Перед тем, как королевские отряды проникают в крепость, к гугенотам поступает шифровка, предупреждающая об этой тайной вылазке. Часть диверсантов, которую ведут Тревиль и Шале, попадает в засаду.
Предводитель гугенотов предлагает людям короля сдаться, граф Шале тут же сливается, но Бен да Ла Фер его пристреливает. Мушкетеры волнуются, сдаваться не хотят и тут де Тревиль говорит гугенотом – «что же вы ваши пушки не охраняете?» Вот те раз – если к гугенотам поступило тайное донесение, то почему таинственный предатель не сподобился сообщить о цели диверсии? А именно – захват артиллерии фортов.
Другая часть лазутчиков, во главе которых стоит доблестный чернокожий мушкетер, захватывает пушки и героически топит английскую эскадру, идущую к Ла Рошели. И заодно они пустили пару ядер во двор, где обложили мушкетеров, началась сумятица и наши герои смогли отступить в свой лагерь. Де Тревиль и Портос ранены, а Д’Артаньян вытащил не дострелянного толком предателя Шале, надеясь потом выпытать у него, где Констанция. Все празднуют успех вылазки.
Чернокожий мушкетер изволит должным образом представиться – принц Эфиопский, Ганнибал. Вот это поворот. Пришлось заглянуть во французские источники, для понимания, что к чему, и из какого скворечника этот наш принц выпал. Так как историческая вставка про этого персонажа получилась слишком объемной, я вынесу ее в отдельную статью. А пока вернемся к нашим героям.
Но, чу! Атос замечает, что мимо лагеря едет черная-черная карета, в которой сидит кардинал. «А это что здесь делает?» - восклицает Атос. Действительно, как странно, один из главнокомандующих едет мимо лагеря, здесь определенно что-то нечисто. Вдвоем с Арамисом, они, укрываясь за редкими стволами деревьев, бегут за каретой. Раненый в ногу Портос стал теперь чем-то вроде балласта, даже по малой нужде самостоятельно сходить не может. Так они его и бросили в лагере, бедняга Портос упал на спину и, как черепашка, не может перевернуться. Решил поспать, раз уж встать не сможет.
А в лесу карета остановилась и там кардинала ждала Миледи, уже в черном бальном костюме – лучшего место для тайной встречи не нашлось. Кстати, я так и не понял, где у нее была «ставка». Была показана какая-то богато убранная комната, где она грустила после рандеву с гасконцем. Атос отсылает Арамиса за Д’Артаньяном – тот всё болтался возле госпиталя, ожидая пока очнется Шале. Атос слушает преинтересную беседу.
Кардинал начинает толковать о «событии, которое изменит мир» - помните в оригинале? Итак, Миледи должна поехать в Англию и организовать убийство Бекингема. И вот тут полный отпад – Бурбон решил показать, что книгу-то, он читал, не подумайте плохого. Миледи требует у Ришелье бумагу, ту самую – «Всё, что сделал предъявитель сего, сделана по моему приказанию и для блага государства» (в том переводе, что я смотрел «на благо Франции»).
Вы не поверите, кардинал ей эту бумагу дает – с собой, туда в Англию. Да уж… Но вся суть этого плана в том, что он тайный, какой балбес может дать наемному убийце заказ со своей подписью и печатью? Я уже молчу о том, что в оригинале, эта бумажка была строго для «внутреннего пользования» на территории Франции и касалась непосредственно Д’Артаньяна.
Но, как бы это парадоксально не звучало, единственная ложка меда в этой бочке дегтя (я имею в виду весь фильм) – кардинал Ришелье. Тут Миледи завела разговор уже о своих врагах, дескать это мушкетеры, но кардинал внезапно ее жестко побрил: «Мушкетеры - это солдаты, исполняющие свой долг. На этом разговор окончен». Сел в карету и уехал. Пока миледи размышляла над превратностями судьбы, из-за тонкого ствола вылез наш Атос, доселе незаметно там прятавшийся, хотя он толще любого дерева в этих «дебрях».
Вообще, если первая половина этого фильма еще кое-как хромает на одном костыле, подобно местному Портосу, то потом сюжет так же шлепается на спину, но в отличии от того же Портоса, беспомощно барахтаясь, так и не смог встать на слабенькие ножки, вплоть до финала. (Портос всё же встал).
Между мужем и женой состоялся бестолковый разговор с взаимными обвинениями, который ничего внятного зрителю не дал. Как произошло «расставание» Атоса и Миледи? Известно одно – зверской расправы мушкетера над женой в лесу уже не было (ха, сейчас зрителю уже так тему не подашь), леди Винтер повесили на эшафоте. Почему Атос не заметил клейма сразу, применительно к оригиналу – вопрос отдельный и обсуждаемый нами всеми не раз. Но внимание, другой вопрос – а как в мире этого фильма Атос умудрялся не замечать здоровенного (на целую лопатку) клейма? И при этом у них еще и сын успел родиться.
В результате беседы с супружницей, которая напомнила еще и об их совместном сыне, Атос поплыл, заплакал, упал на колени и стал каяться – «Прости меня, любовь моя!» Только собралась Миледи его прирезать, как набежали Д’Артаньян с Арамисом. Атос ровно через пять секунд забыл о свое раскаянии и теперь орет – «Убей ее, Д’Артаньян!». Так себе накал страстей. Советую месье Бурбулону посмотреть неведомый ему фильм "Свой среди чужих, чужой среди своих". А именно эпизод, где Кайдановский орет - "Убей его, Шилов!" Вот как надо снимать (и играть) чтобы зритель посыпался.
Но пока все, как обычно щелкали клювами, Миледи вскочила на коня, брякнула напоследок, что Констанцию похитил кардинал и опять была такова.
Тем временем, главным злодеем оказался Гастон Орлеанский – он пришел в палатку к недобитку Шале и уконтропупил его; прибежавшему Д’Артаньяну, конечно, сказал, что тот «сам помер». Ошалевший гасконец бежит в ставку к кардиналу и угрожая тому пистолетом(!) требует сказать, где Констанция. Опять – да уж. Ришелье на редкость хладнокровно сетует – жаль, что вы не работаете на меня.
Вы серьезно, ваше высокопреосвященство? Зачем вам этот альтернативно одаренный юноша? Ну, допустим, взяли вы его на службу, послали за рубеж с важной миссией, так он же берегов не видит. Вот как на кардинала с пистолетом – он так и на Папу Римского с кинжалом кинется. И все долгие годы дипломатической работы кардинальским котам под хвост.
И вот сейчас как раз о той ложке меда. Мне не доводилось еще видеть в экранизациях «Трех мушкетеров» адекватного кардинала. У Бурболона он совершенно внезапно такой – защищает короля и, о, ужас, Ришелье не испытывает любовных чувств к королеве. Более того – он подозревает ее в заговорах против короля.
Так вот, кардинал говорит гасконцу потрясающие вещи – Констанцию похитил он. Чтобы ее спасти: в финале первого фильма Бонасье увидела главного заговорщика – Гастона. И далее, кардинал передал Констанцию королеве, предварительно поговорив с ней о заговоре Орлеанского. Так что, иди, малыш, теперь к королеве.
Последняя сказала гасконцу, что отправила Констанцию … к Бекингему. Зачем, это только месье Бурбулон знает.