Найти тему
PUSKPRO.RU

ГРУЗОВОЙ ПРОПУСК В МОСКВУ: КАК МЕНЯЛАСЬ ПРОЦЕДУРА ОФОРМЛЕНИЯ

Оглавление

Когда я был моложе, деревья выше, а трава зеленее, я написал текст о том, как надо правильно оформлять пропуска для грузового транспорта в Москву, имея в виду, конечно же, какая должна быть процедура оформления пропусков.

Напомню, что я в общем предлагал исключить из процедуры ненужные документы, такие, по которым в основном происходит межведомственная проверка.

Это такие документы, как свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт транспортного средства, диагностическая карта и водительское удостоверение.

В 2020 году, когда я описал это видение пропускной системы, все эти документы предоставлялись в скан-копиях. Сведения из этих документов переписывались в форму запроса.

Давайте посмотрим, как за это время поменялась процедура оформления грузового пропуска на МКАД, ТТК, СК:

Свидетельство о регистрации ТС

Здесь не произошло никаких принципиальных изменений. Документ по прежнему необходимо прикладывать к запросу в виде скан-копии, попутно переписывая оттуда: VIN, и серию СТС, марку, модель и государственный регистрационный знак, полную допустимую массу и вес ТС без нагрузки, экологический класс, категорию ТС и год выпуска. Все эти сведения содержатся в базе данных ГИБДД с которой Департамент Транспорта Москвы "сверяется" в ходе межведомственного взаимодействия.
Включение этой информации в процедуру проверки это ничто иное как забюрокрачивание процесса в целях допущения заявителем ошибок технического характера (описок, опечаток), а так же выявления таких же ошибок, но уже на этапе выдачи регистрационных документов в ГАИ.

Никакого иного смысла в "переписывании" этих сведений и их проверке - нет. А для выяснения Департаментом нужных параметров грузовика достаточно госномера ТС и его VIN

Паспорт транспортного средства

По большому счету в процедуре получения пропуска в Москву это дублирующий документ. В том же Санкт-Петербурге, где теперь тоже необходимо оформлять пропуска на грузовые транспортные средства, СТС и ПТС являются взаимозаменяемыми документами; при этом нет никой необходимости в ненужном нудном дублировании информации: заполняются только марка/модель и госномер ТС.

Помимо этого с ПТС возникли и проблемы иного характера: с переходом на его электронную форму - эПТС - он стал крайне неинформативным. Мало того, что используемая вместо скан-копии физического ПТС выписка может быть неактуальной на конкретную дату. Дело в том, что в 99% случаев новые собственники транспортных средств не удосуживаются внести о себе данные в эПТС. Даже многочисленные лизинговые компании, которым по умолчанию изначально предоставлялся доступ в информационную систему эПТС не делают этого. Говорить об организациях и тем более физических лицах вообще не приходится.

Кроме того, были проблемы и более мелкого, технического характера: номер эПТС отличался по формату от формата поля, предназначенного для ввода серии и номера старого доброго бумажного ПТС. Но это мелочи.
Так или иначе, необходимость предоставления скан-копии ПТС, эПТС и вообще сведений о них была отменена в 2021 году. Хвала бобу!
Мои мольбы и рекомендации были услышаны

ПТС исключен из перечня необходимых для получения грузового пропуска в Москву документов
ПТС исключен из перечня необходимых для получения грузового пропуска в Москву документов

Диагностическая карта (техосмотр)

Этот документ в своё время попортил немало крови заявителям по пропускам в своё время. Всё лето 2020го года пользователи 379 постановления искали точку G правильную форму диагностической карты и получали отказы из-за неправильной. Доходило до того, что торговцы пропусками продавали друг другу якобы проходной шаблон диагностической карты с секретной отметкой, дающей право получить пропуск. Цена достигала полутора миллионов рублей. Весёлые ребята

Ситуация разрешилась в 2021 году, когда ведение бази ЕАИСТО перепоручили ГИБДД и ввели фотофиксацию прибытия ТС на техосмотр. Тогда же в регламенте исчезло требование предоставления скан-копии диагностических карт. Мучения с "правильной" формой ДК закончились. С тех пор достаточно указать просто номер ДК и срок действия. Как я и предлагал в материале, ссылку на который дал в начале этой статьи.
Не обошлось и без приколов: из-за поспешного внедрения всего этого не все диагностические карты отображались в базе данных, поэтому продавцы пропусков часто указывали выдуманные номера диагностических карт.

Но некоторые проблемы с техосмотром при оформлении грузовых пропусков в Москву остались:

Так или иначе, как я и ожидал, процедура оформления пропусков в части предоставления скан-копии ДК облегчена до простого предоставления сведений о номере и сроке действия диагностической карты

Водительское удостоверение

Ещё один ненужный документ.
Необходимость его наличия в процедуре получения пропуска для грузового транспорта на МКАД, ТТК, СК объясняется только обеспечением для Дептранса наличия дополнительных причин для отказов в выдаче пропусков в связи с:

  • наличием штрафов у водителя ТС
  • наличием опечаток и нестыковок на "пластике" ВУ с базой данных ГИБДД
  • ошибками при переписывании сведений из ВУ в форму запроса.

Ничем иным необходимость прикладывания ВУ объяснить нельзя (а в Питере, кстати, не просят права).

На машине с полученным пропуском может ездить другой водитель. Без проблем. Одного и того же водителя можно использовать для получения любого количества пропусков на разные грузовики. Никаких ограничений здесь нет.

Но спасибо Дептрансу и на том, что хотя бы, как я и советовал в материале выше, убрали необходимость предоставления скана водительского удостоверения.

Обзор изменений получился большой и для введения в текст с действительно крутыми изменениями чрезмерный, поэтому пусть он будет в отдельной статье. А то, как может повлиять цифровизация на процесс оформления пропусков мы поговорим в следующий раз, в частности, про планируемое лицензирование перевозчиков (введение реестров перевозчиков) и электронный документооборот

Научиться самостоятельно оформлять пропуск на движение для грузовых транспортных средств в Санкт-Петербурге, а также пропуск для въезда и движения в Москве по зонам ограничения движения МКАД ТТК СК можно у меня на обучении

подписывайтесь здесь или
в телеграме
https://t.me/puskpro
или в канале в ICQ
https://icq.im/AoLFyuphfWeTUxzSIXk

-2

Ссылки на материалы упомянутые в статье:

Базовый регистр информации
PUSKPRO.RU7 августа 2020

Документы для грузового пропуска Москва МКАД
Документы для грузового пропуска Москва МКАД