Алина каким-то шестым чувством догадалась, чего он хочет, но оттолкнуть и отодвинуться от него не смогла. Они прошли весь сквер и оказались в старом дворике у кирпичной стены, за которой никто их видеть не мог.
Вот оно счастье! Счастье, когда остаешься жить только своей семьей. Родственникам нужно жить отдельно. Помогать должно, даже необходимо. Однако, начинать существовать в одной квартире людям, с устоявшимися привычками, обычаями, это путь к полному разладу.
После отбытия Марии, Валерия забыла про свои недомогания, Алина усерднее взялась за занятия. Она еще не подала документы в Университет, ждала, когда приедет Илья. Алина очень волновалась, давно не виделись, может сейчас она не понравится ему?
Выходя в магазин, или в ненадолго в парк, подышать перед сном свежим воздухом, она видела столько хорошеньких девушек! Смотрела на свое отражение в витринах магазина, сравнивала. Да, смотреть не на что. Маленького роста, худенькая, темненькая, а кругом ходят такие красотки!
Вон, идет девчонка! Розовая майка с зайчиком, юбка розовая в круговую складку, едва на бедрах держится, пупок на воле. Вышагивает она, такая, на высоченных каблуках, сумочкой розовой помахивает. Парни на нее оглядываются. Красивая!
Танцевать на сцене, это пожалуйста, это в чем угодно. Но выходить в таком виде на улицу Алина бы не смогла. Есть девушки, одетые поскромнее. Однако, тоже, то широченные штаны, то лосины цветные в обтяжку, все какое-то, для роста Алины не подходящее.
Огорчало все это девушку. Илья, вон, какой красавец, а она! Надо пересмотреть свою одежду. Вещи у нее добротные, качественные, все есть. Джинсы классические – синие, джинсы черные, к ним джинсовки, водолазки, блузки. Юбки есть и сарафан. Она в школе была одета никак не хуже других девочек.
Да, и на лето у нее есть шорты, майки, но все это не то! Юля, ее подружка, с которой Алина ходит гулять в парк, одевается гораздо ярче. Она не стесняется носить короткую желтую юбку с розовой футболкой, красные штаны с зеленой майкой. Она веселая, смешливая. На ее фоне, Алина просто серенький воробушек. Ну, кто на нее посмотрит?
Придя с очередной прогулки, Алина разложила свои вещи на диване. Примерила синие джинсовые шорты с белой майкой. Скучно. И все остальное такое же тусклое. Поругала себя. О том ли надобно думать? Главное сейчас, экзамены.
Валерия постучала в комнату племянницы, чтобы позвать на ужин и застала непривычный беспорядок.
- Алина, ты зачем все вытащила? Надеюсь, не собираешься исполнить свою угрозу?
- Угрозу? Какую угрозу, тетя?
- Дядя говорит, что ты заявила, что уйдешь в общежитие, если что.
- А, ты об этом? Я в наглую шантажировала дядю, поставив его перед выбором, или я, или бабушка. Была уверена, он выберет меня. Я веду себя тише, послушнее и вообще, дядя любит больше меня, чем свою сестру.
- Ты права, Володя очень к тебе привязался. Я хотела напомнить, надо отнести документы в приемную комиссию Университета. Время идет. Ты тянешь, потому что не уверена в выборе профессии? