Найти в Дзене
Бронзовое кольцо

Илюшино счастье. Глава 98

Илья собрался уехать на вечерней электричке. До нее еще целых три часа. Он не знал, что скажет Алине, но ноги сами привели его в знакомый двор. Ноги привели, но рука не поднялась открыть двери в подъезд. Глава 1 Алина потеряла опору. Илья для нее самый близкий, самый родной человек, которому она могла доверить все, честь свою, жизнь свою, душу свою. Он взял и предал! Если ему стало невозможно без женщины, мог бы жениться, им уже пошел девятнадцатый год. Дядя с тетей поняли бы ее. Алина уверена в этом, тем более, тетя Лера смирилась с тем, что племянница любит Илью, ничего тут не поделаешь, сама такая была. Однако, Илья даже не заговаривал о свадьбе. Казалось, его вполне устраивают их отношения. Почему он не поговорил с ней? Он просто выбросил ее из своей жизни, как старую, тряпичную, надоевшую куклу, заменив новой красивой. Пять ночей счастья для Ильи стали пятью днями муки для Алины. Он приходил в аудиторию, такой счастливый, невозможно красивый, садился подальше от нее. Алина не хоте

Илья собрался уехать на вечерней электричке. До нее еще целых три часа. Он не знал, что скажет Алине, но ноги сами привели его в знакомый двор. Ноги привели, но рука не поднялась открыть двери в подъезд.

Глава 1

Алина потеряла опору. Илья для нее самый близкий, самый родной человек, которому она могла доверить все, честь свою, жизнь свою, душу свою. Он взял и предал!

Если ему стало невозможно без женщины, мог бы жениться, им уже пошел девятнадцатый год. Дядя с тетей поняли бы ее. Алина уверена в этом, тем более, тетя Лера смирилась с тем, что племянница любит Илью, ничего тут не поделаешь, сама такая была.

Однако, Илья даже не заговаривал о свадьбе. Казалось, его вполне устраивают их отношения. Почему он не поговорил с ней? Он просто выбросил ее из своей жизни, как старую, тряпичную, надоевшую куклу, заменив новой красивой.

Пять ночей счастья для Ильи стали пятью днями муки для Алины. Он приходил в аудиторию, такой счастливый, невозможно красивый, садился подальше от нее. Алина не хотела смотреть в его сторону, но все равно видела его, слышала его смех. Если бы Илья подошел, сел рядом, сказал: «Прости меня Алинка, я сам не знаю, что на меня нашло», простила бы.

Однако, он и не думал к ней подходить. Знал бы кто, как рвалось ее сердце, кровоточило, саднило, словно его разрывают железными когтями. Алину жалели, ей сочувствовали, от этого становилось еще горше. Она с трудов сидела на парах, в столовую не ходила. Ульяна приносила ей какую-нибудь булочку, садилась около нее

- Алинка, съешь хоть кусочек, желудок не должен быть пустым. Ничего страшного не случилось, поссорились, с кем не бывает. Мы с Федей уже раз пять прощались навсегда, видишь, опять вместе. Илья тебя любит, заскоки у всех бывают. То, что он смеется и с девчонками заигрывает, это он просто хочет тебе насолить. А эти кобылы и рады ржать. Смотреть противно.

- Ульяна, я слишком хорошо его знаю. Ему на самом деле весело. Просто я для него в один день перестала существовать.

- Алин, так не бывает, что ты такого сделала? Из-за чего вы поссорились? Не из-за Гриши?

- Мы и не ссорились. Просто он решил прекратить наши отношения.

- Ну, не знаю. Феденька думал, что Илья устроился на работу в какой-то ночной клуб и молчит. Может он нашел какую-то престарелую тетку, которая взялась содержать его? С красивыми парнями такое бывает.

- Ну, что ты такое говоришь? Илья на такое не способен.

- Теперь уж и не знаю, на что он еще способен. Нисколько не удивлюсь, если мое предположение окажется верным. Отщипывай от булочки, отщипывай. Пить хочешь, у меня в сумке кока-кола есть.

- Пить буду, пить сильно хочу.

