Найти тему
Яндекс Путешествия

Как определить критерии доступности отелей для людей с ограниченными возможностями?

Оглавление

При выборе отеля людям с инвалидностью нужно учитывать не только его расположение и стоимость номера. Такие путешественники в первую очередь смотрят, насколько им будет удобно жить в выбранном месте. Важно проверить, есть ли у гостиницы галочка «доступно для людей с инвалидностью», и посмотреть отзывы и фотографии в интернете, а ещё лучше — позвонить на ресепшн, чтобы уточнить детали. На это уходит много времени и сил.

Критерии доступности

Они рассчитаны не только на маломобильных туристов, но и на людей с нарушением слуха.

ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ

1. Умеет ли персонал работать с клиентами с особенностями передвижения.

2. Насколько удобно зайти в отель и заселиться:

  • есть ли выделенное место на парковке для гостя на коляске и как близко оно ко входу;
  • можно ли попасть в здание через главный вход самостоятельно;
  • получится ли связаться с персоналом у входа в отель, чтобы попросить о помощи;
  • вход находится на уровне земли или есть удобный пандус;
  • есть ли занижение у стойки регистрации;
  • встречаются ли препятствия при проходе в любые помещения.

3. Можно ли добраться до номера самому:

  • есть ли просторный лифт;
  • сможет ли человек на инвалидной коляске воспользоваться лифтом;
  • установлен ли доводчик на двери в номер.

4. Насколько комфортно жить в номере:

  • площадь номера;
  • наличие порогов в номере;
  • высота кровати (от пола до поверхности сиденья);
  • наличие рамы Балканского или других конструкций, помогающих сесть;
  • можно ли подойти на инвалидной коляске к спальному месту;
  • ширина наименьшего прохода между кроватью, окном и ТВ;
  • достаточно ли широкие двери для входа в ванную, туалет и другие комнаты;
  • высота расположения вешалок-плечиков в шкафу;
  • есть ли пантограф в шкафу;
  • наличие в номере крючков, высота их крепления;
  • наличие тревожной кнопки, как она работает и насколько высоко от пола находится;
  • есть ли телефон в номере;
  • есть ли чайник и может ли человек с инвалидностью достать его сам;
  • тип урны: открытая или с педалью.

5. Насколько удобно пользоваться ванной комнатой:

  • тип унитаза: с поручнем или с накладкой;
  • свободное место слева и/или справа от унитаза;
  • высота свободного пространства под раковиной;
  • высота до верхней поверхности раковины;
  • тип смесителя: рычажный, сенсорный или вентильный;
  • регулируется ли наклон зеркала в ванной;
  • наличие предметов под раковиной;
  • можно ли воспользоваться душем: есть ли душевой стул, порог в кабину;
  • высота лейки в душе, регулируется ли она;
  • есть ли полка для банных принадлежностей, насколько удобно она расположена.

6. Формат завтраков и препятствия в зоне питания, есть ли «шведский стол».

ДЛЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

  • Умеет ли персонал работать с неслышащими и слабослышащими клиентами.
  • Как устроена система оповещения для гостей с особенностями слуха.
  • Есть ли визуальное отображение номера этажа в лифте.
  • Как работает опция «разбудить» для неслышащих клиентов.
  • Наличие тревожной кнопки в номере.

Текст: Екатерина Руделева для Яндекс Путешествий

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и путешествуйте лучше всех!