В главе 8 книги Ездры рассказывается, как Ездра вернулся в Иерусалим. Для читателей его благополучное возвращение не является новостью, поскольку в предыдущей главе уже говорилось об этом. Краткое сообщение в главе 7 получает здесь дальнейшее развитие как приложение или примечание к рассказу.
Учителя часто просят детей, которые приходят в школу после летних каникул, написать сочинение на тему «Как я провел лето». Глава 8 — это сочинение Ездры «Как я пришел из Вавилона в Иерусалим». За скучным, на первый взгляд, заголовком скрывается потрясающий рассказ о путешествии, которое завершилось успешно, несмотря на огромные трудности.
Можно сказать, что эта глава о благополучном переходе части Божьего народа «через вражескую территорию». Мы, христиане, в некотором смысле живем на «территории врага». Поэтому из опыта Ездры и его группы мы можем извлечь полезные для себя уроки.
Что способствовало успеху их путешествия?
ОНИ СОЗНАВАЛИ ОПАСНОСТЬ
Чтобы благополучно пройти через вражескую территорию, в первую очередь нужно понимать, что это территория врага, что она таит опасности. Когда я слышу фразу «пересечь вражескую территорию», в моем воображении предстают сцены из военных фильмов, где солдаты осторожно передвигаются, прижимаясь к земле, с трудом проползая под колючей проволокой, осмотрительно приближаясь к цели. Они сосредоточены и бдительны, потому что осознают опасность.
Иудеи также осознавали рискованность своего похода. Они молились о «благополучном пути» (8:21), понимая, что их путешествие будет опасным. Они знали, что нуждаются в Божьей защите от «врага» (8:22). Ездра пишет: «И отправились мы от реки Агава в двенадцатый день первого месяца, чтобы идти в Иерусалим; и рука Бога нашего была над нами и спасала нас от руки врага и от подстерегающих нас на пути» (8:31). Они осознавали, что на своем пути могли столкнуться с засадой врагов.
Мы также идем по территории врага. Мы «не от мира» (Ин. 17:14-16). В этом мире мы «пришельцы и странники» (1 Пет. 2:11); «наше жительство — на небесах» (Фил. 3:20). В этом мире мы постоянно сталкиваемся с врагом, дьяволом, который «ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5:8). Мы не застрахованы от искушений, особенно в ситуациях, в которых мы наиболее уязвимы.
Дьявол опасен. Искушение тем более опасно, потому что может привести нас к греху, который, в свою очередь, может привести к гибели (Иак. 1:14, 15). Однако намного опаснее убеждение, что искушение нам не грозит, что мы так сильны, что без труда устоим. Павел писал: «Поэтому, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Кор. 10:12).
Мы должны осознавать опасность: наш враг жив и силен, и сделает все возможное, чтобы помешать нам: каждому в отдельности и всей церкви исполнить Божью волю. Мы должны очень хорошо понимать, что можем поддаться его искушениям.
ОНИ БЫЛИ ХОРОШО ОРГАНИЗОВАНЫ
Если бы вы были офицером, возглавляющим роту солдат, то, прежде чем повести их через вражескую территорию, первым делом вам нужно было бы организовать их. У неорганизованной армии мало надежды на выживание, когда она сталкивается с неприятелем. Ездра знал это и потому позаботился об организации своей группы.
Для начала он определил состав группы. Он провел неофициальную перепись и сказал: «когда я осмотрел народ и священников, то из сынов Левииных никого там не нашел» (8:15). Первые четырнадцать стихов главы приводят имена тех, кого он нашел; это «главы поколений и родословие тех, которые вышли со мной из Вавилона в царствование царя Артаксеркса» (8:1). Следующая часть представляет собой перечень имен вождей иудеев, которые пошли с Ездрой, и количество тех, кто также пошел с ними. Приглашение вернуться было оглашено всем (7:13). Когда и как Ездра узнал, кто откликнулся на этот призыв? Резонно предположить, что это произошло в первые три дня у Агавы. Он осмотрел людей и проверил их родословия; так он обнаружил, что среди них не было левитов (8:15).
Затем он занялся их поисками. Переселенцы нуждались в левитах для служения в храме. Желая привлечь их, он попросил некоторых «главных» и «ученых» мужей из иудеев обратиться с просьбой к «главному» из левитов в местности неподалеку. Вместе им удалось убедить нескольких левитов и храмовых слуг присоединиться к группе Ездры (8:16-20).
Наконец, следуя своему плану, Ездра дал особое поручение священникам и левитам (8:30). Он назначил их ответственными за сохранность огромного приношения, которое переселенцы везли для храма в Иерусалиме. В главе сообщается, что они успешно справились с этим поручением и передали дары руководителям в Иерусалимском храме (8:33, 34). Судя по их действиям, эти люди были честными и надежными; они достойно выполнили поставленное им задание.
Можем ли мы применить организаторский опыт Ездры к нашему прохождению через вражескую территорию? Лучше всего этот отрывок применим к церкви, которая работает во враждебном мире, постоянно подвергается искушениям со стороны нашего противника и часто сталкивается с сопротивлением. Общине пойдет на пользу, если мы организуем свои усилия хотя бы следующим образом:
1. Мы должны знать, кто мы; нужно осмотреть, или пересчитать, наш народ, чтобы определить, кто присутствует на богослужении, а кто нет. Это должно быть первой заботой старейшин, наших пастырей.
