Это здание, имеет важную историческую ценность. Оно является отражением своей эпохи и дает нам возможность узнать как о культуре народов, ранее населявших эту землю, так и о ее колонизаторах.
Дворец, в котором конкистадор Эрнан Кортес жил в последние годы своего пребывания в Мексике, расположен в нынешнем городе Куэрнавака, в штате Морелос. Это здание, представляет исторический интерес не только из-за своего возраста (постройка датируется XVI веком), но и потому, что это один из первых дворцов, возведенных на территории завоеванной испанцами на американском континенте.
Около десяти лет Кортес демонстрировал деспотизм, эгоизм и жестокость. Превосходно владея ораторским искусством он умело направлял свои природные таланты на навязывание выгодной в те годы пропаганды. Он умело использовал вождей местных племен для продвижения интересов испанской Короны. Ему служили не только мужчины. Многих успехов Кортесу удалось достичь благодаря умелому манипулированию женщинами.
Одной из главных задач, которую Кортес ставил перед собой - это создание общества метисов на завоеванной испанцами территории. Он понимал, что таким образом испанская культура и коренная сущность местного населения затянутся в крепкий узел, что обеспечит мирное существование на завоеванной территории. Кульминацией этого амбициозного плана Кортеса была надежда единолично управлять созданным им государством метисов.
Однако в 1528 году испанская Корона отозвала у Кортеса все его полномочия, одновременно конфисковав большую часть его состояния. Не помогла даже поездка в Испанию. Кортесу не удалось убедить короля Карла V в том, что своими действиями он радел единственно за благополучие родной Испании.
После возвращения в Мексику Кортес поселился в Куэрнаваке и начал новую жизнь гражданского лица, лишенного каких-либо государственных должностей.
Несмотря на то, что говоря о завоевании Мексики в первую очередь вспоминаешь самого Кортеса, тем не менее, его дворец не менее интересен с исторической точки зрения. Он является историческим отражением той далекой, безвозвратно ушедшей эпохи.
Расскажем о пяти вещах, о которых не всем известно:
Разрушить, чтобы построить
Задолго до того, как на обломкам амбициозных надежд Кортеса были возведены мощные каменные стены его резиденции, в период между 1325 и 1521 годами на этой территории располагалось древнее доиспанское поселение Тлауика.
В частности, именно на этом месте происходила церемония сбора податей и налогов с населения, зависимого от племени Куаунауак, которым управлял вождь, известный как Йоацин (или Ицкоуацин).
После того, как индейское племя было покорено завоевателями, само поселение было полностью стерто с лица Земли, а на фундаменте главного строения был возведен первый дворец.
Статус святой земли
Во время длительной экспедиции Эрнана Кортеса в современный Гондурас, с целью "отчитаться" о завоеванных территориях, иные испанцы, равно как и Кортес прибывшие в Мексику по поручению Короны, возымели намерение захватить уже завоеванную территорию в Куаунауаке (Куэрнавака) с целью приписать заслугу себе.
Отец Мельгарехо, остававшийся ответственным за эту территорию, выступил с инициативой построить часовню. Таким образом территории, завоеванные Кортесом получали статус «святой земли». Служитель Господа полагал, что таким образом он сумеет уберечь вверенные ему земли от конфискации со стороны врагов Кортеса.
По возвращении Кортес вернул себе свое имущество в Куэрнаваке, включая недавно построенную часовню.
Как мы узнаем дату?
Работами во дворце руководил сам Эрнан Кортес. Для строительства он использовал материалы, оставшиеся от разрушенного селения Тлауики. Более того, само строительство велось силами покоренного им населения.
Именно поэтому не стоит удивляться, если на одной из колонн здания вы уведите надпись, написанную на местном диалекте, в которой указана дата завершения работ: Науи-акатль по ацтекскому календарю, что соответствует 1535 год нашего календаря.
Одно здание, несколько применений
На протяжении нескольких столетий своего существования, сооружение выполняло различные функции. В разные периоды времени здание служило резиденцией высокородных аристократов, помещением для гильдии ремесленников, тюрьмой, штаб-квартирой правительства...
Сын Эрнана Кортеса после его смерти унаследовал титул маркиза дель Валье де Оахака. Он потребовал в свое владение собственность знаменитого отца и временно поселился в его дворце. Но со временем дворец был заброшен его владельцами и передан гильдии ремесленников.
Время беспощадно и с годами дворец пришел в упадок. Для того, чтобы обосновать расходы на его восстановление, было принято решение преобразовать его в «Королевскую тюрьму Куэрнаваки», которая сослужила добрую службу во время войны за независимость (1810-1821 гг.).
Позже он использовался как резиденция правительства республики (1855 г.). Дворец занимал Максимилиан Габсбург в бытность, когда он хотя и не долго, но носил титул императора Мексики.
За время своего существования, в зависимости от применения здание неоднократно подвергалось перестройкам и преобразованиям. Однако, несмотря на то, что бывший дворец Кортеса использовался высшими государственными и политическими личностями, тюрьма при нем была сохранена.
В настоящее время здание преобразовано в Региональный музей Куэрнаваки, где находится коллекция исторических и археологических экспонатов доиспанского, новоиспанского периодов. Здесь также можно увидеть одну из самых известных фресок художника Диего Риверы.
Загадочное захоронение
В ходе раскопок, проведенных в 1971 году, была обнаружена гробница, расположенная в непосредственной близости от входа в одно из старейших зданий дворца, датированное еще XVI веком.
Находка была занесена в каталог как вероятное захоронение Хуана де Лейвы, францисканского монаха, который находился на службе у Хуаны Рамирес де Орельяно де Суньига, одной из жен Эрнана Кортеса. Археологи обнаружили на скелете следы, которые соответствуют повреждениям, типичным для людей, которые при жизни прибегали к активным покаяниям.
Однако во время более поздних восстановительных работ, проводимых в 2017 году, два антрополога поставили под сомнение эту гипотезу. Они заявили, что положение, в котором было найдено тело, и его местоположение не соответствуют канонам, которые католическая церковь установила для захоронения.
Так, в ходе повторного исследования, проведенного сотрудниками Национального института антропологии и истории (INAH), выяснилось, что останки принадлежат женщине из селения Тлауики доиспанского периода, либо же периода завоевания Мексики. Захоронение датируется периодом между 1450 и 1500 годами.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал. Оставляйте комментарии. Делитесь с друзьями. Помните, я пишу только для Вас.