20,8K подписчиков

Илюшино счастье. Глава 92

8,3K прочитали

Они первыми начали кружиться в вальсе. Красивая пара, он невысокий, но стройный, она, миниатюрная, приятно на них смотреть!

Только не Илье. Знает он этого сердцееда! Сейчас нальет в уши Алине дурацких комплементов, соблазнит и бросит. Ну уж нет, Илья этого не допустит.

Глава 1

Они первыми начали кружиться в вальсе. Красивая пара, он невысокий, но стройный, она, миниатюрная, приятно на них смотреть! Только не Илье. Знает он этого сердцееда!

Медленно, но верно на город накатывает Зима-матушка. То снегом закружит, падая на крыши домов, тротуары и деревья, растущие во дворах. То злым студеным ветром обдует его длинные улицы. Река, Малая Кокшага покрылась тонкой корочкой блестящего льда. В городе начали заливать катки.

Алина любит это время года даже больше, чем лето и саму зиму. Еще и не пахнет Новым годом, нет на улицах прохожих с елочками, перевязанными шпагатом. Даже мандаринов еще нет. А предчувствие счастья уже кружит легкими снежинками в чистом холодном воздухе.

Воскресенье. Илья снова занят. Скоро конкурс КВН между экономистами и историками, нужно репетировать и репетировать. Вечером он должен помочь подготовиться к контрольной девчонкам из группы. Об этом он опять сказал Алине, просто походя, выходя из аудитории после последней пары.

- Алинка, ты, пожалуйста, не сердись! Я должен девчонок подтянуть. Редко, в каких школах бывают такие классные преподаватели истории, как наша Вера Александровна. Ты приходи в общежитие, тоже с нами позанимаешься.

- Спасибо за приглашение, Илюша! Но мне репетитор по истории не нужен. В выходные я предпочитаю отдыхать.

- Чем займешься, если не секрет?

- Еще не знаю. Может с Ульяной в кино сходим, может с ребятами погуляю или в кафе схожу. А может быть успею то, и другое. Посмотрим.

Настроение Ильи испортилось. В последнее время Алина становится какой-то другой. Это дурное влияние Ульяны. Слишком наглый взгляд у этой девицы, высокомерный. Слишком много она о себе мнит, с однокурсниками из общежития здоровается сквозь зубы, разговаривает с насмешкой.

Единственный, с кем Ульяна общается, это Феденька. И то потому, что он нужен носить за ней сумку, занимать очередь в столовой, брать в раздевалке ее куртку. Илья делает то же самое по отношению к Алине, но это совсем другое. Алина никогда не смеется над ним, не старается выставлять себя принцессой крови. Но, все же…

- Алина, мне не нравится, что ты все чаще общаешься с Ульяной. Мне кажется, она не подходит тебе в подруги.

- На самом деле? Почему? Нет, я не спрашиваю тебя, почему мне нельзя дружить с Уляной. Почему ты решил, что можешь решать, с кем мне дружить, с кем нет? Я никогда ничего подобного по отношению к тебе не позволяла.

- Но, Алиночка, я беспокоюсь о тебе, Ульяна ведет себя подобно испорченной девице.

- Илья, выбирай, пожалуйста, слова! Девица, да еще и испорченная! Мало ли кто из твоих друзей мне не нравится, но я не берусь никого судить. Мне кажется, ты Илья, горишь желанием контролировать меня, сам оставаясь свободным от всякой зависимости от моего мнения.

Я не хочу с тобой ссориться, Илья. Но тебе придется принять, если у тебя нет на меня времени, я не буду терпеливо ждать, когда ты освободишься. Хорошо? Пока! Побегу, Ульяна ждет.

Отношения между ребятами становились все холоднее. Илья мог все исправить, стоило всего-то брать с собой Алину на репетиции, познакомить с ребятами из команды КВН, но он не мог этого сделать.

Во-первых, удивительно, что студенты четвертого курса пригласили его самого в команду. Илья старался изо всех сил доказать, что оно того стоило и смог влиться в коллектив. Алина никак сюда не вписывалась.