2. Нужно найти людей с особыми талантами, данными им Богом, для выполнения задач, которые помогут нам преуспеть во славу Божью.
3. Затем нам следует отделить одаренных людей для конкретной работы, определив их роли и ответственность. Честные, надежные, умелые люди помогут безопасно провести нас через вражескую территорию.
ОНИ МОЛИЛИСЬ БОГУ И ПОЛАГАЛИСЬ НА НЕГО
Ездра сделал все возможное, чтобы гарантировать благополучное путешествие. Определив опасность и организовав свои отряды, он взял на себя смелость обратиться к Богу: «И провозгласил я там пост у реки Агава, чтобы смириться нам пред лицом Бога нашего, просить у Него благополучного пути для себя, и для детей наших, и для всего имущества нашего, так как мне стыдно было просить у царя войска и всадников для охранения нашего от врага на пути, ибо мы, говоря с царем, сказали: "Рука Бога нашего для всех, прибегающих к Нему, есть благодеющая, а на всех оставляющих Его — могущество Его и гнев Его!" Итак, мы постились и просили Бога нашего об этом, и Он услышал нас» (Езд. 8:21-23).
Ездра сказал, что они не просили помощи у царя, потому что им стыдно было это делать. Царю они сказали, что Бог благословит их, если они исполнят Его волю (8:22). Вряд ли позиция Ездры в этом случае является примером, обязательным для нас. Через несколько лет, когда вернулся Неемия, он был под защитой царских воинов (Неем. 2:9).
В Новом Завете Павел иногда пользовался своим римским гражданством, чтобы сохранить себе жизнь. Урок, который нам следует извлечь из примера Ездры, заключается в том, что более чем в царской защите Божий народ нуждается в помощи Господа.
Кроме того, нам следует усвоить, что какую бы работу мы ни делали для Господа, мы выполним ее, только если Господь будет с нами. Без Бога мы — ничто и ничего не можем. А с Богом «все возможно» (Мк. 10:27); Он «может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем» (Еф. 3:20).
Как мы можем применить это, трудясь для Господа? Когда мы «проходим через вражескую территорию», мы должны сделать все возможное, чтобы одержать победу над нашими врагами. Кто-то сказал: «Мы должны работать так, будто все зависит от нас, и молиться так, будто все зависит от Бога». Так оно и есть!
Молясь, христиане готовят себя к духовной войне. Вы молитесь, зная, что скоро столкнетесь с врагом? Молится ли церковь, приступая к работе, успех которой сможет прославить Господа? Мы можем даже последовать примеру Ездры в точности: он «провозгласил пост», чтобы народ мог «смириться… пред лицом Бога» и «просить у Него благополучного пути» и победы над врагом (8:21). Если мы выделяем специальное время для молитв, то наверняка сможем сказать, как сказал Ездра: «Он услышал нас» (8:23; см. 8:31).
ОНИ ПРОСЛАВИЛИ БОГА
Эта глава заканчивается словами об успешном завершении путешествия: «И отправились мы от реки Агава в двенадцатый день первого месяца, чтобы идти в Иерусалим; и рука Бога нашего была над нами и спасала нас от руки врага и от подстерегающих нас на пути. И пришли мы в Иерусалим, и пробыли там три дня» (Езд. 8:31, 32).
Бог дал им победу, как шестьюдесятью годами ранее дал победу иудеям, сделав возможным восстановление храма!
Затем «Пришедшие из плена переселенцы принесли во всесожжение Богу Израилеву двенадцать тельцов из всего Израиля, девяносто шесть овнов, семьдесят семь агнцев и двенадцать козлов в жертву за грех — все это во всесожжение Господу» (8:35). Немедленным ответом возвратившихся иудеев было совершить приношение Господу. Вероятно, это приношение было как-то связано с их чувством вины, поскольку текст говорит о «жертве за грех». Возможно также, что приношение было совершено с глубоким чувством благодарности за успешное путешествие, которое дал им Бог.
Итак, выполняя Божью работу, следует начинать с молитвы, а завершать восхвалением. Мы начинаем, прося Бога о помощи, а завершаем благодарением Богу. Нет души глупее, чем душа благословленного успехом христианина, забывающего благодарить Того, у которого «всякое даяние доброе и всякий дар совершенный» (Иак. 1:17).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы живем на «вражеской территории». Перед нами цели, которые необходимо достичь; задания, которые необходимо выполнить; высоты, которые необходимо взять; путь, который необходимо пройти. Наша работа — спасать души, укреплять церковь и прославлять Бога. Многое надо сделать, чтобы наш труд завершился успехом, и многое может пойти не так. Наш враг, дьявол, все время ищет, как одолеть нас, а ведь мы действуем на его территории!
Что можно сделать, чтобы избежать поражения, чтобы успешно трудиться для Господа и прославлять Его? Во-первых, нужно осознавать, в какой опасности мы находимся, когда идем через вражескую территорию. Во-вторых, нужно продумать, подготовиться и организовать нашу работу так, чтобы не позволить врагу помешать нам ее выполнить. В-третьих, делая все возможное для достижения успеха, мы должны молиться Богу и полагаться на Него. Только Он силен защитить нас от любых опасностей, с которыми мы можем столкнуться в пути. И наконец, когда Он даст нам победу, мы не должны забывать прославлять Его!
👉🏻 Подбор и покупка туров (Реклама. ООО "Онлайн Тревел Групп". ИНН 7708398818)