Найти тему
PUSKPRO.RU

Отказ по запросу на пропуск в Москву по "Межведу" за диагностическую карту.

Оглавление
Умом межведа не понять
Аршином общим не измерить
Межвед - особенная стать
В него мы можем только верить

Пользователи Постановления 379 (так нас называют в Дептрансе) очень не любят отказы "по Межведу". Так для краткости мы называем отказ из-за якобы противоречивых/недостоверных сведений.

Представление заявителем противоречивых либо недостоверных сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе противоречащих сведениям, полученным посредством межведомственного информационного взаимодействия, включая использование Базового регистра информации.

Особенно неприятно, когда такие отказы по предоставлению заявителем противоречивых либо недостоверных сведений носят массовый характер, что было уже не раз.

Ветераны фронта борьбы с Дептрансом оформления пропусков помнят и отказы из-за диагностических карт (тогда придирались к форме и содержанию).

Сегодня, Дамы и Господа, Депртамент Транспорта Москвы предлагает нам К-К-К-К-К-КОМБО: отказы по межведу из-за диагностических карт.

Отказ по межведу чем плох?

В отличие от других оснований отказов Межвед (противоречивые или недостоверные сведения) не содержит в формулировке никакой конкретики о возможных причинах отказа. В отличие от остальных отказов, когда если не прямо (например, такой отказ как наличие штрафов по списку), то косвенно (например, неполный комплект документов) можно догадаться, в чем собственно дело. Межвед же при этом содержит лишь общее указание на то, что дескать что-то не так с вашим запросом. А учитывая манеру Дептранса выдумывать некоторые умозрительные требования к запросу, нигде формально не прописанные, такой отказ становится настоящей мукой, потому что причина может быть ЛЮБАЯ.

А тем временем даже по статистике самого Дептранса доля отказов по межведу составляет почти 50%

В этом месте я хотел воткнуть ссылку на свой материал на Дзене про отказ по Межведу, но ничего толкового не нашел, кроме разбора Базового регистра. Видимо, как-то не доходили руки и в скором времени такой материал появится.

Именно поэтому, когда в ноябре 2022 года пошли массовые отказы а параллельно им шли и обычные отказы, разобраться с причиной - диагностическими картами - удалось не сразу.

Тем не менее, нашим коллегам, профессиональным продавцам пропусков, удалось установить достаточно быстро механизм возникновения отказа: это был сбой при переносе запроса со старой формы запросы на новый портал перевозчиков. Однако, такое объяснение даёт ответ на вопрос "как происходили отказы", но оставляет без ответа "почему, в чем причина".

Поначалу я не увязывал полученные отказы с диагностическими картами; проанализированный мной массив комплектов как с отказами, так и с выходами пропусков никак на них не указывал, как в том материале, на который я уже ссылался (про массовые отказы)

Аналитика отказов.
Аналитика отказов.

Так и в последующем материале уже про массовые отказы в январе

На данный момент я могу лишь утверждать, что среди тех массовых отказов было много отказов по диагностичкам.

Информацию об этом я выкладывал в своём закрытом ТГ-канале:

Сведения о диагностических картах, указанные заявителем, не подтверждены
Сведения о диагностических картах, указанные заявителем, не подтверждены

Кстати, на скрине выше видно, что часть отказов по ДК была из-за того, что диагностическая карта была оформлена на прежний государственный регистрационный знак транспортного средства. Иными словами у ТС сменился госномер, а ДК была оформлена на прежний госномер.
Очень распространенная ситуация, кстати, при купле-продаже, в том числе при выкупе из лизинга.

Кстати, представители дептранса в далёком 2021 году на общественных консультациях в связи с изменениями в регламент (тогда ввели РНИС, ночные пропуска и ограничения для среднетоннажников) отвечали утвердительно на вопрос о том, принимает ли Дептранс по запросу на пропуск такие диагностические карты со старым госномером.

Почему Дептранс вдруг отошел от этой практике - чёрт его знает. Тем не менее на сегодняшний день такие ДК снова проходят и отказов по ним нет.

На скриншоте выше и в более новых разъяснениях Дептранс пишет:

Оснований ставить под сомнение достоверность официального ответа органа государственной власти на межведомственный запрос не имеется.

А ведь я еще в том январском материале писал, что не стоит так слепо доверять, что стоит проверять результаты межведа.

Ведь они постоянно подставляют Дептранс, постоянно.

Вспомним хотя бы те истории с отказами по межведу из-за водительских удостоверений. Напомню, ДТ получал сведения о ВУ без указанного срока действия, с плашкой "нет данных" вместо них.

Или недавнюю историю с отказами по тем же диагностическим картам, когда у ДТ истек срок доступа к базе ЕАИСТО и он выдавал отказы просто потому, что не мог их проверить.