Ульяна открутила крышку, подала подруге бутылку

- На пей! Пей, не стесняйся. Чего сразу не сказала, что пить хочешь? Алинка, атас! Я ухожу, Григорий прется, наверно, по твою душу.

Гриша еще издали помахал девушке рукой, подошел, ступая легким шагом танцора, сел рядом

- Алинка-малинка! Почему не была на репетиции? Заболела что ли, у тебя круги под глазами.

- Не выспалась. Гриша, я, наверно больше не смогу танцевать. Тебе придется найти другую партнершу.

- И не подумаю! Я слишком долго искал такую, как ты, тебе ни за что от меня не отделаться. Мы идеально подходим друг другу. Не совсем тактично давать советы, когда не просят. Побуду один раз грубым мужланом.

Сорока на хвосте принесла, ты поссорилась со своим парнем. Спрошу прямо, ты забеременела, и он бросил тебя? Не желает жениться? Ты поэтому так сильно убиваешься?

- Ты чего? Совсем что ли? У нас с Ильей никогда ничего не было.

- Почему ты, Алина, тогда так себя ведешь? Почему все видят твое горе? Разочаровалась, бывает, но зачем же так переживать? Ты молодая красивая девушка, скажу банальные вещи, тебе еще не один такой Илья встретится в жизни.

Ничего, если я тебе положу руку на плечи? Друг твой в эту сторону идет. Повернись ко мне и смотри в глаза, как в танце. Молодец, ты чудо, ты лучшая девушка на свете! Я бесконечно рад, что ты, наконец, свободна! Сегодня у нас репетиция, можно будет мне проводить тебя?

Григорий сжал легонько плечо девушки, мол, не молчи! Алина поняла

- От чего же нет? Погода стоит прекрасная, можем даже и погулять.

Все видел Илья и все слышал. Как она быстро устала переживать! Гришка-танцор, он с Нового года вокруг Алины увивается. За четыре дня так измениться, обниматься на виду у всего института? Нет, значит, не зря он злился, когда видел Алинку рядом с этим хлыщом.

Тоже, нашла замену, хоть бы парень был как парень, ходит, ляжками дрыгает, задницей виляет. Лучше бы вон, с Федькой завела роман, или с Сашкой Ветриковым. А как она смотрела на него? Прямо вся растаяла, растеклась. Эх, он думал, Алина серьезная девушка, а она такая же, как все.

Алина подождала, пока Илья отойдет подальше, убрала с плеч руку Григория

- Спасибо тебе, Гриша! Действительно, я веду себя, как будто конец жизни настал. Наверно, все со временем забудется.

- Алина! Люди сходятся, расходятся, женятся, разводятся. Это жизнь! Нужно принимать ее такой, какая она есть. Впереди у тебя много счастливых дней, огорчения тоже непременно будут, нужно быть готовой ко всему.

Понимаешь, Алина, нельзя быть лианой, обвиваться даже вокруг самого могучего дуба. Любое дерево может оказаться внутри гнилым и рухнуть при первой же буре. И пропадет несчастная лиана вместе с дубом, казавшимся таким могутным. Лучше самой быть деревом, тоненькой березкой или колючей елочкой и надеяться на себя.

Я давно наблюдаю за тобой и Ильей. Ты ведешь себя так, как будто жить без него не можешь, будто он единственный смысл в твоей жизни. Так нельзя, Алина!

- Все я понимаю, Гриш! Но что поделать, если Илья и есть смысл моей жизни. Я самого детства ждала, когда же он обратит на меня внимание? Дождалась, была счастлива рядом с ним. Сейчас не понимаю, как мне жить, на кого опереться.

- Опирайся на себя! Стань уже взрослой! Гордость у тебя есть? А самоуважение? Твое горе – не горе. Подумаешь, с парнем поругалась. Перестань изображать из себя страдалицу. Я понимаю, если бы бросил беременную. Тогда бы это стало проблемой. Радуйся, что так обошлось! Все, пора на пару, жду сегодня на репетицию.

От разговора с Гришей, стало немного легче. Алина нашла в себе силы, улыбнуться Ульяне и кивнуть. Илья заметил улыбку на лице девушки и их переглядки с Ульяной. Надо же, радостная какая пришла. Недолго горевала, уже ходит, рот до ушей.

