Найти в Дзене

Шесть вещей, которые сделают твой трек лучше

Казалось бы еще одна статья с кликбейтным названием, но поскольку я ничего не продаю вам, кроме собственного раздутого эго, то думаю стоит дочитать ее до конца😉
Что отличает профессионала от любителя в музыкальном продакшне? Любитель обожает фразу: "Ладно, на постпродакшне поправлю". И по большей части моя статья будет посвящена тому, что нужно сразу делать хорошо, не надеясь, что волшебный гудизер исправит все недостатки. Хотя и про некоторый "гудизинг" я все же напишу.
1) Настрой гитару. Да, понятно что все мы знаем эту истину. Но я предлагаю не просто настройку струн перед записью (хотя и тут лучше воспользоваться не только тюнером, но еще и свериться с фортепиано). Отстрой мензуру, протри лады, поменяй струны, отрегулируй высоту датчика и прогиб грифа. Ничего не должно скрипеть, лязгать или как-то еще бесконтрольно звучать. И это моментально отразится на качестве записи, сделав ее чище.
2) Выбирай звук сразу и не меняй. Да, важно точно расположить микрофоны, выбрать подходящий

Казалось бы еще одна статья с кликбейтным названием, но поскольку я ничего не продаю вам, кроме собственного раздутого эго, то думаю стоит дочитать ее до конца😉

Что отличает профессионала от любителя в музыкальном продакшне? Любитель обожает фразу: "Ладно, на постпродакшне поправлю". И по большей части моя статья будет посвящена тому, что нужно сразу делать хорошо, не надеясь, что волшебный гудизер исправит все недостатки. Хотя и про некоторый "гудизинг" я все же напишу.

1)
Настрой гитару. Да, понятно что все мы знаем эту истину. Но я предлагаю не просто настройку струн перед записью (хотя и тут лучше воспользоваться не только тюнером, но еще и свериться с фортепиано). Отстрой мензуру, протри лады, поменяй струны, отрегулируй высоту датчика и прогиб грифа. Ничего не должно скрипеть, лязгать или как-то еще бесконтрольно звучать. И это моментально отразится на качестве записи, сделав ее чище.

2)
Выбирай звук сразу и не меняй. Да, важно точно расположить микрофоны, выбрать подходящий инструмент и усилитель. Вокал, гитара, фортепиано — все должно сразу звучать так, как ты хочешь. Да, потом будет эквализация, компрессия и ревер. Но и без них, в сухом варианте все должно звучать почти идеально. Потому что иначе лучше не сделать. Короче переписывать барабаны с новым звуком в уже готовой и отстроенной песне — плохая идея. Кстати о них.

3)
Строй звук трека от барабанов. Установка — это самое большое число микрофонов и комната (как-минимум от оверхедов). А значит именно барабаны задают весь звук трека (ну кроме акустики, где строить звук нужно от главного инструмента). Именно здесь определяется будущее качество. Вот почему я не пишу барабаны вживую — у меня просто нет настолько дорогой комнаты и настолько дорогой установки, а все остальное будет точно хуже сэмплов. Так что либо вы "Silk Sonic", либо ищите лучшие семплы для дорогого звука всей песни.

4)
Квантуй живые барабаны. Можешь вручную, можешь через квантайз твоей давки, но все должно звучать точно в доли. Это стандарт индустрии — наше ухо слишком привыкло к идеально ровной игре, а значит любое отклонение уже не будет звучать с достаточным грувом. Я переслушиваю старые записи больших групп (даже еще групп из нулевых) и в отличие от нового звука, который появился в десятых, все звучит вяло, тягуче, как в болоте. А все потому, что не было привычки квантайзить барабаны (да и бас тоже кстати).

5)
Пользуйся функцией "Align Vocal". Это своего рода квантайз для вокала (хотя на самом деле для любых звуков). Одну из дорожек ты берешь, как идеал, остальные ритмически под нее подгоняются. Если записать дабл голоса, сделать элайнинг, а потом еще и наложить компрессор, то звук будет жирным и именно таким, как на хороших записях. Как пример — сравните живую и студийную запись песни "THNX 4 THE MMRS" от Fallout Boy и разница будет очевидна.

6)
Меньше ревера. Начиная с нулевых звук снова становился все более сухим, но при этом очень компрессированным и объемным по нижней середине. И да, если все записано чисто, хорошим исполнителем и на хороший инструмент, то ревер почти не нужен. Исключительно как художественный эффект. Понятно что это сильно зависит от жанра, но тем не менее используй ревер с умом.

Ну что сидишь, иди работай и применяй на практике! Потом можешь в комментариях поблагодарить✌️

_._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._

Telegram канал "Записки Аранжировщика"

Подкаст «Слышь!»