В 2011 году был запущен кольцевой турнир-монокубок LADA Granta Cup в России, в котором участники соревновались на специально модифицированных моделях LADA Granta с 1,6-литровым турбодвигателем мощностью 235 лошадиных сил. Основной целью этого события было продемонстрировать динамические характеристики новой модели автомобиля LADA Granta, поскольку многие впервые видели эту модель в движении во время этапов турнира. Гонки серии проходили не только на трассах России, но и в Киеве (Украина) и Будапеште (Венгрия).
Параллельно в 2012 году в классе "Туринг" чемпионата России дебютировала турбированная модель LADA Granta. Одной из главных задач команды было испытание и проверка решений, которые планировалось применить в мировом первенстве. Вначале результаты не были впечатляющими, но по мере внесения изменений в конструкцию автомобиля результаты участников значительно улучшились, и к концу турнира все три пилота команды выигрывали гонки.
В 2012 году была выпущена модель LADA Granta WTCC с турбированным 1,6-литровым 300-сильным двигателем, подготовленным французской компанией Orecar. Весь год автомобиль проходил испытания на европейских гоночных трассах и участвовал в двух этапах мирового первенства. В турнирах 2013 и 2014 годов гоночная LADA Granta официально использовалась заводской командой LADA Sport.
И в 2014 году произошло знаменательное событие: российская заводская команда впервые одержала победу в абсолютном зачете на этапах чемпионата мира по автоспорту (в WTCC в Пекине и Макао, обе победы одержал Роб Хафф). Последующие два года заводская команда LADA Sport Rosneft участвовала в WTCC на совершенно новой модели - LADA Vesta TC1, которая также показала хорошие результаты.
С 2015 года LADA Sport ROSNEFT выступает в Российской серии кольцевых гонок (РСКГ).
Продолжение следует ...
Всем добра