Найти тему
Перо и Пыль Истории

10 лучших шедевров эпохи Возрождения, которые оставили след в истории

Оглавление

С 15 по 17 века по всей Европе возникали все новые формы материальной культуры: искусства, литературы, музыки и архитектуры. Читайте дальше, чтобы открыть для себя десять шедевров, которые выделяются среди остальных бриллиантов эпохи Возрождения.

Шедевры Возрождения; Автопортрет Альбрехта Дюрера, Давид Донателло, Мона Лиза да Винчи
Шедевры Возрождения; Автопортрет Альбрехта Дюрера, Давид Донателло, Мона Лиза да Винчи

В эпоху Возрождения возродились классические идеи и возобновился интерес к искусству для целей, отличных от религиозного поклонения, хотя христианство по-прежнему составляло основу большинства его величайших произведений.

Следующие десять шедевров олицетворяют искусство эпохи Возрождения, олицетворяя мастерство, креативность и новаторство, характеризующие этот период европейской истории.

10. Ганс Гольбейн,  «Послы»

«Послы», Ганс Гольбейн, 1533 г.
«Послы», Ганс Гольбейн, 1533 г.

Еще одним художником эпохи Возрождения, игравшим с перспективой, был Ганс Гольбейн. В «Послах» скрыто так много символов, но самым ярким из них, несомненно, является увеличенный череп, простирающийся поперек нижнего переднего плана.

Глядя на картину, можно примерно различить контуры, но только когда зритель переместится влево, полная форма станет очевидной. Таким образом, Гольбейн уловил суть смертности, а смерть — вездесущая, но непредсказуемая черта человеческой жизни.

Великолепные фигуры двух мужчин кажутся лишь дополнением огромной коллекции аллегорических и символических деталей, представленных в этом шедевре.

9. Бенвенуто Челлини,  Персей с головой Медузы

Персей с головой Медузы, Бенвенуто Челлини, 1545 год.
Персей с головой Медузы, Бенвенуто Челлини, 1545 год.

Легендарный ювелир Бенвенуто Челлини работал под покровительством Козимо Медичи, самого влиятельного человека Флоренции и главы влиятельной банковской семьи. Его статуя Персея, держащего обезглавленную голову чудовищной Медузы, была установлена ​​на одной из центральных площадей Флоренции.

Помимо простого внешнего вида, статуя имеет несколько интересных особенностей. Во-первых, она изготовлена ​​из одной бронзовой отливки, а не составлена ​​из нескольких частей, как большинство бронзовых скульптур того времени. Во-вторых, само основание скульптуры само по себе является частью общего замысла, поскольку фигура героя стоит на убитом теле Медузы.

Кроме того, в задней части шлема Персея можно увидеть собственное отражение Челлини. Подобно картине ван Эйка, это побуждает зрителя задуматься о роли художника в его творении. Это также отражает историю Персея, который победил Горгону, посмотрев на нее в отражении своего щита.

8. Донателло, Статуя Давида.

Давид, Донателло, 1440 г.
Давид, Донателло, 1440 г.

Вскоре после того, как Брунеллески построил Дуомо, его друг Донателло создал первую отдельно стоящую скульптуру обнаженного мужчины со времен знаменитых мраморных статуй классического периода.

Первоначально Донателло создал еще одного облаченного Давида из мрамора, но его бронзовая версия гораздо более известна. Полуобнаженный мужчина стоит уязвимым, но торжествующим, уловив дух библейской истории, а также намекая на чувственность, которая постепенно вновь появлялась после столетий строго порицаемого религиозного искусства.

7. Бернини,  Аполлон и Дафна

Аполлон и Дафна, Джан Лоренцо Бернини, 1622–1625 гг.
Аполлон и Дафна, Джан Лоренцо Бернини, 1622–1625 гг.

Высеченная из цельного куска мрамора картина Бернини «Аполлон и Дафна» передает все движение и магию оригинального мифа. Римский бог Аполлон, исполненный похоти, пытается схватить нимфу Дафну, но в последний момент она чудесным образом превращается в лавровое дерево.

Бернини фиксирует трансформацию в один момент. Существует явный контраст между средством и предметом. Сделанная из твердой, неподатливой скалы, статуя, тем не менее, подвижна и динамична. Движение и мягкость выражаются впечатлением его руки на ее талии, разветвлением ее пальцев в листья и развевающимися на ветру одеждами, едва прикрывающими фигуры.

Статуя Бернини олицетворяет техническое мастерство, классическое вдохновение и художественную изобретательность скульптуры эпохи Возрождения.

6. Ян ван Эйк, «Свадьба Арнольфини».

-6

Хотя Возрождение чаще всего ассоциируется с Италией, важно отметить расширение художественных стилей в Нидерландах. Фламандский художник Ян ван Эйк был в авангарде искусства раннего Возрождения. Его самая известная работа «Свадьба Арнольфини» представляет собой пример сложности, которая стала характеризовать европейское искусство.

