Тема: «Пять правил здорового образа жизни»
Программные задачи:
· Приобщать детей дошкольного возраста и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.
· Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей дошкольного возраста.
· Формировать у воспитанников представление о здоровом образе жизни.
· Развивать интерес к играм-эстафетам с использованием разных предметов.
· Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, взаимовыручки, желание укреплять своё здоровье.
Место проведения: музыкальный зал.
Материал и оборудование: 2 магнитные доски, магнитные буквы, гимнастические обручи, конусы, мячи малого диаметра, кукла, платок, гимнастические палки, наглядные карточки витамин.
Ход мероприятия
Руководитель Ф.В. Здравствуйте ребята! Здравствуйте взрослые! Я вас пригласила на спортивный праздник и хочу поговорить с вами о ЗОЖ. Кто мне скажет, что значит быть здоровым? (Ответы детей). (Это значит не болеть).
Как вы думаете, хорошо ли быть здоровым? (Ответы детей.) А что значит вести здоровый образ жизни? Ответы детей и родителей
Руководитель Ф.В. Вести здоровый образ жизни — это значит соблюдать правила. На самом деле очень много правил здорового образа жизни, но я расскажу вам пять правил. А вы постарайтесь не только их запомнить, но и соблюдать! Раздается стук в дверь.
Микроб (под минусовку «буки-бяки») поет песню, проводит интерактивную игру с детьми. Дети сидят на стульчиках (1,2,3,4,5 — начинаю заражать!) дети убегают по кругу в музыкальном зале, микроб догоняет, дети прячутся на стульчики.
Руководитель Ф.В. Ребята! А чего боятся микробы? Ответы детей. (Мыла, воды). А вы, ребята моете руки с мылом?
Микроб. Ну, раз тут такие все чистенькие, пойду, поищу грязнуль в другом детском саду.
Руководитель Ф.В. Уходи микроб от нас, уходи! Ребята, вот микроб ушел, а я вам зачитаю 1 правило здорового образа жизни.
1 правило здорового образа жизни: «Чистота-залог здоровья» (лепесток размещается на магнитной доске)
Сейчас ребята выйдут и расскажут, как они соблюдают чистоту.
1. Чистота — залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
2. Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться и тогда
Не страшна тебе хандра.
3. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно с мылом и водой.
4. Каждый день я
Мыло мою
Под горячею водою
И в ладонях поутру
Очень сильно его тру:
— Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
Руководитель Ф.В.
2 Правило: «Чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня» (правило зачитывается и размещается на магнитной доске)
Ребята! Как вы думаете, у нас в саду есть режим дня? А вы его соблюдаете? А с чего у нас в саду начинается утро? Правильно с зарядки!
Мы привыкли все к порядку,
Дружно делаем зарядку,
Потому что каждый знает-
Нам зарядка помогает!
Помогает нам проснуться и зарядиться веселым и бодрым настроением на весь день!
Подвижная игра «Части тела»
Под музыку «Как положено друзьям, все мы делим пополам» дети выполнят ходьбу по залу, во время остановки музыки руководитель дает команду: рука-рука (дети здороваются по парам), нога-нога (дети по парам разбиваются и касаются ножками) и т.д.
Руководитель Ф.В. Зарядка должна быть не только веселой, но и полезной!
Я предлагаю вам выполнить комплекс упражнений с гимнастическими палками для того, чтобы ваши спинки были ровными и здоровыми.
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками
Музыкальное сопровождение «Если друг не смеется, ты включи ему солнце».
Дети перестраиваются в колонну по два и выполняют комплекс упражнений с гимнастическими палками (компл. 15 стр. 40 Комплексы ОРУ Н.Э. Власенко)
3 правило: «Чтоб расти и закаляться — нужно спортом заниматься (правило зачитывается и размещается на магнитной доске)
Дети и родители выстраиваются в 2 колонны для выполнения эстафет. Музыкальное сопровождение для конкурсов.
· оббегание конусов с передачей эстафетной палочки
· оббегание конусов «змейкой» с передачей эстафетной палочки
· поменяй мяч (волейбольный на баскетбольный)
· кто быстрее? (добежать до ориентира и поднять флажок вверх)
После выполнения эстафет все садятся на стульчики.
Ребята! А кто из вас посещает спортивные секции? (Ответы детей.)
Руководитель Ф.В.
4 правило: «Все здоровы — ты и я, витаминам всем ура!» (правило зачитывается и размещается на магнитной доске).
Руководитель Ф.В. Скажите мне, пожалуйста, где же взять эти витамины. (Ответы детей.)
На самом деле витамин очень много, но мы сегодня рассмотрим только 4 витамина: (А, В, С, Д)
Выходят дети и читают стихи про продукты, в которых содержаться витамины.
Руководитель Ф.В. (Создается проблемная ситуация) Ребята! У нас в саду случилось несчастье. Наша любимая кукла Настенька загрустила, она не хочет ни с кем играть, жалуется, что болит ей голова, она хочет все время спать. Как вы думаете, что произошло? (Ответы детей.) А что нам делать в этом случае? (Ответы детей.) А по какому номеру телефона вызвать врача? Ответы детей.
5 правило: «Если ты заболел, нужно обращаться к доктору!» (правило зачитывается и размещается на магнитной доске)
Ребята, давайте вызовем доктора.
Музыкальное сопровождение (Фиксики «Я доктор»)
Приходит доктор и осматривает куклу Настю, делает назначение. Уходит.
Дети перестраиваются в 2 колонны. У первых в руках маленькие мячи (витамины), впереди в кроватке лежит кукла Настенька, дети по очереди подбегают и кормят ее витаминами.
Игра-эстафета «Сложи слово из магнитных букв — Здоровье»
Дети перестраиваются в 2 колонны для выполнения игры-эстафеты. У каждого в руках магнитная буква, по сигналу бегут до магнитной доски и вешают там букву. В конце вместе с детьми читаем слово, которое получилось (ЗДОРОВЬЕ).
Ребята! Мы с вами из букв сложили самое важное в жизни каждого человека слово.
Руководитель Ф.В. Ребята! Давайте подойдем к мольберту и посмотрим, какой красивый цветок у нас получился! И еще раз повторим правила здорового образа жизни. Зачитываем вместе с детьми. Какой цветок он вам напоминает? Правильно цветик-семицветик! А вы помните этот рассказ? Какое желание загадала девочка последнему лепестку? Да, чтобы мальчик Вова был здоров!!! Вот и я вам дарю по волшебному лепестку, чтобы вы все были здоровы, а с обратной стороны лепестка для вас сюрприз! (пожелание быть здоровым и витаминка аскорбинка). Как вы думаете? Можно их сразу кушать? Правильно! Нужно помыть ручки обязательно и не забудьте поделиться с мамой, папой, братиком, сестричкой.
Прощаемся стихотворением:
БУДЬ ВСЕГДА ЗДОРОВЫМ
И СПОРТИВНЫМ БУДЬ
ПРО ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
С ДЕТСТВА НЕ ЗАБУДЬ!