12 февраля по церковному календарю празднуется Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста
О празднике можно прочитать здесь
Святитель Иоанн Златоуст:
Немного слов, но сладкий в них источник мёда,- мёда, который не производит пресыщения. Мёд учения проникает в совесть, доставляя постоянную радость и руководя нас к бессмертию. Мёд вещественный собирается с растений, а этот составляется из Божественных Писаний.
Святитель Григорий Богослов:
Трудолюбивая пчела, расправив крылья и оставив улей, показывает свою мудрость, летает по лугам, собирает добычу с цветов, и иная делает соты, переплетая шестиугольные и одна на другую поставленные чашечки и смыкая их попеременно то прямо, то под углом, вместе для красоты и для прочности; а иная складывает мёд в эти хранилища и возделывает для пришлого гостя сладкий и без плуга взращенный плод. О если бы поступили так и мы, Христос-Пчеловод, мы - имеющие перед собой такой образец мудрости и трудолюбия
Святитель Василий Великий:
Подражай особенному свойству пчелы, которая, не делая вреда и не портя чужого плода, составляет соты. Ибо воск, очевидно, собирает она с цветов, и мёд - эту в виде росы рассеянную в цветах влажность. Растянув воск в тонкую кожицу, пчела строит из него частые и непрерывно сплочённые между собой углубления, так что непрерывность взаимной связи между самыми малейшими частями служит опорой всему. Смотри же, как изобретения геометрии приложены к делу у премудрой пчелы: все сотовые пещерки шестиугольны и равносторонни, и не в прямой линии лежат одна над другою, чтобы донышки, приходясь над пустотами, не могли проломиться, но углы нижних шестиугольников служат основанием и опорою для верхних, чтобы безопасно поднимали на себе тяжесть, и влажность заключалась в каждой пустоте отдельно.
Три святителя жили в непростой период сосуществования античной языческой и византийской христианской традиций, определённого перерождения старого мира. В "Беседе к юношам.." свт. Василий Великий говорил о такой возможности сочетания античного научного наследия и христианской веры, при которой нужно быть внимательными к античным текстам, остерегаясь вредного, брать из них только доброе и полезное:
- Во всём уподобляясь пчёлам, которые не на все цветы равно садятся, и с тех, на которые сядут, не всё стараются унести, но взяв, что пригодно на их дело, прочее оставляют нетронутым; и так же как, собирая цветы с розового куста, избегаем шипов.
- Как для других наслаждение цветами ограничивается благовонием и пестротою красок, а пчёлы собирают с них и мёд, так и здесь, кто гоняется не за одною сладостию и приятностию сочинений, тот может из них запастись некоторою пользою для души.
Вся подборка "Душеполезный букет: святые о природе и цветах" находится здесь
Подборка "Православный календарь доступно и просто" находится здесь
Полезная статья "Как ориентироваться в православном календаре" находится здесь