По мере того, как богатые становились все богаче, портреты стали важным символом статуса, используемым для демонстрации личного состояния. На этой картине богато украшенная люстра, большая кровать и даже крошечная собачка свидетельствуют о богатстве героев.

Еще интереснее то, что если внимательно присмотреться к зеркалу, висящему на задней стене, можно увидеть крохотное отражение входящего в комнату мужчины. Эта деталь вызывает вопросы о том, кем может быть этот посетитель, и предполагает новую роль художника и зрителя как участников сцены.

Подобные шедевры заложили основу новой роли искусства в Европе.

5. Рафаэль,  «Афинская школа».

Афинская школа, Рафаэль, 1510–1511 гг.
Афинская школа, Рафаэль, 1510–1511 гг.

Стены Ватикана наполнены некоторыми из самых известных и важных произведений искусства эпохи Возрождения, не в последнюю очередь потолок Сикстинской капеллы .

Однако одна фреска прекрасно отражает классический дух того времени. «Афинская школа» Рафаэля показывает великих мыслителей древнего мира: от географов до математиков, от философов до правителей. В центре стоят Платон и Аристотель, которые представляют собой вершину классического понимания и знания. Художнику также удалось уловить точную перспективу, благодаря чему сцена кажется трехмерной.

4. Леонардо да Винчи,  Спаситель мира

Сальватор Мунди, Леонардо да Винчи, около 1500 г.
Сальватор Мунди, Леонардо да Винчи, около 1500 г.

В то время как Альбрехт Дюрер вылепил из себя фигуру, подобную Христу, Леонардо да Винчи посвятил свои усилия изображению самого Искупителя. Его «Спаситель мира» изображает Иисуса в богатых одеждах, типичных для портретов эпохи Возрождения, который крестится и поднимает хрустальный шар, который, как считается, символизирует небеса. Он также фиксирует нас необъяснимым выражением лица, которое передает власть, но также и сочувствие.

Этот шедевр, пожалуй, наиболее известен тем, что побил мировой рекорд самой дорогой картины, проданной на открытом аукционе, когда он был куплен в 2017 году за 450,3 миллиона долларов. Во многом его ценность проистекает из важности  его создателя для искусства, техники, науки и архитектуры эпохи Возрождения.

3. Филиппо Брунеллески, Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре.

Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции, построенный в 1436 году.
Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции, построенный в 1436 году.

Кафедральный собор Флоренции Дуомо символизирует зарождение архитектуры эпохи Возрождения. В 1436 году Филиппо Брунеллески удалось создать первый за тысячу лет купол такого масштаба. Мало того, что купол сам по себе представляет собой великолепное зрелище, его достижения проложили путь другим архитекторам эпохи Возрождения к строительству некоторых из самых очаровательных памятников, дворцов и церквей в Европе.

2. Альбрехт Дюрер,  Автопортрет

Автопортрет в 28 лет, Альбрехт Дюрер, 1500 г.
Автопортрет в 28 лет, Альбрехт Дюрер, 1500 г.

Альбрехт Дюрер проявлял свою художественный талант с очень раннего возраста, создав некоторые из своих первых эскизов и гравюр всего в 8 лет. Первый значимый автопортрет Альбрехта Дюрера в возрасте 13 лет был написан в 1484 году.

«Автопортрет в возрасте 28 лет» — одна из самых узнаваемых работ Альбрехта Дюрера. Она была выполнена на доске маслом в начале 1500 года. Именно этот шедевр действительно выделяется на фоне любого другого автопортрета, написанного до сих пор.

Эмоциональная интенсивность, реалистичные детали и мрачные цвета работы захватывают публику, а Дюрер пристально смотрит на нас неустрашимым взглядом. В этой картине невозможно не заметить его сходство с Христом, что еще раз говорит о сдвиге во взаимоотношениях религии и искусства. Таким образом, можно сказать, что портрет Дюрера представляет гуманизм, движение, сыгравшее ключевую роль в меняющемся ландшафте Европы эпохи Возрождения.

1. Леонардо да Винчи,  Мона Лиза

Мона Лиза, Леонардо да Винчи, 1503–1517 гг.
Мона Лиза, Леонардо да Винчи, 1503–1517 гг.

Это самое известное произведение искусства.

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи ежегодно привлекает более 10 миллионов туристов своей неуловимой улыбкой. Художник использовал недавние достижения в понимании перспективы и пропорций, чтобы придать форму лицу своей модели так, чтобы ее глаза сразу же привлекали внимание аудитории.

Они находятся в центре изображения и, кажется, следуют за зрителем под любым углом. В результате портрет предлагает взаимодействие, а не просто зрелище.

В 1962 году страховка шедевра Леонардо да Винчи была оценена в рекордные 100 миллионов долларов, что продемонстрировало ее почти бесценную ценность.

Статьи публикуются ежедневно! Если вам понравилась статья, ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на канал!

#history #story #история #рассказы #искусство