Недавно слитая заграничными хакерами презентация от одной из отечественных компаний раскрывает интересные методы борьбы с противовоздушной обороной (ПВО) небратьев: интересно, что для этой хитрой схемы используются легендарные АН-2, или, проще говоря, "Кукурузники".
Как показывают слайды презентации, наши разработчики предложили использовать беспилотный самолет Ан-2 в качестве мишени для сбора обнаружения небратских зениток на выбранном участке местности.
Этот метод позволяет демаскировать системы ПВО противника, отслеживаемые дронами, которые затем "обнуляются" с помощью беспилотных летательных аппаратов-камикадзе.
Особенностью предложенного метода является достаточное расстояние между беспилотным Ан-2 и "охотниками", что позволяет обезопасить ударные дроны и дроны-ретрансляторы/разведчики от возможного поражения из зенитки.
Это решение привлекает внимание своей необычностью и доступностью. Интерес вызывает также идея использования "обеспелоченного" Ан-2 для перевозки различной полезной нагрузки, включая бомбы и агитационные материалы, над территорией пока занятой небратьями.
То есть, как и в случае с расконсервированными Т-62, которых на складах тысячи, и вкопанных в землю в качестве артиллерии, наши военные применили смекалку и пустили в бой легендарный самолёт. Ну а что — хороший ход!
Напомним, что Ан-2, также известный как "Аннушка" или "Кукурузник", является советским многоцелевым самолетом, разработанным в ОКБ имени О.К. Антонова.
Этот самолет был создан в 1946 году и стал одним из самых массовых в истории авиации. Всего было выпущено более 18 тысяч экземпляров.
Ан-2 предназначен для перевозки пассажиров, грузов, а также для выполнения сельскохозяйственных работ. Он может взлетать и приземляться на коротких неподготовленных взлетно-посадочных полосах, что делает его идеальным для использования в труднодоступных районах.
Самолет оснащен одним поршневым двигателем и имеет двухбалочную конструкцию с высоко расположенным крылом. В кабине могут разместиться до 12 пассажиров или до 1500 кг груза.
Ан-2 активно использовался в СССР и многих других странах для перевозки пассажиров и грузов, а также для выполнения сельскохозяйственных работ.
Он до сих пор используется в некоторых странах, несмотря на то, что его производство было прекращено в 1971 году. В настоящее время Ан-2 является одним из самых долгоживущих самолетов в истории авиации.