О нюансах работы начинающего педагога из глубинки, о радостях и трудностях учительской жизни рассказывает наша коллега Елена Холодова:
"Моя педагогическая деятельность началась, как говорится, с места в карьер. Будучи на третьем курсе журналистского факультета педагогического ВУЗа я уже совершенно четко понимала, что журналистика в корпоративной прессе – решительно не мое. А вот преподавать меня тянуло решительно, и как можно скорее. Ну, и подалась я в самый неблагополучный район нашего города. А куда еще студентку-недоучку возьмут?
Условия труда были чудные. Старые здания школы отапливались с помощью печек – дровами и углем. Поскольку я вела кружок продленки, а сторож был, мягко говоря, зависимый от известных напитков человек, то, чтобы мы с малышней не замерзли, я закладывала дрова в печь сама. Мелкие помогали, как могли. Мне дали два коррекционных класса с первого по четвертый. Это совершенно другой мир преподавания, ведь дети с особенностями требуют особенного подхода.
На них все махнули рукой. Плохой район, списанная, по мнению учителей, ребятня. Родители, которым лишь бы заняли их чад, пока те много работают на, зачастую тяжелой и низкооплачиваемой работе.
Так и жили. Первое, чему поразились маленькие люди, стало то, что я не кричу. От слова совсем. Когда они доводили меня до белого каления, я начинала петь, забравшись на стул. Пела: «Тише мыши, кот на крыше! Кто тут из мышат шумит?». Дети сначала зависали, а потом начинали подпевать, танцевать, чем сбрасывали накопившуюся энергию. Я вела кружок поделок, где мы мастерили всякое из ниточек и бумаги. Внимания детей хватало ровно на пять минут, честно засекала. Поняв это, стала делать перерывы, в которые мы кричали и топали. Руководство пыталось делать мне замечания, но наши выставки стали аргументом в мою пользу. Я ни разу не ушла в назначенный срок, потому что понятие времени в коррекционных классах условно и размыто. Один ребенок делает рыбку из ниток на картоне полчаса, а другой полтора. Родители, которые приходили забирать своих мелких, всегда терпеливо ждали, пока те закончат. Дети дарили им сделанное своими руками, а раз в неделю мы устраивали выставки, на которые ходили посмотреть все три школы поселка.
Стоит ли говорить, что было тяжело? Наверное, не стоит. Горящие глаза учеников стоят всех переработок, нервов, испорченных ниток, бумажек и шишек. Это бесценно".
У вас есть история, которой вы хотите поделиться? Присылайте её нам на org@domznaniya.ru с пометкой "история для Дзен".