Две девушки, которые были в команде, выпивали и курили наравне с парнями. Они острые на язык, не стесняются в выражениях. Алине бы не понравилось, что Илья проводит время с подобными девушками. Зачем ее огорчать?

В первые настоящие зимние дни, преподаватель физической культуры, Артемий Николаевич, бывший спортсмен, человек неопределенного возраста, но очень энергичный, провел опрос.

- Друзья мои, скоро предстоят соревнования по конькобежному спорту и по лыжам. Надо было начинать тренировки с осени, но так сложились обстоятельства, это оказалось невозможным. Поэтому, с вас не требуется рекордов, нужно, чтобы явились на соревнования и добрались до финиша. Итак, из вашей группы по две девушки и по два юноши на коньки и на лыжи. Кто умеет стоять на коньках? Кто на лыжах?

Алина шагнула из строя

- Я бегаю на коньках и на лыжах. Не очень хорошо, но до финиша дойду обязательно.

Артемий Николаевич одобрительно посмотрел на девушку. Нравилась ему эта пичужка, маленькая, но упорная, для своего роста, довольно сильная.

- Ладно, уверен, ты, Краснопольская, до финиша дойдешь. Кто еще? Ребята, не тяните время, не заставляйте поднимать личные дела. В Ваших характеристиках все написано.

Из девочек вызвалась Ульяна, из парней, никого. Федя никогда на коньках не стоял, а Данилова привлекать нельзя, он без того загружен.

Тренировки проходили каждый день. Алина показывала хорошие результаты, Ульяна от нее немного отставала. Девчонки еще более сблизились. У них появились друзья из других групп. Теперь уже Алина не могла выбрать время для Ильи.

- Илюш, хочешь с нами на каток? Нас человек десять набирается. Пойдем на каток, а после все вместе в кино.

- Алина, мы с тобой так давно не ходили никуда вдвоем. Может этот выходной проведем вместе. Я как раз свободен.

Как бы хотелось девушке побывать вдвоем с любимым. Да, несмотря ни на что, Алина любила Илью. Видимо, она однолюбка. Болело ее сердечко о нем, тосковало, но бросаться к нему, только потому что в этот выходной ему нечем заняться, Алина не могла. У нее тоже есть самолюбие.

Они по-прежнему сидели рядом, обедали вместе, общались, но их любовь затухала, превращаясь в едва тлеющий огонек.

Алина ходила на все КВН, радовалась за успехи Ильи, поздравляла его от души. Илья не пропускал соревнований по лыжам и конькам и был безумно рад, когда Алина вошла в пятерку сильнейших по конькам и в десятку по лыжам

Университет готовится к встрече Нового года. Пусть зачеты, подготовка к сессии, ничто не может отменить праздника. В актовом зале уже установлена елка, стоит наряженная, ждет своего часа. Студенты готовят новогоднее представление, конкурсы, игры.

Илья Данилов, уже знаменитость. Из их группы только его одного пригласили для участия в Новогоднем представлении. Соревнования на время зимней сессии прекратились. Алина все вечера сидела над учебниками.

Она переживала, плакала по ночам, но, будучи не в силах что-либо изменить, смирилась, не быть ей никогда с Ильей. Он сильный, яркий, смелый. Алина, сколько бы ни старалась, не сможет стать достойной его.

Валерия видела, как переживает Алина, и расстраивалась сама. Так и знала, что этим кончится. Погнался дура чок за блестящей мишурой, не видит, какое сокровище готово упасть к его ногам. Ведь не объяснишь девочке, не скажешь, перестань его любить, оглянись кругом, есть, наверно, и другие ребята. Однако, поговорить, отвлечь от грустных мыслей нужно.

После ужина, оставив супруга допивать чай, Валерия пошла вслед за Алиной в ее комнату

- Алина, все хочу спросить, когда у вас в Университете Новогодний бал?

- Через неделю, а что?

- Я думаю, в чем ты пойдешь? В сиреневом вечернем платье, которое мы купили осенью или в том, блестящем, которое ты не захотела надевать на выпускной?

- Никакое, тетя. Я не пойду на Бал-маскарад.

