В вопросах по работе с детско- родительскими отношениями часто выплывает такой психологический феномен, как проекции. Родители дают своим детям советы, настраивают их , опираясь на свой , не всегда позитивный, опыт.
В детском саду происходят беспочвенные сложные адаптивные реакции у детей из семей, где один или оба родителя имели свои тяжелые истории про детский сад. например, их насильно заставляли съедать нелюбимые блюда или ругали за свободное и спонтанное поведение, не реагировали на физическое насилие со стороны сверстников.
дети идут в незнакомую среду, уже настроенные на негативный лад, поэтому адаптация затягивается или имеет тяжелые соматические реакции, как защиту от того, что ещё не случилось.
Школа - это социальный коллектив взрослых и детей, это заведение, где не только можно получить знания, но и обрести коммуникативные навыки, умение работать в команде или рассказывать то, что ты знаешь интересно и увлекательно. Школа - это место, где ты учишься выдерживать сравнение себя с другими. Школа - это место, где личность обретает бесценный жизненный опыт.
Как жаль, что в школе много говорят о чувствах и идеях других. И как мало уделяется внимание личным взглядам.
На приёме мама будущей первоклассницы. Она в слезах после своего посещения школы. Родителей собрали на день открытых дверей. Женщина рассказывает о своем негативном опыте обучения в школе: буллинг со стороны одноклассниц (причиной женщина считает свои внешние особенности- высокий рост, длинные волосы, чистое красивое лицо, точёную фигуру). Успех у мальчиков сплотил против неё девочек. Женщина видит себя в своей подрастающей дочке и хочет оградить её от возможных проявлений зависти.
Предлагает свой защитный вариант для девочки - я учу её обесценивать всех и избегать дружбы. И у послушной дочки всё это получается. Она не дружит с девочками из садика, потому что они жадные, драчливые, скучные, плохие. Мама научила девочку злопамятности и зависти к другим. Поэтому боится такой же реакции от мира.
Проработка причин выводит клиентку на фигуру человека, значимого для неё: это фигура отца. И его послания: ты никогда не сможешь общаться в коллективе, у тебя несносный характер.
Или : ты не коммуникабельная, слышишь только себя.
Ты у меня особенная.
Послушная дочь всё делала для того, чтобы угодить папе, чтобы он оказался прав. А папа думал, что именно так надо воспитывать дочь, ежедневно указывая на моменты, которые у неё вызывают негативную реакцию.
Если вам понравилась публикация, не забывайте ставить СПАСИБО
Психолог, специалист по психосоматике
ВАтсап 89271287007
Телеграмм- канал Почему болеют наши дети.
Телеграмм - канал Англы Фортуны
Автор: Галина Яковенко
Психолог, Специалист по психосоматике
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru