Найти тему

Умнее ли Вы шестилетнего ребёнка? Пройдите тестирование (собеседование) для поступления в первый класс, не упав от смеха со стула

Сейчас постараюсь поднять всем настроение подборкой интересных тестов для поступающих в школу, найденных в Интернете. Правда, само тестирование сегодня запрещено, оно называется теперь собеседованием.

Во время собеседования (тестирования) не обходится без смешных ситуаций. Хотя, само по себе остроумие говорит о повышенном интеллекте у испытуемых, но не всегда гарантирует поступления в нужную школу.

Но, что совершенно точно, уделив внимание прохождению ниже размещенных тестов, Вы и Ваш ребёнок поупражняетесь в развитии логического мышления (и нестандартного мышления) и прекрасно зарядите свой мозг.

1. Начну с самых распространённых и многим известных примеров на умение анализировать, выделять существенные признаки у предметов и обобщать, объединять предметы в группы (категории) на основе этих признаков.

Мать с ребёнком 6 лет у психолога. Он дал малышу картинку: "Выбери лишнее".

На картинке изображены: кот, собака, корова и медведь.

Кот, собака, корова и медведь. Кто из них лишний?
Кот, собака, корова и медведь. Кто из них лишний?

Ребёнок сразу показывает на корову:

- Коровка лишняя.

Психолог в глубокой задумчивости.

Мать глазами показывает ребёнку на медведя.

Психолог прерывает молчание:

- А почему ты думаешь, что лишняя здесь корова?
- Потому что кот, собака и медведь едят мясо, а корова - травоядное животное! Поэтому она и лишняя!

/Мне вспомнился советский мультфильм "В стране невыученных уроков", где бегала злобная "плотоядная" корова, которая успокоилась лишь только после ответа школьника, что она - "травоядная".

Возможно, ребёнок посмотрел этот мультфильм./

Корова - "Плотоядное" или "травоядное" животное?
Корова - "Плотоядное" или "травоядное" животное?

Правильный ответ: лишним является медведь, как дикое животное. А корова, собака и кот - это домашние животные.

Но, при этом, если ребёнок сможет верно и доказательно (пусть и по-детски) аргументировать свой ответ - это даже более ценный ответ. Даже если он будет утверждать, что "лишней" является корова, как травоядное животное.

Иногда дети понимают слово "лишнее" неправильно, как что-то ненужное. Лучше тогда попросить показать "не подходящий к другим", "очень отличающийся" от других предмет.

2. Если бы "найти лишнего" предложили среди "собаки, коровы, курицы и зайца", то оправданным были бы сразу два варианта выбора.

Заяц лишний как дикое животное среди домашних.

Курица лишняя как птица среди зверей (млекопитающих).

Но важно, чтобы ребёнок не просто так назвал (угадал или предположил), а смог высказать свои мысли по поводу выбора.

3. Ребёнка спросили: "Кто лишний: Иван, Петров, Василий, Егор".

Он отвечает:

- Василий.

- Почему?

Ответ ребёнка сразил наповал:

- Там все люди, а Василий - это кот.

А виноваты - составители тестов, которые не учли, что сегодня почти не найдёшь мальчика по имени Вася, зато коты с такой кличкой ещё встречаются.

4. Кто лишний: слон, попугай, жираф, тигр?

Девочка выбрала тигра, сказав, что все остальные живут в Африке.

Она права в том, что привела довольно так серьёзные доводы. Надо же ещё знать, что тигры не водятся в Африке. Это всё несущественные признаки, но нам же важнее определить - умеет ли ребёнок самостоятельно мыслить?

А правильный ответ: "лишним" является попугай, как единственная птица среди зверей.

5. Назови лишнего. Муха, муравей и вертолёт.

Ответ правильный - вертолёт, как неодушевлённый предмет среди насекомых.

6. Что здесь лишнее: босоножки, резиновые сапоги, галоши, плащ.

Если ребёнок выберет босоножки, как летнюю обувь, либо даже объяснит, что она - для сухой погоды (остальные подходят - для дождливой), он сделает неправильный выбор.

Лишним является "плащ", как относящийся к категории "одежда". Остальные предметы - "обувь".

7. А вот пример "умничания" учителя, предложившего ребёнку выбрать лишний из четырёх предметов: автобус, троллейбус, трамвай и трактор. Ребенок правильно выбрал "трактор", как НЕ пассажирский транспорт. И сделал свой выбор совершенно правильно.

Но этот ответ был признан НЕ правильным!

Лишний - будто бы "автобус", поскольку начинается с буквы "А" (со звука А), а все остальные - с "Т".

/хотя, если бы это задание было предложено для читающих детей, классе во 2-м, и дано не в виде картинок, а в виде написанных слов - то тогда учителя ещё можно признать правой/

8. "Что лишнее?" Даны 4 картинки: радио, письмо, телевизор и балалайка.

Честно говоря, я не уверена, что такой тест можно предлагать 6-леткам.

Но, девочка ответила: лишнее - письмо, оно звуков не издаёт.

Ей же сказали, что лишняя - балалайка. Как думаете - почему? (напишите ответ в комментариях).

9. Петух, воробей, утка и заяц. Кто лишний?

Девочка назвала, что лишняя "утка", как водоплавающая.

Но лишний, конечно же - заяц, как зверёк среди птиц.

10. Запредельное для 6-7-леток задание. Найти лишнего среди: теленка, поросенка, козленка и ягненка.

/попытайтесь ответить в комментариях/

11. А здесь что лишнее? /ответ пишите в комментариях/

-3

12. А среди этих фигур какая лишняя? /ответ напишите в комментариях/

-4

13. А теперь - юмористический пример с тестовым вопросом.

У мальчика на собеседовании спрашивают:

- Сколько знаешь времен года?

Он, не задумываясь, отвечает:
- Шесть!

Психолог ему:

- Не волнуйся. Подумай ещё...

А мальчик как раз начинает волноваться:

- Больше не могу вспомнить. Только шесть знаю...

Маме с ребёнком разрешают выйти в коридор, унять волнение.

Мама с возмущением сыну:

- Ну что же ты?

А мальчик в слезах:

- Мамочка, я ведь, и правда, помню только шесть "Времён года": Вивальди, Чайковского, Гайдна, Глазунова, Лусье и Пьяццола...
- А как же Десятников и Кейдж?

14. Поскольку мне очень понравился следующий вопрос с ответом, не без юмора. Также размещу его здесь.

Ребёнку задали, казалось бы, простой вопрос: "Как звали дедушку Ленина?".

Мама заволновалась, сегодня дети и более старших классов ответить на него не смогут. Просто - не знают.

Но, ответ ребёнка сразил таки многих:

- Имя дедушки Ленина я не помню, но вот имя его папы знаю точно - Илья.

15. Не могу привести ещё несколько вопросов на нестандартное мышление.

Найти общее:

  • между ботинком и карандашом;
  • между молоком и ёжиком.

Найти отличие между птицей и самолётом.

/ответы дам в комментариях. Они очень неожиданные/

В результате хочу спросить: все ли тестовые задания Вы осилили? Считаете ли Вы себя готовыми идти в первый класс?

#тест #тестирование #школа #дети #собеседование #тесты #поступлениевшколу #впервыйкласс #ребёнок #семья #логическоемышление #нестандартноемышление

-5