Главная мечта всех взрослых - чтобы дети были лучше их во всех смыслах. Это не всегда получается, но опускать руки не ст0ит. Поэтому, начнём с самого лёгкого - будем учить логически мыслить малышей самого нежного возраста (от 2 до 5 лет).
В нашей стране (тогда это был СССР) предмет под названием "Логика" исчез из школьной программы в конце 50-х годов.
С тех пор через школу прошли многие поколения учащихся. Умеем ли мы сегодня правильно мыслить? Пусть ответит каждый сам себе.
Но у нас есть дети. Вот о них мы обязаны заботиться в первую очередь, в том числе, чтобы их мышление было логически верным.
Я хочу познакомить родителей, имеющих детей дошкольного возраста, с универсальным обучающим и развивающим пособием "Блоки Дьенеша". За час можно изготовить его своими руками.
Научиться правильно логически мыслить - означает узнать некоторые секреты: как в результате рассуждений и умозаключений найти верный ответ на заданный вопрос или на предложенную задачу.
Блоки Дьенеша
Логические блоки разработаны венгерским педагогом Золтаном Дьенешем, и с тех пор называются его именем. Блоки Дьенеша способствуют развитию логического мышления, аналитических способностей, навыков решения логических задач.
Данное развивающее пособие представляет из себя набор из 48 геометрических тел (геометрических фигур), отличающимися четырьмя признаками: по цвету, по форме, по размеру и по толщине.
Обручи Эйлера (круги Эйлера).
Когда всё готово, фигурки из блоков Дьенеша можно сортировать по выше перечисленным признакам.
Но, чтобы понимание каждой логической операции - сортировки по заданному признаку - было более чётким, потребуется из картона изготовить также обручи Эйлера./ В математике они называются кругами Эйлера. Но, поскольку данные фигуры представляют их себя не круги, а окружности, для дошкольников лучше называть их "обручами". Про круги Эйлера будет материал в последующих статьях/.
Задание 1. Самое простое задание: попросить малыша рассортировать блоки Дьенеша по цветным обручам. В красном обруче должны лежать красные фигурки, в желтом - желтые.
Однако, данное задание лучше проводить не с блоками Дьенеша, которые являются абстрактным материалом для ребёнка, а с вполне конкретными разноцветными предметами (мелкими игрушками): грибочками, цветами, машинками.
Вот здесь описано подобное задание:
На этом задании не стоит останавливаться более 2-3 повторений.
2. Задание 2. Сортировка геометрических фигур по цветам. Знакомство с простейшими символами цвета - цветными пятнами на карточках.
В данном случае обручи Эйлера нужно будет изготовить из картона нейтрального цвета: белого, серого. А к ним на ниточках будем привязывать карточки с соответствующими символами.
Действия ребёнок выполнит те же самые: рассортирует фигуры по цветам, но ориентироваться будет не просто на цвет, а на символ цвета.
/продолжение следует/
Занимаетесь (занимались) ли Вы со своим ребёнком-дошкольником? Какие именно занятия (виды деятельности) предпочитаете?
#дошкольноеобразование #дети #дошкольныйвозраст #занятиясдетьми #обучениедошкольников #воспитаниедошкольников #семьяидети #мамаималыш