Найти тему
Автоюрист. Всё о ДПС.

3 нарушения, которые допускают инспектора ГИБДД при составлении протокола или вынесении постановления

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В силу своей работы, так как с составлением административного материала (протокола, постановления) инспектора ГИБДД сталкиваются каждый день они очень хорошо знают процедуру составления административного материала, а вот водитель её не знает, этим и пользуются инспектора ГИБДД.

Пользуются инспектора ГИБДД незнанием водителя для облегчения своей работы и для того, чтобы ввести водителя в заблуждение и получить доказательства нарушения, в результате чего обжаловать действия инспектора ГИБДД станет невозможно.

Сегодня в нашей статье мы расскажем какие нарушения часто допускают инспектора ГИБДД при составлении протокола или вынесении постановления.

Самое частое нарушение это не разъяснение прав водителю. Инспектор ГИБДД обязан, подчеркнём обязан разъяснить водителю положения статьи 51 Конституции РФ, статьи 25.1 КоАП РФ, как правило этого инспектор ГИБДД не делает, а после того как заполнил бланк в нужных местах ставит галочки и просит расписаться водителя, при этом ставит галочку и в графе, которая свидетельствует о разъяснении прав водителю. Поставив подпись в графе будет означать, что водителю права разъяснены, хотя на самом деле они не разъяснены. Из-за не разъяснения прав водитель может не реализовать своё право на защиту, т.е. он может не знать, что он не обязан свидетельствовать против самого себя, имеет право предоставлять доказательства, т.е. ходатайствовать в опросе свидетеля (своего пассажира) и ему не смогут в этом отказать, и т.п. Так как инспектору ГИБДД не выгодно, чтобы водитель знал свои права он их и не разъясняет.

Часто не отдают копии составленных протоколов или постановлений. Все изменения в протокол вносятся только в присутствии водителя, а инспектор ГИБДД не отдаёт копии бланков для того, чтобы в последствии сделать какие либо записи в протоколе и о них не знал водитель, а так как у водителя не будет копии протокола, то доказать что дополнения внесены после того как водитель был отпущен невозможно. Очень часто так делает инспектор ГИБДД если составляет административный материал, который состоит из нескольких протоколов, в таком случае просто отдают не все копии. Например, административный материал состоит из 3 протоколов, а водителю отдают только 2 копии, в последствии водитель и не вспомнит сколько копий отдали, он будет помнить, что копии отдавали и всё. К вышеуказанному часто прибегают молодые инспектора ДПС, которые ещё не всегда уверенны что и где писать.

Требует от водителя подписать протокол или постановление. У водителя есть законное право отказаться от подписей в административных бланках, но это не всегда выгодно инспектору ГИБДД, так как в случае отказа от подписей он будет обязан в течении 3-х рабочих дней направить копии составленных административных бланков водителю по почте, а это дополнительные трудности для инспектора ГИБДД. То есть если водитель не расписался за получение копии то инспектору ГИБДД нужно будет печатать сопроводительное письмо, которое отправлять водителю, согласитесь это дополнительный «геморрой» легче отдать их на месте лично в руки водителю, в таком случае как мы написали выше он может отдать не все копии и доказать это будет невозможно. Кроме этого очень часто инспектор ГИБДД просит написать в протоколе согласен и поставить свою подпись, этого тоже может не делать водитель.

Подписывайтесь на наш канал «Автоюрист. Всё о ДПС» и читайте полезные для водителей статьи и смотрите полезное видео каждый день!

Спасибо за внимание!