Найти тему
С.Н. Лазарев

В чем опасность современного "искусства" для детей?

На человека воздействует все, что его окружает: пространство, предметы быта, книги, фильмы, спектакли, — ибо все имеет информационно-энергетические поля и взаимодействует с полевыми структурами человека.

Тестирование позволяет определить степень и качество этого воздействия. Если книги, фильмы несут в себе элементы агрессии, они могут вызвать деформацию полевых структур человека с легко предсказуемыми последствиями.
С августа 1945 года происходит увеличение подсознательной агрессии в информационных структурах Земли. Стратегические ресурсы духовности израсходованы сейчас почти полностью, а жизнь ежедневно добавляет новые порции агрессии.

Особенно высок уровень агрессии в массовом западном искусстве, построенном на принципах конкуренции и на пропаганде силы. Когда бесконечный поток видеофильмов хлынул в нашу страну и стал неуправляемым, процесс воздействия их на подсознание человека вышел из-под контроля. Даже безобидные, на первый взгляд, детские мультфильмы, в большинстве своем, содержат программы насилия, причем, что усугубляет опасность, в мягкой, изящной «упаковке». Информация, вызывающая положительные эмоции, проходит в подсознание беспрепятственно, внедряется глубоко и сохраняется очень долго, поскольку подсознание работает в автономном режиме, может принимать информацию самостоятельно и некритично.

Для оценки воздействия на человека некоторых советских и зарубежных фильмов воспользуемся основными параметрами: уровень сознательной и уровень подсознательной агрессии.

Как уже отмечалось, значение параметра подсознательной агрессии любого объекта должно быть отрицательным. Талантливые произведения искусства всегда несут в себе заряд гуманизма и имеют очень низкий уровень подсознательной агрессии. Например, в поэзии А. С. Пушкина показатель подсознательной агрессии предельно низок.

Но вернемся к массовому искусству. Тестирую известный мультфильм «Том и Джерри»: сознательная агрессия — ноль, подсознательная — плюс восемьдесят. Далее — детская классика «Белоснежка и семь гномов»: сознательная агрессия — минус сорок, подсознательная — плюс шестьдесят. Такие фильмы, при внешней своей доброте, вносят в подсознание внутреннюю жестокость, —
после их просмотра уровень подсознательной агрессии ребенка повышается в несколько раз.

Сейчас, к сожалению, дети стали сами отвечать за нарушения высших законов, а это значит, что начинается распад — либо души, либо психики, либо тела. Когда этот распад начинается у годовалых и двухлетних, это ведет к деградации личности ребенка, так что дети фактически становятся нежизнеспособными. Так зачем же усложнять и отягощать жизнь детей еще и разрушительным искусством?

С.Н. Лазарев
Может быть интересно: