Найти тему
Бронзовое кольцо

Илюшино счастье Глава 89

Валерия вдруг почувствовала, как она от всего устала, как покалывает сердце и кружится голова. Владимир Семенович ждал супругу в коридоре.

- Дорогая, ты побледнела, что сказал врач?

- Направление в отделение дал. Сказал, ложиться на обследование.

Глава 1

Ребята решили вместе проступать в Университет на Историко-филологический факультет. Илья окончил школу с золотой медалью, ему только постараться и сдать один экзамен на отлично. У Алины дела похуже, но тоже неплохой аттестат, всего несколько четверок.

С тяжелым сердцем собирается уезжать Илья из дома. Как станут жить старики без его помощи? Дедушка уже не ходит ногами. Илья на себе носит его в баню, сам помогает мыться. Бабушка еще может дров принести, печку истопить, прибраться, приготовить. Но ведь в деревне полно другой работы. Тот же огород обиходить.

Одна надежда на маму. Ее здоровье, кажется, пришло в норму. В последнее время Илья часто бывает у нее. Мать натаскивает его по всем предметам. Вдруг не удастся сдать первый экзамен на отлично? Нужно быть готовым ко всему.

Незадолго до отъезда Илья решился поговорить с матерью

- Мама, может ты поживешь у бабушки? Ей будет тяжело одной за дедом ходить. Его надо садить на кровати, переворачивать, у бабушки спина болит, она не сможет.

- Сынок, ты не расстраивайся, я тетю Катю не оставлю, конечно, стану помогать. Буду заходить утром и вечером, полы помою раз в неделю, баню истоплю. Но жить я буду в своем доме. Другое дело, если ты их сумеешь уговорить перебраться в мой дом.

- Дед об этом и слышать не хочет. Заикаться не велел. Я смогу только на праздники и на каникулы приезжать. Придется мыть деда в бане дяде Ване. Как ты думаешь, он не откажется?

- Илья! Ну зачем ты так переживаешь? Конечно не откажется. Да хоть кого из соседей попроси, никто не откажется помочь. Давай, выбрасывай все лишние мысли из головы и занимайся. Сейчас главное для тебя, поступление в Университет. Прежде всего ты должен думать о себе.

Илья все же сходил к Ивану с Лизой. Поиграл с ребятишками, поговорил с Иваном, убедился, что он не оставит своего тестя, поможет бабушке Кате.

У Алины свои трудности. От бабушки нет покоя. Скучно тут Марии, дышать нечем, вот и бесится. Валерия вся извелась с ней. Девочке заниматься надо, а бабушка по пятнадцать раз на дню к ней в комнату заходит. То спросить, какой сегодня день недели, то чего внучка читает, то попросит чайник поставить.

Как Валерия покаялась, что пожалела Володю. Он так переживал, что Маруся одна, некому печь затопить, некому ей даже супу сварить. Подумала Лера, комната свободная есть, пусть Мария поживет, пока не выздоровеет. Зато Володя будет спокоен.

Даже когда муж сказал, как удачно получилось, дома в деревне вообще не продаются, а Марусин дом сразу купили, Валерия не сразу поняла, в какую беду попала. Пока Мария отходила от болезни, можно было ее терпеть, человек после инсульта, тяжело ей.

Однако, прошло три месяца, полгода, Валерия видит, Маруся совершенно здорова. Только тут она поняла, почему Мария продала свой дом так быстро. Чтобы некуда было возвращаться. Ну и жила бы спокойно, но ей неймется

- Привезли, заперли в четырех стенах, сижу, как в тюрьме, никто со мной не разговаривает, к внучке в комнату не пускают. Сколько раз говорю, увезите меня в деревню. Никто не слушает. Моих денег они хотят, сме рти моей дожидаются.

Валерия раскрывает двери настежь

- Ступай, дорогая, гуляй, не сиди в четырех стенах!

- Вот, дожилась! Говорю же, лишняя я здесь. Готова прямо на улицу выгнать старуху, бессовестная. Где все мое добро? Где моя новая стиральная машина? Все захапали. Крохоборы.

- Какая ты старуха, Мария, я всего на несколько лет тебя моложе. Выздоровела, отдохнула, отъелась, ну, чего тебе не хватает? Хоть бы носки повязала, что ли? Все дело какое-то в руках.

- Позавидовала! Эх, бессовестная! Ты всю жизнь в хоромах прожила, тяжелой работы не знала, сладко ела, на мягком спала. А я всю свою жизнь горбатилась, слаще моркови, да капустной кочерыжки ничего и не ела.

Как ни старалась Алина не слушать бабушкиных причитаний, все равно в уши лезет ее недовольное бормотание. Никакие исторические даты не запоминаются.

Как счастливо они жили без бабушки! Алина не понимает, почему тетя Лера это терпит? Сказала бы дяде, увези ее в деревню и все. Чего на нее смотреть, следов даже от болезни не осталось. Здоровая она, как лошадь, а тетя Лера с ней постарела лет на десять. Ну, погоди, бабушка! Наживешься в своей деревне!

Владимир Семенович старается приходить домой, как можно позже. Обедать стал на работе. Алина все видит. Несправедливо это. Привез сначала ее, потом бабку, сам живет, как и жил, а тетя Лера расхлебывайся.

Дождавшись выходного дня, Алина позвала дядю к себе в комнату

- Дедушка! Так больше невозможно. Ты уж не сердись на меня, я уйду жить в общежитие

- В какое общежитие, я тебе дам, общежитие! Какая подготовка к экзаменам в вертепе? Сам был студентом, знаю!

- Но дома я не подготовлюсь, бабушка целый день ругается, ворчит. Мне это сильно мешает, я ничего не могу запомнить.

- Вы с Валерией сговорились что ли? Чем бабушка тебе помешала? Сидит она в своей комнате, ну и поворчит немного, а вы не обращайте внимания.

- Почему ты сам обращаешь внимание? Почему тебя постоянно нет дома? Ты думаешь, тетя Лера железная? Если она заболеет, что ты будешь делать? Ты только посмотри, дядя, бабушка-то вся цветет, она всю кровь из моей тети выпила, из меня тоже попивает. А тебе, выходит, наплевать на нас, двоюродная сестра дороже.

- Алина, пойми, не могу я ее в Дом престарелых сдать. Как мне потом с этим жить?

- Бабушка просится в деревню, отвези ее, пусть там живет. Заболеет, в больницу положат. Дядя, на самом деле, бабушка с жиру бесится. Скучно ей тут, делать нечего. В деревне огород, куры, некогда капризничать, да и не перед кем будет.

- На самом деле, Алиночка, не хочет Мария в деревню, она просто хочет к себе внимания. Она же живой человек, ты бы посидела с ней, поговорила, в парк бы сводила погулять.

- Дядя, вообще-то мне готовиться надо. Если ты помнишь, я собираюсь поступать в университет. Мне некогда выгуливать бабушку, потому что ей одной скучно. Бабули сидят на лавочке, разговаривают. Она одна ни с кем не ладит. Кто виноват, что ей скучно?

- Мне-то, что прикажешь делать? Мария жалуется на Леру, Лера на нее, ты теперь включилась в эту свару. Я живу меж трех огней, выходит.

- Это тетя живет меж трех огней. Нет, меж четырех. У нее еще Светлана есть. Дядя, миленький, делай что-нибудь, так жить больше нельзя. Мы из-за бабушки все перессоримся. Пожалей ты тетю. Только подумай, она в своей квартире должна столько чужих людей терпеть. Зачем?

Я тебе обещаю, если ты не отправишь в деревню бабушку, я точно уйду в общежитие. Может тогда тете станет легче.

- Алина, девочка моя! С каким лицом я привезу ее обратно в деревню, что люди про меня подумают?

- Подумают, молодец Владимир Семенович. Вылечил сестру, позаботился, не посмотрел, что она ему всего лишь двоюродная. Другой бы наплевал. Все для нее делает. А Маруся живет, как хочет. Захотела продать дом, продала, захотела купить, купила.

Ты, дедушка, позвони в школу Вере Александровне. Она не откажется помочь, спросит про дома, может кто продает? У бабушки есть деньги, купит.

- Может ты и права, дочка! Я и сам устал от такой жизни.

Вера Александровна не удивилась звонку Владимира. Мария всю жизнь прожила в этой деревне, понятно, ей трудно привыкнуть к городской жизни

- Владимир Семенович, не знаю, кто сказал, что дома не продаются, но тут выбор небольшой. Никому не нужным оказался только дом моего бывшего свекра. Он не новый, но и не развалюха. Свекор, пока был на ногах, смотрел за ним, мол Илья женится, будет там жить. Однако, у Илюши есть свой дом. Я поговорю с тетей Катей и с батей, может они продадут дом Вашей сестре.