Давно пора
Едрёна мать
Бросать Межведу доверять

Я обычно не публикую на открытых ресурсах материалы, которые показываю на обучении или в своём закрытом канале. Вот и сегодня я, получив очередные ответы, раздумывал, что с ними делать. Считаю, что эту ситуацию с межведом, когда Дептранс откровенно спихивает с себя ответственность за принятые решения, надо переводить в публичную плоскость и предавать огласке

Вот только почитайте:

Я не я и ЕАИСТО не моя
Я не я и ЕАИСТО не моя
-4

ИТАК СУТЬ. ДЕПАРТАМЕНТ НЕ ПОЛУЧАЕТ АКТУАЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО МЕЖВЕДУ

С чего я это взял?

Всё просто. У меня как минимум 2 случая, когда заявители получили отказы по межведу из-за диагностической карты, а именно:

Сведения о диагностической карте не подтверждены
Сведения о диагностической карте не подтверждены

В то же время на сайте ГИБДД.РУ, кстати, том самом, который Дептранс советует для проверки сведений, диагностические карты проверяются как действующие.

РАЗГАДКА:

В обоих случаях диагностических карт несколько. Возьмем например:

1. первая карта ххххх00123хх686
2. вторая карта ххххх00123хх687

Как видите, карты отличаются между собой только последней цифрой.
Кстати, те, кто у меня обучался знают, что первые 5 цирф - номер оператора ТО, следующие 3 цирфы - номер сотрудника, далее 23 - это год, а последние 5 цифр это собственно номер карты.

Так вот, было оформлено 2 диагностической карты, сначала 686. Но при оформлении не указали, что ТС переоборудована для перевозки опасных грузов, а это влияет на срок действия ДК, так как у таких ТС другая периодичность проведения ТО. И эта ДК 686 была отменена. Такие ДК помечаются как архивные. Вместо неё была оформлена другая ДК - 687.

Но Дептранс почему-то получает на свой межведомственный запрос сведения по прошлой, предыдущей ДК.

Кстати, во втором случае архивная ДК возникла так же, с отменой, потому что изначально неверно указали категорию ТС

Почему так происходит, я не знаю. Возможно Дептранс имеет не прямой доступ в ЕАИСТО а через какой-то буфер. И видимо не только в ЕАИСТО, потому что у меня на руках есть комплекты с отказами из-за того, что Дептранс по Межведу получал карточку транспортного средства с прежней массой без нагрузки, до переоборудования.

Возвращаясь к вопросу по отказам из-за межведа с диагностическими картами.

Раньше я думал, что это умышленные трюки Дептранса. Ну вот они провели на совещании мозговой штурм, нашли какие-то лазейки для отказов и начинают своё дело. А задача Дептранса, как я обучаю на своём курсе по оформлению пропусков - это не выдача пропусков, а выдача отказов.

Теперь же я думаю, что это просто случайность. Такая халатная небрежность. Ну даже если видит сотрудник Дептранса при проверке комплекта, что какая-то инфа не бьётся, он просто забивает на это.

Вот пример - то самое "отсутствие оснований ставить под сомнение".

Смотрите как выглядит результат межведомственной проверки:

Сведения о ТО
Сведения о ТО

Глядите И ПРАВДО АРХИВНОЁ

Только вот я не понял, а вот в этом результате проверки - про какую ДК идёт речь то?

Ну вот поле - регистрационный номер ДК - пустое

И поле - срок действия тоже.

С чего это, вообще, сотрудник ДТ, принимавший решение об отказе, взял, что этот "архивный" статус имеет та же ДК, которая указана в запросе на пропуск?

Меня очень тронуло, что ДТ в ответе мне заботливо обвел красненьким и номера запросов, и номер в моём запросе... а вот в своём результате проверки сведений о факте прохождения ТО почему то "забыл" обвести номер ДК. Ах да, его же нет. А что проверяли то?

В общем, уважаемый Дептранс. Доверяй, но проверяй

Что с этим делать?

Пока не знаю. Некоторые рекомендации я выложу в свой закрытый канал. Посмотрим, можно ли с этим что-то сделать.

Научиться самостоятельному оформлению пропуска в Москву для грузового транспорта в зоны МКАД, ТТК, СК можно найти у меня на сайте.

Подписывайтесь здесь или
в телеграме
https://t.me/puskpro
или в канале в ICQ
https://icq.im/AoLFyuphfWeTUxzSIXk

-7

Ссылки на материалы, упомянутые в тексте:

МАССОВЫЕ ОТКАЗЫ В ВЫДАЧЕ ГРУЗОВЫХ ПРОПУСКОВ В МОСКВУ
PUSKPRO.RU21 ноября 2022
Как оформить правильную диагностическую карту 2020
PUSKPRO.RU13 сентября 2020
Доверяй, но межвед проверяй. Массовые отказы на разовые грузовые пропуска в Москву.
PUSKPRO.RU20 января 2023
Обучение оформлению пропуска на МКАД, ТТК, СК