Найти тему
Epoch Times Russia

Возрождение техники традиционной художественной школы

Оглавление

ХУДОЖНИК-ПОРТРЕТИСТ АЛЕССАНДРА МАРРУЧЧИ ДЕЛИТСЯ СВОЕЙ СТРАСТЬЮ К СОЗДАНИЮ РЕАЛИСТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

Автор: Лорейн Ферье

Алессандра Марруччи получила награду за выдающуюся технику в картине «Автопортрет с жемчужной серёжкой» на VI Международном конкурсе фигурной живописи NTD 18 января 2024 года в клубе Salmagundi в Нью-Йорке. (Samira Bouaou/The Epoch Times)
Алессандра Марруччи получила награду за выдающуюся технику в картине «Автопортрет с жемчужной серёжкой» на VI Международном конкурсе фигурной живописи NTD 18 января 2024 года в клубе Salmagundi в Нью-Йорке. (Samira Bouaou/The Epoch Times)

Флорентийская художница Алессандра Марруччи продолжает писать картины в традициях художников, чья родословная восходит непосредственно к известному французскому художнику и скульптору Жану-Леону Жерому (1824–1904).

Используя эти старинные художественные приёмы, Алессандра завоевала множество наград, в том числе заняла второе место в категории некоммерческих портретов Конкурса членов Портретного общества Америки 2021 года за картину «Автопортрет с жемчужной серёжкой». На VI Международном конкурсе портретной живописи NTD (NIFPC) за ту же картину получила награду за выдающуюся технику.

Алессандра Марруччи, обладательница награды за выдающуюся технику, рядом со своей картиной «Автопортрет с жемчужной серёжкой» на «VI Международном конкурсе рисунков NTD» 18 января 2024 года в клубе Салмагунди в Нью-Йорке. (Samira Bouaou/The Epoch Times)
Алессандра Марруччи, обладательница награды за выдающуюся технику, рядом со своей картиной «Автопортрет с жемчужной серёжкой» на «VI Международном конкурсе рисунков NTD» 18 января 2024 года в клубе Салмагунди в Нью-Йорке. (Samira Bouaou/The Epoch Times)

Марруччи считает, что художники обязаны передавать приобретённое мастерство и технику, иначе мы потеряем художественные традиции. Она благодарна тем, кто учил её в то время, когда реалистическое искусство вытеснялось современными направлениями в искусстве.

Изучение традиционного искусства

Пятьдесят лет назад Марруччи мечтала изучить традиционную портретную живопись во Флоренции, Италия. Но, как ни странно, ей было трудно найти учителя. Современная и абстрактная живопись начали вытеснять проверенные временем традиции живописи, и мало кто обучал даже базовым техникам рисования, объяснила она в интервью. Тогда она открыла для себя Studio Simi, ателье, основанное художником и скульптором Филадельфо Сими (1849–1923) в 1886 году.

Знаменитый в своё время Сими изучал искусство во Флоренции, а также провёл четыре года в Париже и часто посещал ателье известного художника Жерома. В то время Жером преподавал стиль живописи XIX века, известный как академическое искусство, в городской Школе изящных искусств (Ecole des Beaux-Arts). Академический стиль включает в себя элементы неоклассического и романтического искусства.

Сими передал свои знания в области искусства своим детям, Ренцо и Нерине. Нерина посвятила свою жизнь обучению традиционным художественным техникам нового поколения художников Studio Simi. К ней приезжали учиться художники со всего мира.

В течение шести лет Нерина преподавала Марруччи в Studio Simi, где студенты создавали все произведения искусства непосредственно с натуры, используя студийные модели. Нерина говорила своим ученикам:

«Помните, я ваш проводник, а природа — ваш учитель».

Марруччи объяснила, что первые три года студенты работали исключительно углём, прежде чем им разрешили перейти к масляной живописи. Утром они рисовали с обнажённой модели, а после обеда создавали портреты со студийных моделей.

Утренний класс изучал одну и ту же позу в течение двух недель, чтобы лучше понять анатомию, заметить мельчайшие детали и развить координацию глаз-рука. Хороший этюд можно сделать быстро, рассказывала Марруччи. Но она подчеркнула важность тщательного подхода студии к рисованию человеческой фигуры:

«Каждый раз, когда вы смотрите, вы видите больше».

Сохранение традиционной живописи

Спустя пятьдесят лет после студенческих лет Марруччи остаётся верной тем же принципам Studio Simi. На написание отмеченной многими наградами картины «Автопортрет с жемчужной серёжкой» у неё ушло три недели. Это минимальный срок для её портретов.

«Я изучаю человека и разговариваю с ним, потому что нужно увидеть много выражений лица, прежде чем принять одно выражение», — говорит она. — Это включает в себя передачу врождённой красоты и безмятежности человека. Когда я рисую, я стараюсь найти всё хорошее».

В своей студии она работает по восемь часов в день, используя только естественный свет, проникающий с севера. Она объясняет, что естественный свет с севера остаётся довольно постоянным в течение дня. И конечно же, она всегда рисует с натуры.

«Автопортрет с жемчужной серёжкой» Алессандры Марруччи из Италии. Масло на холсте; 40 см на 25 см. (NTD International Figure Painting Competition)
«Автопортрет с жемчужной серёжкой» Алессандры Марруччи из Италии. Масло на холсте; 40 см на 25 см. (NTD International Figure Painting Competition)

Она советует начинающим художникам погрузиться в рисование с натуры. К сожалению, она видит, что многие художники сегодня слишком полагаются на рисование по фотографиям, не имея хорошего или даже базового понимания анатомии. Фотографии, по её словам, следует использовать в качестве справочных материалов только для художников с многолетним опытом жизненного изучения.

Многие годы она тоже обучала традиционным художественным приёмам, которым научилась за всю свою жизнь. Она считает, что каждый начинающий художник должен изучать проверенные временем техники.

Сейчас, в свои 72 года, Марруччи перестала преподавать, но она по-прежнему стремится совершенствоваться как художник. Она считает, что такие конкурсы, как NIFPC, важны для её творческого роста. Это возможность познакомиться с художниками со всего мира, узнать о разных стилях и идеях. Особенно ей хочется увидеть работы молодых художников, чтобы быть в курсе того, как они видят мир, и оставаться актуальной в своём творчестве.

Изучая лицо Марруччи в «Автопортрете с жемчужной серёжкой», мы можем увидеть врождённую красоту и спокойствие, которые она стремится передать во всех своих портретах, а также уверенность художника, всегда готового к новым достижениям.

Источник: The Epoch Times