Алина подсела к Ульяне и что-то сказала ей на ухо. Девушка, оглянувшись на Илью, рассмеялась. Настроение у парня испортилось, они ведь смеются над ним. После занятий Илья задержался, посмотрел, пойдет ли Алина на репетицию. Пошла.

К Диане Илья пришел немного расстроенный. Вечер прошел тускло, ни танцев, ни вина. Лежали на диване и смотрели старую комедию, как пара, прожившая много лет вместе. Оказалось, им совсем не о чем говорить. Единственно, что связывало их, это ночь в сарае, на выселках.

Утром, как уже сказано выше, Диана выставила горе-любовника. Взять с него нечего, корми, пои его. Главное, Вадим видел их вместе несколько раз. Правда и Сонечка тоже видела, но она матери ничего не скажет, поссорились они. Сонечка приревновала мужа к подруге. Ее духами от мужа пахло.

Илья не пришел на занятия. Алина старалась не показывать виду, будто ей интересно, где он. Третьей пары в тот день не было, они с Ульяной пошли в скверик. Хорошо, тепло, словно лето настало. По краям асфальтированной дорожки выбивается трогательно нежная травка, чуть подальше маленький островок из желтых цветков мать-мачехи. Голуби воркуют, чирикают воробьи.

Девушки сели на лавочку, вытянув ноги и подставив лицо солнышку. Алина открыла было рот, чтобы спросить, что с Феденькой, второй день не подходит к Ульяне, но не успела, Федя явился сам

- Вот вы где? Так и знал! Сидят, сплетничают, поделилась уже?

Ульяне захотелось ударить этого недоумка. Объявление бы на воротах еще повесил.

- Ты, о чем? Чем я должна делиться?

- Да, я так, брякнул, сам не зная, что. Алина, Илья собрался документы из Универа забирать. Говорит, в Армию пойдет. Сказал, все девки одним миром мазаны, верить никому нельзя. Я ничего не понял, это он из-за тебя что ли? Чего вы не поделили? Иди, найди его, помирись! Из-за твоих капризов у парня целый год коту под хвост.

Алина молчала, рассматривая трещины на асфальте. Сердце билось, словно стараясь вырваться из грудной клетки. Значит, все. Уезжает Илья, он больше сюда не вернется. Пошла бы, удержала бы, только он ее не послушает. Нужно хотя бы кроху гордости сохранить.

- Не стоит удерживать его, Феденька. Он себе дорогу выбрал, зачем ему мешать. Илья никогда не мечтал учиться в Университете, он изначально собирался идти в Армию.

- Ты так спокойна! Ничего не понятно в этой жизни. То друг без друга дня не могли прожить, то обоих словно околдовали. Главное оба молчат. Что случилось с вами?

- Все нормально, ничего не случилось. Мы так решили, нам врозь будет лучше. Ульян! Если заметят, что меня нет, скажешь зуб сильно разболелся. Поеду я домой.

- Да, придумаю, что сказать. Поезжай, конечно, отоспись, на тебя страшно смотреть.

Валерия прикорнула на своей кровати. Эти дни достались ей очень нелегко. Вся душа выболела, видя, как страдает девочка. Когда уже разойдутся тучи над ее бедной головой. За что ее, сироту, судьба наказывает? Только немного отойдет, распрямится, опять удар. Тут взрослый человек не выдержит, а Алина, безгрешная душа, совсем еще ребенок.

Недаром не нравился ей Илья, чувствовала Валерия в нем какой-то подвох. Разве можно так, взять и бросить девушку без всякой причины? Порывалась она пойти в общежитие, устроить ему допрос, да Володя запретил, не велел вмешиваться, пусть сами разбираются. Не надо девочку унижать.

Алина тихо вошла в квартиру, тихо разделась, легла в кровать. Все, он уезжает. Она больше никогда-никогда не увидит его улыбки, никогда не станцует с ним их любимый вальс. Видимо, ей судьба такая выпала, быть одинокой. Ей кроме Ильи никто не нужен.