- Почему, Алина? Я не понимаю.

- Не с кем, теть Лера. Ульяна будет с Феденькой, Рита своего школьного друга приведет. Зачем я им буду там мешаться.

- А Илья? Разве ты поссорилась с ним навсегда?

- Мы не ссорились. Он будет участвовать на Новогоднем представлении, ему не до меня.

- Глупости какие! Представление пойдет полчаса, от силы час, остальное время ваше.

- Не знаю, мы с ним об этом не разговаривали. Тетя, нет у меня настроения, не пойду я никуда.

- Алина, так можно всю молодость просидеть. Ты сама поговори с Ильей. Может у вас недопонимание какое-то произошло. Всякое бывает. Не буду скрывать, не нравится мне Илья. Вроде всем парень хорош, ну не лежит сердце к нему и все.

Только я вспоминаю себя в молодости. Моя мама ни за что не хотела принимать Володю. Пилила меня денно и нощно. А меня тянуло к нему просто безбожно. Ночами спать не могла, грезила им. У нас с Володей тоже не все было гладко. Он даже себе другую пассию завел, потому что я не могла с ним встречаться. Что я тогда пережила!

Однако, мы с ним смогли через все пройти, поженились, и я ни разу не покаялась в том, что стала его женой, что поборолась за него, не отступилась. Ты же сама видишь, как мы живем. Он мне во всем уступает, я иду навстречу его желаниям.

Ты не должна обращать внимания на мое отношение к твоему парню. Если любишь, борись за него. Не предлагаю бегать за ним, того хуже плакаться. Будь веселой, красивой, заставь его ревновать, в конце концов.

- Как я его заставлю, тетя? Он воспринимает меня, как что-то привычное. Захотел, взял, поиграл, захотел отложил в сторону, пока не вспомнит, не заскучает.

- Ну, и в чем дело? Кому ты сделаешь хуже, сидя дома, когда твой Илья веселится с другими на балу? Давай, деточка, перестань хандрить, этим ничего не добьешься. Надо померить платья, посмотреть, может прикупить какие-нибудь яркие аксессуары.

- Вот этого, думаю, точно не нужно, я про аксессуары. Ты же знаешь, не умею я все это носить, да и не пойдет мне.

- Ничего, ты пойдешь, и оно пойдет. Будем мерить!

Сиреневое платье Валерия забраковала сразу

- И что это мы его с тобой купили? Ты в нем старше лет на пять выглядишь. Смотри-ка еще с ценником, а дорогущее какое!

- Не мы с тобой купили, тетушка моя, это твой грех, ты настояла. Помнишь, как уговаривала, мол такое вечернее платье никогда из моды не выйдет.

- Правильно говорила, не выйдет, пусть висит, ждет своего часа. А вот это с люрексом, ты выбрала, да почему-то не надела на выпускной.

- Не надела, потому что такое же платье купили Тамаре.

- Вот и наденешь его, Тамары в твоем Университете нет. Меряй, давай!

Что делает с женщиной красивое платье! Все меняется, и осанка, и походка, и выражение лица. Сверкающее светло-голубое платье, с красивым декольте, длинными узкими рукавами, по сути, совсем простое, украсило девушку, просто украсило! Валерия прижала ладони к груди

- Девочка моя, какая ты красивая! Ну-ка, где белые туфельки, купленные на выпускной? Доставай, надевай! Вот! И они пригодились! Ну-ка, пройдись! Прелесть, просто прелесть! Володя! Иди сюда! Иди, посмотри на нашу красавицу!

Владимир Семенович вошел в комнату, держа в одной руке очки, в другой раскрытую книгу

- Чего бузим, чего кричим?

- Посмотри, идет платье Алине?

- Очень даже ничего, я бы сказал, симпатично.

- Симпатично! Тоже мне сказал! Красота! Только не длинновато ли, сейчас молодежь коротко носит.

- Куда уж короче? Чуть не на ладонь выше колена. Ну-ка, дочка, сядь в кресло, я посмотрю на тебя. Ну, ничего, если еще руки на колени сложишь, совсем хорошо будет.

