Найти тему
Учитель сегодня

Коммуникация как потребность: опыт учителя в развитии творческих способностей учеников на уроке английского

Выучить иностранный язык – открыть еще одно окно, из которого можно смотреть на мир, учит нас китайская народная поговорка.

С этой восточной мудростью давно знакома Дарья Кучарская, советник директора по воспитанию и учитель английского языка в Оленевской средней школе им. Моцаря Д.А. Республики Крым.

Ее метод преподавания основан на доверии со стороны детей, построении дружеских отношений с классом и создании условий, мотивирующих учеников разобраться в тонкостях иностранного языка.

«Советник директора – это наставник, одной из основных задач которого является реализация программ воспитательной работы. Он помогает сделать главный приоритет образования – воспитание – эффективнее и значимее. Считаю, что советник, это друг, добрый и уверенный в уникальности и таланте своих подопечных. Помимо должности советника директора по воспитанию, я являюсь учителем английского языка в школе. Весь мой опыт можно назвать следующим образом: «Развитие творческих способностей учащихся на уроке английского языка».

В основе метода – создание условий, при которых ребенок захочет говорить на английском, но не для получения хорошей оценки, а потому, что для него коммуникация стала потребностью. Нужно каждого ученика превратить из пассивного созерцателя в активного и творческого участника процесса.

-2
«На практике дети часто испытывают нехватку языкового опыта и чувствуют затруднение в общении. Для преодоления этих трудностей и создания позитивной эмоциональной мотивации я начала использовать в ходе уроков и во внеурочной деятельности элементы театрализации, драматизации и инсценирования».

Учитель должен творчески подходить к своей профессии, на своих занятиях советник директора чаще всего придерживается следующей системы: организационный момент, мотивация и постановка цели, фонетическая зарядка, речевая зарядка, опрос, изучение нового, закрепление, контроль, итоги, домашнее задание, постановка целей на следующий урок.

«Когда я готовлю план урока, то каждый нюанс, будь это организационный момент или фонетическая зарядка, пропускаю через ум и сердце, нужно обязательно все осмыслить. Только в этом случае я могу провести урок на высоком эмоциональном и технологическом уровне».

Советник активно применяет методы позитивной психологической поддержки ученика, учет индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями, поддержание интереса к языку, а также принцип двигательной активности на уроке. Не забываем, что ученики, это, прежде всего, дети, которым сложно весь урок находится в статическом состоянии и быть полностью сконцентрированными на предмете.

-3

Чтобы достигнуть эффективности, необходимо включать зарядки-релаксации, этот прием наиболее эффективно работает с учениками младшего и среднего возрастов. Активное поведение учащихся на уроке обеспечивается за счет использования рифмовок, стихотворений, песен на основе движений и проведения физкультминуток.

Большие возможности раскрыли для учителя информационно-коммуникационные технологии. В преподавательской деятельности Дарья часто использует программы для создания собственных презентаций, которые позволяют воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и моторную. Ученики используют информационные технологии при выполнении проектных заданий и письменных работ.

Сделать урок более интересным, избежать скукоты хорошо помогает ролевая игра, которая включает в себя речевую, игровую и учебную деятельность. То, что для учеников только игра, а для учителя – еще одна форма обучения диалогическому общению, которая помогает сформировать и развить речевые навыки и умения учащихся.

-4

«Я считаю, что игровая методика – перспективная форма обучения, так как формирует элементарные коммуникативные компетенции в общении, ученики решают конкретные коммуникативные задачи, ведут обсуждения, включаются в беседу, поддерживают ее. Чем ближе к жизни игровая ситуация, тем легче и быстрее дети запоминают языковой материал.
Задача учителя при обучении иностранному языку – увлечь, научить, развить, ведь творческое развитие учащихся на уроках повышает эффективность учебного процесса, поддерживает интерес к изучению английского языка. Педагоги вдохновляют обучающихся на изменения, пробуждают веру в себя, дают им возможность изменить регион, страну. Буду рада, если мой опыт пригодится коллегам, разделяющим наши общие ценности Навигаторов детства – давать детям не только высококлассное образование, но и повышать эффективность методического сопровождения образовательной и воспитательной деятельности. Что касается моего предмета, то хочется вспомнить еще одну китайскую мудрость, которая гласит: «изучение языка - сокровище, которое повсюду следует за своим владельцем». Давайте вместе сделаем наших детей обладателями самых главных сокровищ на земле – знаний!»

А какими методиками вы пользуетесь, чтобы вовлекать учеников в процесс? Делитесь опытом в комментариях!