Найти в Дзене
Смешарики

Защита прав потребителей

Все удачные покупки — удачны одинаково, а каждая неудачная — неудачна по-своему.

Покупку могут не доставить в срок, товар может оказаться не того качества, на которое мы насчитываем, а, может быть, с качеством всё в порядке, но с покупкой мы явно погорячились. Закон «О защите прав потребителей» защитит нас во всех этих случаях!

«Закон о защите прав потребителей» подразумевает:

— покупатели имеют право на достоверную информацию о товарах

— покупатели могут получить возврат денег или неустойку за срыв сроков доставки

— покупатели могут передумать в отношении некоторых покупок и вернуть товар.

Да-да, если ты поспешил что-то купить, а потом понял, что вещь тебе не нужна — верни! В течение 14 дней многие товары можно вернуть, даже если к их качеству нет претензий, но они не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в общем, не радуют. Но есть условие: к моменту возврата в магазин они не должны потерять своего товарного вида, фабричных пломб и ярлыков.

Ряд товаров на этом основании, увы, вернуть нельзя:

• продукты;

• лекарства;

• предметы личного пользования (зубные щетки, расчески и т. п.);

• духи и косметику;

• ткани и стройматериалы «по метражу»;

• белье, чулки, носки;

• одноразовую посуду;

• бытовую химию и агрохимические средства;

• мебель;

• драгоценности;

• автомобили, велосипеды и прочий транспорт;

• технику, на которую установлена гарантия (телефоны, электроинструменты и т. п.);

• оружие;

• животных и растения;

• книги, журналы и другую печатную продукцию.

-2

А теперь будь внимателен! Основные правила защиты прав потребителя!

  1. Прежде чем подписывать договор, прочти его и получи полную информацию об условиях. Не покупай то, чего не понимаешь!

Финансовая организация обязана подробно рассказать об услуге.

Задавай уточняющие вопросы, если тебе непонятно что-то из объяснений сотрудника финансовой организации или неясен смысл каких-то выражений в документе. Ты не обязан понимать все сразу или действовать быстро.

2. Особое внимание обращай на мелкий шрифт в документах

Если часть документа, который тебе предлагают напечатана мелким шрифтом, ее надо прочитать с особым вниманием. Скорее всего, именно там могут содержаться условия, незнание которых может привести к проблемам.

2. Сравнивай разные предложения. Слышишь о выгодах – выясняйте, каковы сопутствующие затраты

Финансовые организации конкурируют между собой и привлекают клиентов, стремясь предложить более выгодные условия, чем у других.

Сравни несколько финансовых предложений по основным параметрам (суммы, сроки, штрафы/пени и пр.) и выбери наиболее выгодное.

3. Отказывайся от дополнительных услуг, если они тебе не нужны

Часто в комплекте с основной услугой могут предлагать несколько дополнительных. Всегда замечай, когда это происходит, и думай о каждой услуге отдельно, нужна ли она тебе. Финансовые организации не имеют права отказывать тебе в основной услуге, если ты не хочешь приобретать. Однако отказ от дополнительной услуги может привести к тому, что основная услуга станет менее выгодной (дороже). Поэтому готовых решений здесь нет, и надо всегда учитывать конкретные обстоятельства

4. Храни копии всех документов

Если ты подписываешь какой-то документ, проследи, чтобы одна из его копий осталась у тебя. Все копии финансовых документов надо аккуратно хранить, иначе потом будет трудно разобраться, что произошло, и кто прав.

Читай специальные вкладки по «Азбуке финансовой грамотности» в журналах «Смешарики», если ты, друг наш интересующийся, хочешь быть подкованным по части финансов!

И смотри выпуски «Азбуки финансовой грамотности со Смешариками»!