы, сердце дрожало, и ей хотелось разрыдаться во весь голос. Ночную тишину нарушал только шум изредка проезжающих машин да шелест ветра в деревьях.

Утром Дима собрал вещи в сумку, позавтракал и ушёл, чмокнув жену в щёчку. Света, как всегда, отправила Артёма в школу, вернулась, без сил опустилась на пуфик в прихожей. Слёзы сдерживать уже не было смысла, и она дала им пролиться. Спрятала лицо в ладони, всхлипывая в солёную темноту. Оказывается, больно это – предательство.

Муж улетел "типа" в командировку.В школе у сына начинались каникулы. Света забрала сына после последнего урока, позвонила матери:
 - Я сейчас привезу Артёма.

Она не хотела уходить просто так, без мести, а разводиться всё равно придётся – продолжать жить с предателем она не сможет. Мама с радостью забрала внука, а Света вернулась в город.
 У неё уже был готов план.

Источник:https://goo.su/sz4n
Источник:https://goo.su/sz4n

Через четыре дня Света снова ехала на дачу. В багажнике лежала лопата, и она размышляла, сможет ли копать землю после прошедшего вчера проливного дождя. Машина вязла колёсами в грязи на просёлочных дорогах. Света свернула в сторону дачи, остановила машину примерно в двух километрах и, вытащив лопату, решительно двинулась в лес.
 Через полчаса машина снова тронулась с места.

Артём играл во дворе. Увидев мамину машину, радостно побежал к воротам, распахнул калитку. Света поймала его в объятия и поцеловала в макушку.
- Хочешь на море?
- Хочу! – завопил Артём.

Пока он прощался с бабушкой и дедушкой, Света набрала соседку, с которой поддерживала дружеские отношения.


- Приветик, Лен. У меня к тебе просьба. Мы с сыном на море улетаем сегодня, а Дима в командировке. Ты не могла бы сообщать мне по возможности, что он будет делать, когда вернётся?
- Попробую, - отозвалась та. – А что случилось?
- Да мы разводимся, - усмехнулась Света. – И я ему незабываемый сюрприз приготовила.
- Какой? – полюбопытствовала Лена.
- Потом расскажу. Обещаю.

Рейс был вечерний, и прилетели Света с Артёмом уже ночью. Взяли такси, добрались до заранее арендованной квартиры. Артём клевал носом, и Света сразу уложила его спать.

Дима позвонил на следующий день. Увидев его номер на экране телефона, Света хищно заулыбалась. Сон как рукой сняло.
- Света, почему я не могу в квартиру попасть? Ты что, замки сменила?
- В какую квартиру? – наигранно удивилась Света.
- В нашу! Что за глупые вопросы? Вы вообще где?
  А ты разве не должен идти в квартиру к своей нежной голубке? Зачем к курице-то припёрся?

На несколько секунд в трубке повисла тишина.
- Какая голубка? Какая курица? Ты в_ыпила, что ли?
- Нет, - язвительно отозвалась Света. – Я трезвая. А голубку твою зовут Настя. Вернее, Настенька. Ты ведь её так называешь, да? Прям как в сказке «Морозко»!
- Света, ты всё неправильно поняла, - затараторил муж. – Открой дверь.
- Нас нет дома. Мы с Артёмом улетели.
- Куда улетели?
- Куда надо, туда и улетели.
- А как я в квартиру попаду? – начал выходить из себя Дима. – Я, вообще-то, здесь прописан, и она, если ты не забыла, и моя тоже.
Света зло засмеялась:
- Как хочешь! Можешь на крыльях любви! Через окно.

Она сбросила звонок и тут же, не выпуская телефон из рук, написала Лене: «Ну что там?» Ответ пришёл через минуту: «Сейчас в глазок посмотрю». Ещё через пару минут: «Стоит, кому-то звонит. Вроде службу вызывает по вскрытию замков». И через час одно за другим: «Приехали два мужика, вскрывают квартиру», «Вскрыли», «Твой муж орёт благим матом».

Телефон завибрировал в руке.
 - Света! Ты нормальная вообще?! Где все вещи? Мебель? Ты куда всё подевала?!
 - А что тебе не нравится? – протянула Света. – Мы с тобой с голых стен начинали, если ты не помнишь. Вот и ты со своей голубкой попробуй так же.
 - А где мои вещи и рабочие документы? Мне они нужны! – Дима шумно дышал в трубку. – Если не принесу, меня уволят.
 - Ну… вещи я тебе, пожалуй, отдам. Сейчас скину номер ячейки на складе. Они там.

Она открыла мессенджер, написала в чат номер. «Как я туда попаду? Где ключ?». «Сейчас я тебе скину фото и геолокацию». «Ты что, с ума сошла? Он что, в лесу?». «Не в лесу. В парке. Нужны вещи? Иди на прогулку» - и смеющийся до слёз смайлик.