- Вставай, Алина! Как будто она на бал пойдет в кресле рассиживаться! Танцевать она пойдет. Ага, чего-то тут не хватает! Я сейчас.

Валерия сходила к себе в комнату и принесла плоскую синюю коробку.

- Вот, Алина, это тебе подарок на Новый год. Открывай коробку!

Алина положила коробку на стол, осторожно открыла. Там лежала золотая цепочка с подвеской из жемчужины, и сережки, тоже с жемчужинами. Она потрогала подвеску кончиком пальца

- Очень красиво! Тетя Лера, я это не могу взять. Пожалуйста, не сердись, ты же обещала Светлане подарить свои драгоценности, когда она приедет.

- Никогда она не приедет, Алинка! Разве, когда нас с отцом не станет. Приедет, чтобы делить квартиру, имущество. Эти жемчуга мне Володя купил на пятидесятилетие. Света их не видела. Володя разрешил мне их передарить тебе. Мне они уже совсем ни к чему.

Новогодний бал стал триумфом Алины. Она чувствовала себя так, словно она выступает на сцене. Как только объявили конкурс на лучший цыганский танец, она, без тени стеснения, поднялась на сцену, опередив девушку в цыганском наряде.

Пусть у нее платье в обтяжку, пусть нет яркого цыганского платка! Однако, как только девушка, сбросив туфельки, прошлась босиком по кругу, раскинув руки, едва заметно двигая одним плечиком, как только выдернула заколку из волос, и по ее хрупким плечам рассыпались черные кудри, все увидели перед собой настоящую цыганку.

Отплясала, так отплясала! Что тебе плечи, груди, что бедра, все движется в такт музыке, убыстряясь в танце с каждой минутой. Босые ноги так и мелькают, руки взлетают, пальцы прищелкивают. Настоящая заводная цыганка! Алина остановилась вместе с музыкой, будто репетировала этот танец. Остановилась, поклонилась со счастливой улыбкой. Зал аплодировал, вызывая на Бис!

Но, Алина больше не стала танцевать. Взяв в руки туфельки, она убежала за кулисы, послав в зал воздушный поцелуй, и попала прямо в объятия Ильи

- Алинка! Я еле сдержался, чтобы не выскочить к тебе на сцену. Мы с тобой учили этот танец в седьмом классе, но так и не станцевали. Но сейчас ты танцуешь в сто раз лучше! Я в полном восторге. Стой здесь, ладно? Не уходи, скоро мое выступление, и я свободен.

- Да, ладно, Илья, освободишься, найдешь меня, если надумаешь, я с нашими девчонками буду. Мне хочется представление посмотреть.

Стоило закончиться выступлению Ильи, со сцены объявили перерыв, а после танцы. К Алине подошел улыбчивый белокурый молодой человек.

- Алина, я думал, ты только на коньках хорошо бегаешь, оказывается, ты еще и замечательно танцуешь. Может ты еще и поешь?

Алина улыбнулась парню. Краем глаза она видела, как Илья выискивает ее в толпе. А, пусть поищет, пусть постарается.

- Может быть даже и пою, а что?

- Не оскудела земля русская талантами. После каникул я тебя найду, будешь участвовать в художественной самодеятельности. Звездой Университета станешь, это я тебе говорю, Григорий. Правда, я не Мелехов, а Майоров. Ты не устала танцевать? Потанцуешь со мной?

- С удовольствием!

Так получилось, первым объявили белый танец. Алине пришлось пригласить Григория, раз уже согласилась с ним танцевать. Они первыми начали кружиться в вальсе. Красивая пара, он невысокий, но стройный, она, миниатюрная, приятно на них смотреть!

Только не Илье. Знает он этого сердцееда! Сейчас нальет в уши Алине дурацких комплиментов, соблазнит и бросит. Ну уж нет, Илья этого не допустит. Не до танца ему, но нельзя отказать девушке, пригласившей его. Потоптался, даже не глядя, с кем танцует. Как только музыка прекратилась, бросил партнершу и кинулся к Алине, раздвигая толпу.

Продолжение Глава 93