«Дочь училась хорошо, чем только не занималась дополнительно, а теперь как будто подменили. Ничего не интересно, кроме гаджетов», «Сын от природы очень умный, все ему давалось легко, а сейчас не узнаю его» — так начинаются многие истории родителей подростков. Знакомо?
Взрослеющие дети теряют мотивацию, погружаются в виртуальный мир, общаются с друзьями, а их родители переживают, что время будет упущено, накопленные знания растрачены впустую, не понимают, как повлиять на ребенка и вернуть все в нужное русло.
Две реальные истории, в которых родители смогли найти разумное решение и сохранить хорошие отношения с подростком.
История Людмилы и ее дочери Дарины
Сейчас Дарина учится в 8 классе. Ребенка как будто подменили. Год назад была активная, интересная девушка. Учеба давалась легко, память хорошая. За несколько месяцев освоила испанский, перешла в другую школу и запросто переключилась на немецкий, быстро подтянула его до уровня ребят в классе, параллельно начала учить французский.
Занималась латиноамериканскими танцами, спортом, даже вышла на аттестацию кандидата в мастера спорта. Ходила в музыкальную школу — играла на скрипке, фортепиано.
В этом году Дарина бросила танцы и спорт, хотя до кмс оставалось пару соревнований. Подруги сказали, что это не модно — бросила. Музыкой пока занимается, но без особого интереса.
Желание учиться пропало напрочь. В приоритете — телефон и прогулки с подружками. Когда спрашиваю у дочери и ее подруг: «Кем вы хотите быть?» и слышу в ответ: «А зачем кем-то быть?», то это расстраивает.
Поэтому я и задумалась о другом формате обучения. Не стремлюсь переложить свою ответственность за ребенка, но хочу, чтобы дочь понимала — смысл жизни не ограничивается только друзьями, сиюминутными желаниями и свободным режимом дня. Важно хотя бы немного задуматься о будущем, хорошем образовании как начале карьерного пути.
За лето мне удалось настроить дочь на учебу, но буквально одна-две недели в школе и все по-прежнему. Мне совсем не нравится контингент общения. Многие курят, а Дарина их покрывает по-дружески, хотя сама пока без вредных привычек.
Запрос Людмилы
Вернуть дочери желание учиться, помочь определиться, кем она хочет стать в будущем, сменить окружение на более мотивированное.
План действий
1. Людмила с дочерью приехали на экскурсию в школу-пансион. Перед этим мама откровенно поговорила с Дариной, сказала, что едем познакомиться, посмотреть школу, в которой она могла бы учиться. Рассказала, что там учатся продвинутые, увлеченные, интересные ребята, среди которых она обязательно найдет друзей.
Девочку протестировали, с ней пообщался психолог. Мама и дочь прогулялись по территории, зашли в жилые и учебные корпуса, посмотрели столовую. Дарина немного оттаяла, но все-таки не была готова сразу перейти на пансион.
2. Тогда девочке предложили приехать в летний лагерь хотя бы на одну смену.
В августе Дарина приехала в лагерь, где оторвалась от телефона и привычного окружения, две недели провела на природе, подышала свежим воздухом, пообщалась с другими ребятами. Вернулась довольная, счастливая и согласилась попробовать обучение на пансионе.
История Елены и ее сына Сережи
Я из Саратова. Сыну 12 лет, учится в 6 классе. Мальчик умный, развитый, иногда в разговорах даже превосходит меня, занимается английским с носителем языка, танцует. Не проказник и не задира.
Сережа учится в муниципальной школе, которая в городе считается элитной. Лучше всего ему даются гуманитарные предметы. В последнее время чувствую, что мне стало тяжело с ним справляться. Не могу его организовать. Бизнес — могу, а сына нет. Парадокс! Где-то хитрит, где-то пытается манипулировать мной. Знает, что долго сердиться не буду.