Валерия почувствовала, что в квартире кто-то есть. Заглянула в комнату племянницы. Алина лежала поверх покрывала, вытянувшись в струнку, смотрела в потолок. Из глаз ее лились слезы, стекая на шею, попадая в уши. Но она не шевелилась. Больно дышать, больно двигаться, хочется немедленно уме реть.

Валерия села на краешек кровати, мягким полотенцем промокнула девушке слезы

- Поплачь, моя хорошая, поплачь. После слез становится легче. По себе знаю.

- Ты тоже по дяде плакала?

- Как ты думаешь? Володя у меня видный мужчина, пост хороший занимал. Женщины вокруг него хороводы водили. Пока был простым деревенским пареньком, никому, кроме меня, не нужен был, а как выбился в люди, тут и пошло.

- По крайней мере, он тебя не бросал.

- Что верно, то верно, такого не было никогда. А вот насчет измен ничего не могу сказать. В командировки он у меня часто ездил.

- Тетя Лера! Неужели ты думаешь, что дядя мог тебе изменять? Это просто нелепо!

- Девочка моя! Мужчины-Ангелы встречаются чрезвычайно редко. Особенно, если мужчина привлекателен, при деньгах. Я никогда не хотела знать о Володе ничего дурного. Мне гораздо проще жить, думая, что мой супруг мне никогда не изменит.

- Если бы случилось так, узнала, что стала бы делать, простила бы?

- Несомненно! Из-за его минутной слабости, из-за какой-то глупости, я должна отдать своего любимого? Ни за что! Я бы придумала, как отвадить эту тварюгу, покусившуюся на мое счастье.

Алина села на кровати, покачалась на пружинах

- Тетя! Ты думаешь, мне стоит бороться за Илью. Думаешь, надо подойти и еще раз поговорить с ним?

- Нет, Алинка, не думаю. Как я понимаю, между вами ничего такого еще не было. Он тебе не муж, даже не жених. Предложение ведь не делал? Вот. Не делал.

Илья не должен чувствовать, что ты хочешь лишить его свободы выбора. Не подходи к нему сама. Если судьба, то никуда он не денется. Придет, попросит прощения, а ты посмотришь, стоит оно того или нет.

- Тетя Лера! Илья забирает документы из Универа, он собирается идти в Армию. Может мне поговорить с ним, остановить его.

- Нет, девочка моя! Послушайся в этот раз моего совета. Может ты сможешь его остановить, но он всегда будет помнить, что дал себя уговорить. Он этого ни себе, ни тебе не простит. Не держись за него, отпусти. Пусть уезжает, чем дальше он будет, тем лучше для всех.

Поверь мне, если судьба твоя быть с ним, он вернется к тебе. Если нет, ты хоть разбейся, ничего не сделаешь.

Илья собрался уехать на вечерней электричке. До нее еще целых три часа. Он не знал, что скажет Алине, но ноги сами привели его в знакомый двор. Ноги привели, но рука не поднялась открыть двери в подъезд.

Сел на лавку напротив балкона Алины, положив рядом с собой сумку, сцепив пальцы в замок. Зачем пришел, на что надеялся, он сам не знал. Может сказал бы одно слово «Прости». Но Алина не вышла на балкон, она не видела его.

Валерия увела ее на кухню

- Давай-ка, Алинка, мы с тобой вареников отварим, да как поедим! Ты сколько дней путем не ешь, так худенькая, а сейчас и вовсе стала похожа на осенний листочек.

То ли разговор с тетей помог, то ли на самом деле уже оголодала, поела и вареников с творогом, и какао с булочкой

- Спасибо, тетя Лера! Очень вкусные получились вареники! Посуду сама вымою, да пойду заниматься. Нет теперь у меня Илюши, который тащил, придется зубрить.

- Вот и правильно, занимайся, учись, будешь стараться, всего добьешься. Еще покусает локти твой Илюша! Пусть попробует найти такую умницу, такую красавицу! Учись! Захочешь замуж выйти, мы с Марго тебе такого жениха найдем, что ты у нас как сыр в масле кататься будешь, серебряной ложкой из золотого блюда кушать станешь.

Продолжение Глава 99