Письмо о проблемах школы от директора Савватееву. А вы видите такие проблемы?

463 прочитали

В "Родную школу" и лично Алексею Савватееву пришло интересное письмо от директора из калужской области. У нас есть возможность обсудить его чуть раньше, чем о нем расскажет сам Алексей на своем телеграмм-канале. Текст привожу, конечно же, без всяких изменений. От себя только разбавляю картинками. Погнали!

В "Родную школу" и лично Алексею Савватееву пришло интересное письмо от директора из калужской области.

1. Цифровизация: нерациональный подход к организации всех процессов внедрения: сроки, гонка, зачастую сырой продукт «Моя школа», «Сферум», мероприятия для выполнения показателей? Регистрация Пушкинской карты, регистрация и подгрузка согласий родителей на все проекты от «Билет в Будущее» до мониторингов и олимпиад.

Вывод: разработчики всех цифровых продуктов должны думать о том, как с этим должен работать рядовой пользователь. Запретить требовать со школ реализацию коммерческих проектов. Один только СберКласс чего стоит! Отмыли деньги на глазах у всей страны и не стеснялись давить этой темой школы.

В "Родную школу" и лично Алексею Савватееву пришло интересное письмо от директора из калужской области.-2

2. Вся деятельность школы на современном этапе сводится к выполнению показателей и рейтингованию. Засилье школьных учителей отчетами типа: пришлите фотоотчет о проведенных мероприятиях. (Орлята России, РДДМ, «Футбол - школе», все практически современные проекты построены на таком принципе с изощренными техническими требованиями к подгрузке).

Вывод: в школе должен работать специалист по обслуживанию социальных сетей. Соответственно, это должна быть ставка. Сейчас этой работой замордованы учителя, администраторы.

3. Кадровый голод. Причины: финансовая составляющая, большая нагрузка, неадекватная форма аттестация педагогических работников КО незащищенность учителей перед неадекватными родительскими требованиями.

Вывод: отменить пагубную политику оптимизации в образовании. Кадровая политика должна стать частью политики образовательных ведомств, а не головной болью и проклятьем директоров школ.

В "Родную школу" и лично Алексею Савватееву пришло интересное письмо от директора из калужской области.-3

4. Государственная итоговая аттестация: при организации ЕГЭ ежегодно увеличивается нагрузка на организаторов в аудитории, которая не входит в должностные обязанности учителя и не оплачивается. Сама идея ЕГЭ – прямая дорога к ликвидации развивающего принципа обучения, научившая лицемерию всех участников образовательного процесса. Дети списывают и делают вид, что они пишут самостоятельно, учителя делают вид, что этого не замечают, чиновники делают вид, что контролируют, государство делает вид, что ЕГЭ-создание равных возможностей для всех выпускников.

Вывод: модернизация системы итоговой аттестации. И речь не о металлоискателях и глушилках.

В "Родную школу" и лично Алексею Савватееву пришло интересное письмо от директора из калужской области.-4

5. Инклюзия: невозможно совмещать адаптированные программы с общеобразовательными, не хватает учителей и специалистов. Курсы повышения квалификации - профанация и провокация. Негуманно учить детей с физическими проблемами в огромных классах, где есть дети с ОВЗ. А обычный класс сегодня -это 30 учеников, среди них 2-3 ребенка-мигранта без языковой подготовки, 4-5 с различными отклонениями, от физических, до глубоко психических. О гуманном отношении к обычным детям тоже необходимо задуматься. Качество образования стремится к минусовым значениям.

Вывод: специализированные учебные заведения для разных групп детей. Реабилитационные центры, социальные службы. Если ТПМПк назначает ребенку адаптированную программу, школа обязана создать необходимые условия. Где ресурсы? -их у школы нет. Но показатели выполняются, отчеты сдаются.

В "Родную школу" и лично Алексею Савватееву пришло интересное письмо от директора из калужской области.-5

6. Отчеты и мониторинги абсолютно по всем проводимым в школе мероприятиям. Откровенное нарушение единого областного плана мероприятий (проведение массы побочных мероприятий в ущерб плану школы). Отчеты и мониторинги опять сдаются. Опять все прекрасно.

Вывод: школа должна выполнять свою программу воспитания и обучения. Все остальное -по возможности.

7. Большое количество мероприятий от общественных организация и структур (диктанты в период с 01.09. по 20.12.2023 г.: географический, этнографический, экологический, по знанию Конституции РФ, по финансовой грамотности, по событиям и датам ВОВ и т.д.). Они далеко не обязательны. Но отчеты затребуют. Попробуйте не провести мероприятия ЦИКа и не прислать план работы по предвыборной компании.

Вывод: все указанные мероприятия только по возможности и целесообразности.

В "Родную школу" и лично Алексею Савватееву пришло интересное письмо от директора из калужской области.-6

8. Проблема современной школы: родители всегда правы. Ответственности родителей за воспитание детей в обществе фактически нет. Отсюда вандализм, неуважение к старшим, жестокость к животным, даже вредные привычки. Это все идет от понятия «Безнаказанность», и отсутствия норм семейного воспитания.

Вывод: на законодательном уровне прописывать обязанности родителей по воспитанию детей в семье и меру ответственности за неадекватное поведение в обществе.

9. Проблема детей-мигрантов: в результате того, что большинство детей-мигрантов приходят в школу без знания русского языка и учитель на них тратит много времени, ( часто впустую) остальные дети в классах недополучают учебный материал. В результате трудно удержать качество знаний на должном уровне. Ущемление прав на получение качественного образования русскоговорящих школьников.

Вывод: предварительная языковая подготовка и адаптация к обучению в школе. В школе должен учиться ученик, а не глухонемой болванчик. Учитывая, что женщины в семьях мигрантов тоже не говорят по - русски, практика речи отсутствует, рассчитывать на школьного учителя -значит, просто прикрыть проблемы обучения мигрантов фразами о толерантности. Мероприятия по культурной адаптации в школе только после освоения базового уровня языка.

На этом письмо заканчивается.

Я не могу сказать, что мне тут нечего уточнять относительно моей позиции и уж тем более нечего добавить. Но в целом этот текст мне очень близок.

Приглашаю всех, кого еще там нет, в телеграмм-канал Алексея Савватеева. Скоро это письмо будет обсуждаться там с описанием конкретной ситуации в этой школе. Это живые эмоциональные подробности. От рассказа о работе этого директора и всего учительского коллектива лично у меня щипало в глазах. Наверное, старею или нервы расшатались, но вот так.

Спасибо Вам, уважаемый директор. И спасибо тому коллективу, который под вашим руководством и посильной защите проворачивает сложнейшую и важнейшую сегодня работу по обучению и воспитанию наших детей!