При выборе отеля людям с инвалидностью нужно учитывать не только его расположение и стоимость номера. Такие путешественники в первую очередь смотрят, насколько им будет удобно жить в выбранном месте. Важно проверить, есть ли у гостиницы галочка «доступно для людей с инвалидностью», и посмотреть отзывы и фотографии в интернете, а ещё лучше — позвонить на ресепшн, чтобы уточнить детали. На это уходит много времени и сил.
Критерии доступности
Они рассчитаны не только на маломобильных туристов, но и на людей с нарушением слуха.
ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
1. Умеет ли персонал работать с клиентами с особенностями передвижения.
2. Насколько удобно зайти в отель и заселиться:
- есть ли выделенное место на парковке для гостя на коляске и как близко оно ко входу;
- можно ли попасть в здание через главный вход самостоятельно;
- получится ли связаться с персоналом у входа в отель, чтобы попросить о помощи;
- вход находится на уровне земли или есть удобный пандус;
- есть ли занижение у стойки регистрации;
- встречаются ли препятствия при проходе в любые помещения.
3. Можно ли добраться до номера самому:
- есть ли просторный лифт;
- сможет ли человек на инвалидной коляске воспользоваться лифтом;
- установлен ли доводчик на двери в номер.
4. Насколько комфортно жить в номере:
- площадь номера;
- наличие порогов в номере;
- высота кровати (от пола до поверхности сиденья);
- наличие рамы Балканского или других конструкций, помогающих сесть;
- можно ли подойти на инвалидной коляске к спальному месту;
- ширина наименьшего прохода между кроватью, окном и ТВ;
- достаточно ли широкие двери для входа в ванную, туалет и другие комнаты;
- высота расположения вешалок-плечиков в шкафу;
- есть ли пантограф в шкафу;
- наличие в номере крючков, высота их крепления;
- наличие тревожной кнопки, как она работает и насколько высоко от пола находится;
- есть ли телефон в номере;
- есть ли чайник и может ли человек с инвалидностью достать его сам;
- тип урны: открытая или с педалью.
5. Насколько удобно пользоваться ванной комнатой:
- тип унитаза: с поручнем или с накладкой;
- свободное место слева и/или справа от унитаза;
- высота свободного пространства под раковиной;
- высота до верхней поверхности раковины;
- тип смесителя: рычажный, сенсорный или вентильный;
- регулируется ли наклон зеркала в ванной;
- наличие предметов под раковиной;
- можно ли воспользоваться душем: есть ли душевой стул, порог в кабину;
- высота лейки в душе, регулируется ли она;
- есть ли полка для банных принадлежностей, насколько удобно она расположена.
6. Формат завтраков и препятствия в зоне питания, есть ли «шведский стол».
ДЛЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
- Умеет ли персонал работать с неслышащими и слабослышащими клиентами.
- Как устроена система оповещения для гостей с особенностями слуха.
- Есть ли визуальное отображение номера этажа в лифте.
- Как работает опция «разбудить» для неслышащих клиентов.
- Наличие тревожной кнопки в номере.
Текст: Екатерина Руделева для Яндекс Путешествий
Подписывайтесь на наш канал в Дзен и путешествуйте лучше всех!