Позади уже два дня I этапа Чемпионата России по ралли-рейдам, проходящего на заснеженных просторах Ленинградской области. Баха «Россия – Северный лес» по праву считается одной из самых сложных гонок в календаре этапов чемпионата, поскольку это единственное ралли-рейдовое соревнование, проходящее на снежных и ледовых трассах. Гоночный канал – очень узкий и лихо закрученный посреди лесных дорожек. Огромное количество поворотов требует от пилотов невероятной концентрации, а высокие и очень твердые снежные брустверы совершенно не прощают ошибок.
Первый 17-километровый спецучасток – так называемый пролог, прошедший в пятницу на территории автодрома «Игора Драйв» – это, по сути, квалификация, на которой распределялись места на стартовой решетке большого субботнего этапа (лидеры самостоятельно выбирали, с какой позиции им предстоит начинать завтрашнюю гонку). Для команды ГАЗ Рейд Спорт пролог оказался весьма успешным: экипаж Игнатов/Павлов на самой быстрой Газели NN с независимой передней подвеской показал лучший результат в категории Рейд-спорт, а женский экипаж Нифонтова/Жаданова на мотовездеходе категории Т3 стал третьим в абсолютном зачете.
Алексей Игнатов, пилот команды ГАЗ Рейд Спорт:
– Мы успешно проехали первый день бахи Россия – Северный лес 2024. Этот спецучасток повторяет пролог прошлого и позапрошлого года, но он насыщенный поворотами, рулежный, очень узкий, что для нашей машины скорее недостаток: мы с трудом местами помещаемся на трассе, постоянно приходится маневрировать между сугробами. Мы выбрали небыстрый, но надежный темп, так как трасса очень узкая, цена ошибки высока, ведь если вылететь в сугроб, то самостоятельно из него проблематично будет выбраться. Проехали не быстро, но без ошибок и показали хороший результат с прицелом на то, чтобы в завтрашний день стартовать с удобной позиции и не иметь медленных соперников перед собой.
Утро субботы встретило участников бахи бодрящим 17-градусным морозцем. В программе дня – целых пять повторяющихся спецучастков, что привычно для классического ралли, но обычно несвойственно для ралли-рейдов. По результатам жеребьевки открывал второй гоночный день экипаж Нифонтова/Жаданова на багги. Держа хороший темп, девушки отлично промчали первый спецучасток, но на 46-м километре в быстром повороте машина зацепила колесом дерево и получила серьезные повреждения, устранение которых на месте не представлялось возможным. Экипаж выбыл из борьбы за подиум, но после ремонта в лагере продолжит участие и выйдет на старт третьего гоночного дня.
Лидеры абсолюта менялась каждый пройденный гоночный трек, а вот в Рейд-спорте все было как никогда стабильно: экипаж действующих чемпионов России Алексея Игнатова и Евгения Павлова из команды ГАЗ Рейд Спорт сходу возглавил свою зачетную группу, не сбавляя темп до финиша. Узкие трассы и непростые повороты заставляли с особой тщательностью просчитывать траекторию, чтобы не только не застрять в снежном плену, но и не зацепить весьма широкой спортивной Газелью другие экипажи, уже потерпевшие фиаско. Таковых оказалось немало. Одни стояли в гоночном канале и пытались устранить неисправности на месте. Другие поставили на сегодняшнем дне крест и ждали эвакуатор. Слаженная работа внутри экипажа обеспечила Игнатову и Павлову не только первое место по итогам дня в своей категории, но и хорошее продвижение по турнирной таблице абсолютного зачета, где газовцы в данный момент занимают седьмое место. Экипаж другой спортивной Газели NN (пилот Александр Семенов и штурман Дмитрий Охотников) занял третье место в своем классе и одиннадцатое в абсолютном зачете.
Александр Семенов, пилот команды ГАЗ Рейд Спорт:
– Сегодня густой лес, проезды узкие, очень коварные повороты, где можно было легко «списать» машину в утиль, прыжки на большую высоту, а еще очень большая скорость. Пришлось рисковать и догонять основных соперников. Также немного работали эвакуатором, помогая ребятам спасаться из снежного плена. Гоночный день прошел удачно для нас, по машине все отлично.
Впереди – заключительный день спортивных баталий. Болеем за наших!