Подумали старики и решили, не нужен Илье этот дом, надо продать, пока берут. А деньги положить на сберкнижку внуку. Пусть лежат, окончит парень университет, деньги будут, пусть небольшие, но все лучше, чем ничего.

Такие хлопоты нажил себе Владимир Семенович из-за своей жалостливой натуры! А что было делать? Дом не надо было продавать, вот что! Жизнь прожил, а доверчивый, как ребенок. Еще в министерстве трудился, слава Богу, дали до пенсии доработать.

Как только Мария услыхала, что надо собираться в деревню, так сильно заболели ноги, так заныла поясница, сил никаких нет.

- Ой, не знаю, как я там одна-то. Поди уж жить-то осталось недолго. Не надо уж Володя, не хлопочи из-за меня. Как-нибудь тут терпеть буду.

Ну, все! Алина сама взялась за дело. Пока дядя разговаривал с сестрой, она побеседовала с тетей

- Тетя Лера, брось готовить, я доварю. Иди, ложись в кровать. Скажешь дяде, бок болит невозможно, спина или живот, неважно. Главное лежи. Завтра я поведу тебя на прием к врачу.

- Да ты что, Алина, у меня ничего не болит, кроме головных болей, меня ничего не беспокоит.

- Тетя, в твоем возрасте, что-то все равно должно болеть. Врачи найдут. Скажем дяде, от нервов это. Иди, ложись, я тебе сейчас таблетку анальгина принесу.

Оправив тетю в спальню, Алина пошла в комнату к бабушке. А там Маруся рассказывает брату о тяжелом состоянии своего здоровья, которое скрывает, чтобы не расстраивать его. Алина тоже послушала.

- Жалко тебя, бедная бабушка! У тебя где-то таблетки были, мне бы анальгину одну таблеточку.

- Зачем тебе? Вон, возьми в коробке.

- Тете плохо. Она с утра перемогается, а сейчас вовсе слегла. Ей некогда болеть, жаловаться некому, брата у нее нет. Пойду, хоть обезболивающее дам. Завтра поведу тетю на прием.

Владимир Семенович развел руками

- Как? Разве Лерочка больна? Она мне ничего не говорила.

- Зато я тебе говорила, я намекала, что тетя долго не выдержит, ты не слушал. Слегла тетя Лера.

- Пойду, спрошу, может что нужно. Давай, я таблетку Лере сам унесу.

Как ни старалась Валерия отговориться от посещения поликлиники, Владимир Семенович настоял, и сам повел ее к врачу. Валерия знала, что не больна, просто устала и голова немного болит. Однако, как говорила Алина, болезни нашлись.

Серьезный молодой врач, сидевший на приеме, пожурил Валерию

- Что же Вы так легкомысленно относитесь к своему здоровью? У Вас все признаки анемии, у Вас тахикардия, которая может перерасти в сердечную недостаточность. Я вынужден положить Вас на обследование. Не нравится мне все это.

- Доктор, я не могу. У меня внучка в Университет поступает, муж, больная родственница, всех кормить надо

- Уважаемая, я так и понял, Вы переутомлены. Родственники Ваши есть захотят, покушают сами. В отделении есть свободные койки. Вот Вам направление, ступайте.

- Спасибо доктор.

Валерия вдруг почувствовала, как она от всего устала, как покалывает сердце и кружится голова. Владимир Семенович ждал супругу в коридоре.

- Дорогая, ты побледнела вся, что сказал врач?

- Направление в отделение дал. Сказал, ложиться на обследование.

Перетрухнул Владимир Семенович. Сразу вспомнилось, как делали Вере Александровне операцию. Слова Алины вспомнились. Ох, какой он бессердечный! Самый близкий, самый родной человек заболел по его милости.

Валерия пробыла в больнице десть дней. Ничего серьезного у нее не обнаружили. Гемоглобин низковатый, сердечко пошаливает. Покололи, подлечили. И супруг, и Алина навещали ее каждый день.

По наущению племянницы, Валерия заявила мужу, не вернется она домой, пока он не увезет свою сестру. Ей нужен покой, спокойная жизнь, иначе сердце может и не выдержать.

Пришлось Марии собираться и возвращаться в свою любимую деревню. Катерина и Вера помогли ей обустроиться. Долго еще Мария, сидя по вечерам на лавочке, рассказывала бабкам, как живут богатеи. Как она там пришлась ко двору, как ее не отпускали, а она не может без своей родины, без соседей. Пусть другие ради сладкой жизни уезжают из деревни, она не такая.

Продолжение Глава 90