Как только не пыталась решить вопрос разностороннего, системного образования. Нанимала няню, которая водила его на дополнительные занятия, в школу, следила за выполнением уроков. Для начальной школы это хорошо, дальше не совсем то.
Изучала кадетские школы. Но по натуре Сережа мягкий, не может дать сдачи, постоять за себя. Обращалась к директору: «Вы позиционируете себя как элитное учреждение, почему такая атмосфера, дети обижают друг друга». В ответ услышала, что мир сейчас жестокий, нужно уметь отвечать и рекомендацию отдать сына на бокс. Так что военные школы — не наш вариант.
Рассматривала местные частные школы, но уровень немного не тот, да и возить на другой конец города и обратно каждый день не вариант.
Задумывалась об израильской школе, но смутила другая культура, страна. Уговаривала себя: «Раньше уйдет из дома, быстрее повзрослеет, возмужает, почувствует себя мужчиной». А потом: «Да куда уйдет? Дома хорошо, все под боком — вот кровать, вот компьютер и холодильник рядом». Так и не решилась.
Умом понимаю — не приму какое-то решение по поводу образования, постепенной передачи ответственности, то, что зарабатывала всю жизнь, будет спущено за неделю. Сережа не сориентируется. Лучше дать удочку сейчас.
Начала изучать школы-пансионы поближе к Москве. У сына есть амбиции: «Мама я пойду в журналистику, поеду в Москву, стану ведущим на центральном телевидении». Многие стремятся в столицу, но одно дело приехать туда в 18-20 лет и позже, а другое — в 12, подружиться с ребятами. И ты уже дышишь это воздухом! Ты общаешься с этими людьми! Ты свой! И, конечно, проще будет поступать в вуз, учиться.
Запрос Елены
Я много работаю, часто бываю в разъездах и командировках, поэтому сыну не хватает контроля. Очень хочу дать ему качественное, глубокое образование. Мечтаю, чтобы Сергей стал системным, организованным, самостоятельным, а остальное приложится.
План действий
1. Елена заранее начала готовить сына к поездке и знакомству, терпеливо рассказывала про возможности и перспективы обучения на пансионе, объясняла, что есть родственники в Москве, к которым можно уезжать на выходные. Сережа не захотел поступать в середине года, но согласился поехать в лагерь.
2. Летом Сергей приехал в лагерь. В отряде оказались двое его будущих одноклассников, с которыми подружился. Мальчик составил представление о территории, корпусах, столовой, пообщался с педагогами школы и увидел, что не все так страшно. Ему понравилась люди, атмосфера и новые знакомства. С 1 сентября решил перейти на пансион.
Почему школа-пансион?
Ребенок
1. Живет на природе, меньше «зависает» в гаджетах.
2. Посещает кружки и секции на территории, вам не нужно возить его на занятия на другой конец города.
3. Выполняет домашнее задание в школе, и вам не нужно заново учиться вместе с ним.
4. Становится более самостоятельным, ответственным.
5. Находится под чутким контролем педагогов и воспитателей. Вы будете знать всё о его проблемах и достижениях.
6. С желанием ходит в школу, учится с интересом, так как наши педагоги учат учиться, работают с мотивацией.
7. Вкусно питается и придерживается правильного распорядка дня.
Ответственные родители понимают, что при постоянном дефиците времени нереально воплотить в жизнь лучшие идеи по воспитанию ребенка, уделить ему достаточно внимания, не потерять контакт в подростковом возрасте. Поэтому делегирование задач обучения, воспитания и развития профессионалам будет разумным решением. В будние дни вы спокойно заняты работой и личным ростом, а выходные, каникулы проводите с ребенком, полноценно общаетесь и проводите время вместе.
Попробуйте формат школы с проживанием. Начните с индивидуальной встречи. Записаться на нее можно любым удобным способом:
1. Оставить заявку через форму обратной связи на сайте школы
2. Позвонить по телефону +7(495)-320-06-40
3. Написать на study@dubravushka.ru
4. Написать в WhatsApp +7(985)2279772