Проснулся Артём. Они позавтракали, оделись, взяли надувной круг и панамки и пошли купаться. Едва Света устроилась в лежаке под зонтиком, как телефон снова зазвонил.

- Тут только моя обувь, - сквозь зубы процедил Дима. – Где остальное?
- В другой ячейке. Сейчас ещё раз скину геолокацию и номер ячейки.
- Господи, Света! Ты ненормальная! – крикнул Дима и сбросил звонок.

Света засмеялась в голос.Она взяла себе молочный коктейль в пляжном баре и снова устроилась на лежаке. Она получала непередаваемое удовольствие от устроенного ею же спектакля.

«Ты вообще двинулась умом, - писал Дима. – Почему я должен по паркам бегать, как бродячий пес? И искать ключи под пеньками? Меня так за н_аркомана примут и увезут в отделение! И ты будешь виновата!»

Последний ключ, от ячейки с рабочими документами, она закопала неподалёку от дачи. Дима приехал туда уже под вечер, когда Света с Артёмом, вдоволь накупавшись, возвращались домой – заласканные солнцем и черноморским бризом.

- Где ты спрятала ключ? Я его найти не могу!– недовольно спросил муж. – Надеюсь, не закопала?
 - Ой! А я тебе не сказала взять лопату? – наигранно спохватилась Света.
 - Света! Это уже не смешно! – завопил Дима. – У тебя явно крыша поехала! Я на развод подам! И Темку у тебя заберу! Ребёнка нельзя оставлять с сумасшедшей матерью!
 - Не заберёшь. На развод-то мы подадим, не сомневайся. А вот квартира у меня останется. Ты не забыл, надеюсь, что большую часть ипотеки я бабушкиным наследством оплатила?
 - И что? – хмыкнул Дима.
 - И то! – отрубила Света. – Я не безработная, прокормить и себя, и сына смогу. Так что Артём останется со мной. Видеться я вам запрещать не буду, ты его отец, как-никак. Даже разрешу на все каникулы его забрать. Мне же ещё личную устраивать надо, - с сарказмом добавила она. – У меня-то ещё голубка нет. Надо искать. Это тебе повезло.

Дима зло чертыхнулся и бросил трубку. Света положила телефон на стол – она собиралась в душ, смыть с себя морскую соль. Но экран снова засветился. Звонила свекровь.
 - Что у вас там происходит? – не поздоровавшись, спросила она. – Дима мне вне себя звонит…
 - Не лезьте, мы сами разберёмся. Ещё вашего носа там не хватало.

Домой они вернулись через месяц. На суд Света пришла в строгой чёрной юбке по колено и в белой рубашке с коротким рукавом; она эффектно подчёркивала загорелую кожу. Впервые за долгое время надела туфли на высоких шпильках. Заканчивали образ лёгкий нюдовый макияж и укладка.
 Дима изумлённо уставился на неё, когда она вошла в зал суда. Кажется, даже рот приоткрыл. Всё заседание он искоса поглядывал на неё и молчал. По итогам процесса большая часть квартиры и её машина оставалась за Светой, всё остальное делилось пополам. Сын тоже оставался с матерью.

Когда они вышли в коридор, она придержала теперь уже бывшего мужа за локоть.
 - Ты деньгами возьмёшь или тебе половину мебели отдать?
 Дима скривился:
 - Оставь себе, не хочу по всему городу искать шурупы.

Квартиру они продали, и Света купила другую. Часть, конечно, пришлось снова брать в ипотеку, но она не унывала: работа есть. Отдаст со временем.

- Может, помиритесь? – спросила свекровь, заглядывая Свете в глаза. – Дима всё понял. Переживает сильно. – Она вздохнула. – Не жалко тебе? Столько лет вместе прожили, столько всего прошли вместе… Да и квартиру вашу общую ты с такой любовью обустраивала.

Свекровь поймала её на выходе из подъезда. На улице вовсю цвело солнечное лето. Дима уже год, как жил у своей матери, на выходные забирал Артёма гулять – в парки, кино. Дарил подарки. В общем, вёл себя как самый обычный бывший муж. Другого мужчину Света не нашла – впрочем, не особо и искала.

- Квартира, Лидия Петровна, дело наживное, - нехотя ответила Света. – А вот доверие ни за какие деньги не купишь. Как мне жить с человеком, который однажды уже солгал? Жить и сомневаться каждый день, а нет ли у него кого на стороне? Нет уж, увольте.

- Никогда его не простишь? – спросила свекровь. – Он ведь со своей зазнобой разошёлся, ты знаешь?
 Света пожала плечами.
 - Зарекаться не буду. Не знаю. Может, и прощу. Время покажет. А то, что разошёлся – это его дело, но это было предсказуемо. Такие фифы долго на одном мужчине не задерживаются. Ищут побогаче.

Она развернулась и пошла по тротуару. Продолжать разговор не хотелось. Прошлое осталось в прошлом, и ворошить его у Светы не было никакого желания.