Из книжных новинок издательства «Скифия»
Азин-Соколов, Геннадий Дмитриевич
Совесть против ереси. Размышления о прошлом и будущем / Азин-Соколов Г. Санкт-Петербург : Издательско-Торговый Дом «Скифия», 2024., 228 с. : ил.
ISBN: 978-5-00025-335-9
На основе тщательно изученной истории Российской империи и СССР, автор строит конструкцию развития современного общества из Настоящего в Будущее, предлагая рассмотреть несколько возможных путей.
О чем эта книга?
В начале 20-х годов ХХ столетия английский писатель Герберт Уэллс, посетивший Москву, назвал руководителя первого в мире социалистического государства Владимира Ильича Ленина Кремлевским мечтателем. В начале 20-х годов ХХI столетия в Кремле трудится другой Владимир — Владимир Владимирович Путин. А он мечтает о Новом Миропорядке и хочет сделать Россию великой державой.
А вот как это сделать и что важнее: синица в руках или журавль в небе — решать нам с вами, читатель.
Эти проблемы и затрагивает автор в своей новой книге.
От автора:
Мною написаны и изданы три тома очерков под общим названием «Мы все — будетляне» (последнее слово означает «футуристы», Futurum с латинского будущее). Были футуристы российские, итальянские, европейские вообще, были футурологи (они есть и по сей день), и они хотят заглянуть за горизонт человеческого сообщества и предсказать, как будут жить люди завтра, через 100, через 1000 лет, т. е. занимаются прогнозами жизни человечества в будущем.
Подобное любопытство появилось в античные времена, когда греческие жрецы занимались мистикой. И оно жило и процветало во все века мировой истории, пока человек совершал переход от Homo Habilis (человек умелый, или нормальный) к Homo Sapiens (человек разумный), но вошел в конце концов в тупик своего существования на планете Земля. И заговорили люди о новом миропорядке, который якобы поможет человеческому существованию на одной из планет Солнечной системы.
Однако для этого надо стать новым Homo Sapiens. А как? Вот об этом и попробуем порассуждать в этой книге.
Геннадий Дмитриевич Азин-Соколов
Из книги:
Война — отец всего и всего царь;
одним она определила быть богами, другим — людьми;
одних она сделала рабами, других — свободными.
Гераклит (род. в начале V века до н.э.)
Не правда ли, эта сентенция одного из первых материалистов Древней Эллады обладает такой глубокой мудростью, что мы не постигли ее и спустя две с половиной тысячи лет со времени написанного?
Согласно принятым в светском мире фактам, житель Эфеса Гераклит принадлежал по мировоззрению к милетской школе древнегреческой философии и являлся одним из ярких представителей зарождавшейся науки Эллады (Греции). Основной предпосылкой материалистов древности было
признание объективного существования реального мира — Материи, находящейся в вечном движении.
И потому я хочу привести еще один из сохранившихся фрагментов философской мудрости Гераклита: «Враждующие соединяются, из разнящихся происходит прекрасная гармония». И это суть жизни, в которой происходит постоянная борьба.
Еще из книги:
... Вспомнились «Заветные мысли» нашего соотечественника и предшественника Дмитрия Ивановича Менделеева. Он был великим химиком, но не
чурался заниматься политикой, брал на себя смелость критиковать правительство и рассуждать на общественно- экономические темы, в том числе и о политическом устройстве России.
Помню, меня поразил и вектор, и масштаб размышлений нашего ученого-химика. Уже в первых строках вступления к своей книге автор берет, как говорится, за горло и пишет:
«В обыденном разговоре привыкли различать только идеализм от материализма, называя последний иногда реализмом. Слова имеют, конечно, всегда условный смысл, но, согласно с самим происхождением, три названных слова представляют полное различие исходных точек представления, и реализм при этом долaeно поставить в середине».
Ведь как здорово (и правильно) профессор химии уловил суть вопроса в обычной, нормальной общественной жизни! А дальнейшие его рассуждения сразу же заставляют мыслить и понимать, что философия — не обычная милая прогулка по диалектике, а серьезная попытка понять систему мировоззрения.
Он пишет:
«Во всем своем излоaeении я стараюсь оставаться реалистом. Истинный идеализм и истинный материализм представляют продукты древности, реализм же дело новое, сравнительно с длиною исторических эпох».
И поясняет затем:
«Так например, как идеализму, так и материализму свойственно стремление к наступательным вой нам, определяемым или просто материальными побуждениями и нуждами, или идеальными стремлениями народа, а реализм всегда идет против всяких наступательных войн и стремится
уладить противоречия, исходя из действительных обстоятельств, в государственной же жизни от истории».
И затем дает еще более глубокое пояснение, заставляющее возвращаться и к философии, и к диалектике:
«Идеалисты и материалисты видят возможность перемен лишь в революциях, а реализм признаёт, что действительные перемены совершаются только постепенно, путем эволюционным».
Актуально, не правда ли?
Напомню, что Д.И. Менделеев родился в 1834 г., а скончался в 1907-м. Это был последний год в истории Первой русской революции, и революционное движение уже шло на спад. Правда, впереди маячили еще две русские революции: Февральская (буржуазная) и Октябрьская (социалистическая).
Итак, это было начало нового ХХ века, бурного и насыщенного событиями и в начале, и в середине, и в конце столетия.
Сейчас, в начале XXI века, мы вновь пытаемся найти пути развития России после драматических событий перестройки и последовавших за ними десоветизации и декоммунизации общества. В этих обстоятельствах жил и я, т.е. был современником тех людей, которые продолжают и новые общественно-политические перекройки. Это не дает мне никаких привилегий, однако побуждает быть честным и объективным, опираясь на свое воспитание,
образование и опыт. ...
Узнать больше о книге или заказать ее можно на издательском сайте.