– Какое место вы бы отдали олимпийскому турниру в Сочи среди других соревнований в рамках Игр с участием хоккеистов НХЛ?
– На одной стороне – качество хоккея, на другой – инфраструктура и обстановка вокруг Игр. В плане обстановки и инфраструктуры Игры в Сочи являются номером один.
Весь турнир проходил в прибрежном кластере, что было очень удобно для игроков, которые могли от Олимпийской деревни пешком ходить или ездить на велосипеде при хорошей погоде на тренировки и матчи. Для спортсменов это лучшие условия за все время проведения зимних Олимпийских игр. Инфраструктура на Играх, имею в виду обе арены, была великолепной.
Что касается качества игр, мы увидели очень-очень сильную сборную Канады. Думаю, канадцы, отправляясь в Россию, понимали, насколько важно им там быть, если вспомнить Суперсерию 1972 года с командой СССР – величайшее соревнование. И все знали, что канадцы приедут в Россию очень сконцентрированными.
Если вспомнить, у них такая же мощная команда была и в 2015 году на чемпионате мира, где она в финале просто уничтожила российскую сборную. Стопроцентно канадцы ехали в Сочи выигрывать золото.
Мне нравится смотреть матчи турнира в Ванкувере, особенно финал. Будучи в Нагано, я осознавал, насколько те Игры были особенными, учитывая, что Уэйн Гретцки был там. Это были первые Игры с хоккеистами НХЛ, и это величайшая веха в истории. С игроками НХЛ мы получаем величайшие соревнования.
Но в плане арен и инфраструктуры Игры в Сочи – номер один. К сожалению, финал турнира в Сочи затмило допинговое дело одного из шведских игроков, появившееся до матча. Это, конечно, отразилось на подготовке сборной Швеции, но канадцы были, повторюсь, очень сильные, – заявил бывший президент ИИХФ, а ныне глава судейско-экспертного комитета КХЛ Рене Фазель.