Найти тему
Нижегородский Мечтатель

«Три мушкетера. Миледи», 2023. Возвращение леди Винтер

Вторая часть поначалу воспринимается довольно бодро. Чисто психологически - уже понятно, что от месье Бурболона ждать: это около Дюма и около истории собственно Франции, несмотря на то, что на достоверности режиссёр особенно настаивал касательно первого фильма.

Сейчас, кстати, и не особо известно, что говорит создатель картины о своём детище, рекламы данного проекта у нас не наблюдается. Фильм вышел за рубежом ещё 13 декабря, но наши рекламщики молчали, словно им в рот воды налили. Кипяточку - как Петросян шутил, лет 35 назад. Ну, конечно, наш кинопрокат жутко боялся, как бы ушлый француз, не откусил кусочек прибыли у отечественных «прелестей» - «Холопа-2», «Бременских музыкантов» и «Мастера и Маргариты». Вывод – зря боялись. Не тот случай.

Да, сразу о технической составляющей - нарезка здесь сугубо клиповая. Вот три минуты бегает Д’Артаньян, потом минута на короля и кардинала, опять гасконец (опционально то с Миледи, то с Атосом), вот Арамис с Портосом, далее по кругу.

Фильм стартует с того, чем закончилась предыдущая часть - Констанцию похитили, гасконца тоже. Наш герой приходит в себя в каком-то ящике, везут его куда-то на телеге, в гробике, с неким уже почившим месье. По прибытию на место (в каком-то зачуханном дворце) он освобождается и возницу нейтрализует. Проводит разведку, крадётся через дворец - и вот видит в комнатах некоего слегка ощипанного, толстенького месье лет 40, что отдаёт указания и все волнуется, что узница молчит под пытками и ничего не говорит. Ага, думает Д’Артаньян - так это же Констанция! (Мы пока тоже так думаем).

Дождался пока толстячок останется один и приставив кинжал к горлу, требует вести к узнице. Ощипанный пытается гнуть пальцы - да ты, мол, знаешь, кто я такой? Мне это было интересно, а вот гасконцу не очень, но толстячок всё равно сказал: я, мол - Анри Талейран Перигор, граф Шале, католический кардинал! Хм, любопытно, но и ёжику понятно, что персонаж лишний, так что несколько придирок просто из вредности.

Католический - обязательно было этим форсить? Разве другие кардиналы бывают? И разве Шале был кардиналом? Да, персонажа благополучно казнили ещё в 1626 году, и ему было всего 27 лет - нельзя было, если уж очень хочется ввести Шале в сюжет, найти актёра помоложе?

-2

Так гасконец ведёт ощипанного к камере, а там вместо Констанции узницей в цепях сидит ... Миледи. Пока Д’Артаньян щёлкал клювом от удивления (вот чему он удивился больше - то что это не Констанция, или тому, что миледи, сиганувшая с утёса, внезапно воскресла?), толстый злодей Шале вырвался и убежал. Но Миледи, наш герой, чуть посумлевавшись, всё-таки освободил, и теперь они уже вдвоём ломятся в кабинет Шале, где бывшая узница судорожно ищет бумаги и распихивает их по карманам.

Заодно выяснилось, что Д’Артаньян хоть поцык четкий и опасный, но есть у него одно слабое место - собак боится. Прежде чем стража Шале прорвалась в кабинет, туда ворвался бульдог и чуть не сжевал Миледи, а гасконец опять стоял и хлопал варежкой. Но раскидав стражу, они бежали по стене, спрыгнули в ров и дальше в лес. Шале со стены вопил - поймайте их и доложите мне в Ла Рошель!

Продолжаю, не отвлекаясь от этой ветки сюжета, мне вот проблематично в тексте скакать через абзац. Бежали Миледи с гасконцем по лесу, бежали и разбили бивак в какой-то пещерке, одежду посушили, письма (они тоже намокли, тут грамотно) о политике посудачили. Случай с полётом дамы с обрыва вспоминать почему-то не стали.

-3

Миледи пыталась Д’Артаньяна соблазнить, но тот был явно не в настроении. Тема клейма, кстати, пока не раскрыта, несмотря на то что у Миледи были полностью обнажены руки, надплечья и ключицы - ничего такого. По поводу своего пленения - сказала, что выполняла задание и не справилась. Заодно редкий случай в экранизациях - миледи даёт понять Д’Артаньяну, что кардинал королю не враг, ведь если падёт король, и Ришелье - конец. Неожиданные союзники расправляются с ещё двумя преследователями, и Ева Грин, взяв сразу двух трофейных коней, но отдав при этом гасконцу какую-то важную бумажку уезжает в туман.

Д’Артаньян вышел на опушку и узрел как по шляху пегою толпой королевская армия топает к Ла Рошели. Взял, да и встал в строй, пошёл со всеми, благо никто не пристаёт с глупыми вопросами, типа - «Ты чей, парень? Какой хоругви?» А тут и Атос нагнал колонну, узнал друга и поехали они дальше вдвоём. Да, а где же был старина Атос?

После суда и всего прочего, Атос наведался домой - у него, оказывается не хилый такой замок и вполне ухоженный, сколько народу в нем служит, правда не показали. И та же живёт его сынишка, мальчику лет семь-восемь на вид, и зовут его... нет, не угадали - Жозеф. Попрощался с сыном, посетили они и некую могилку возле замка, на надгробие начертано - «Анна де Бейль, графиня де ла Фер, скончалась в 1620 году». Пока интрига - может это совсем другая женщина, а Ева Грин здесь и вовсе ни причём.