Как-то раз, году в 1995-96, я, будучи мелким пацаном, от дикой скуки от пребывания у бабушки с дедушкой, в очередной раз лазил по сарайкам и сеновалам в поисках чего-нибудь интересного. Семья у нас большая, со стороны и мамы и папы - по трое братьев-сестёр, соответственно, у каждого ещё потом дети были - куча разновозрастных братьев-сестёр у меня было. А значит, постоянно где-то находился старый хлам, который иногда попадался мне на глаза и представлял дикий интерес для моего мальчишечьего ума. То грузовик игрушечный, то полевой телефон (такой, в коробочке, с динамомашиной и с крокодилами для подключения к линии), то древние алюминиевые лыжные палки, из которых можно было сделать охеренный меч для крапивы. И чем больше я находил, тем больше подогревалась мотивация продолжать поиски.
Но вот, я наконец-то я забрался на крышу сарайки, куда раньше не мог забраться из-за возраста, наконец-то открыл заветную дверцу недоступного раньше чердачка и вошел внутрь. Внутри стоял небольшой диван, кресло, коробки. сумки, на стенах висели приколоченные покрывала. Мой детский мозг сразу распознал, что здесь был настоящий пацанский штаб! Скорее всего, ещё мой дядя (младший мамин брат) или может мой старший двоюродный брат его организовали в своё время, а дед так его ничем и не заставил. И я начал исследовать. Среди старых журналов, книг и каких-то развалившихся игрушек, в полумраке вдруг показался ствол! Даже это СТВОЛИЩЕ. Откинул хлам, отошел, смотрю. Мой отец был охотником, что такое оружие - знаю. Игрушечные пистолеты-автоматы у меня тоже дома были. Но этот монстр...
Я такого никогда раньше не видел. Только в старых фильмах мелькало что-то похожее и вдруг я сообразил - это, сцуко, ПУЛЕМЁТ! Пулемёт у деда на чердаке. Меня переполняли противоречивые чувства. Что делать? Брать в руки? Оставить? Никому не говорить? Хочется взять, но это же не мой..
Что-то мне показалось странным. Он был не такой большой, каким я видел его в фильмах. Наконец, глаза привыкли, и я рассмотрел его получше. Сначала я заметил, что между ствольной коробкой и стволом намотана синяя изолента. Потом я увидел, что ствол немного кривой. И ещё я не увидел, куда должны отправляться патроны. Но в дикий вострог меня привели самые настоящие сошки! Я минуту его поразглядывал и понял - этот великолепный пулемёт всё-таки был пластмассовый, а значит, игрушечный! Слава богу! - подумал я - значит я спокойно могу его взять.
Это было великолепие, вершина советской игрушечной промышленности. Я внимательно его осмотрел. Части деталей не было - тогда я не знал, каких именно, но следы от них остались. Сейчас я знаю - у него не было прицела и ленты с патронами. Но при нажалии на спусковой крючок механизм затарахтел и пулемёт "застучал"!
О, этот звук! Чёткое "ТА-ТА-ТА-ТА" раздалось по двору. Я был в восторге.
Нет, ну вы представляете, что это такое - в 90-е годы для маленького мальчика найти вот такой вот игрушечный пулемёт?!
После стольких лет - всё работало. И тут я понял, почему ствол был кривой и в изоленте - в него вставлялись батарейки для имитации вспышки выстрела. Боже, он мог бы ещё и моргать при выстреле! Но гнездо разломано и ствол выпадывал из крепления... печаль. Но ничего, попрошу папу - он починит. Ствол вклеили намертво.
По приезду домой от бабушки - я стал королём дворовых игр про войну. Этот пулемёт пару лет ещё был героем военных игр, пока совсем не сломался, механизм от песка не заклинил, а я уже был слишком взрослым, чтобы проявлять интерес к его починке и возврату в строй. Да и ствол со временем снова отвалился, и клеить его уже не было смысла...
Ни до, ни после - подобной великолепной игрушки у меня не было. И сейчас, я немного жалею, что этот пулемёт утерян навсегда. Но он честно отработал своё, порадовав два поколения одной семьи.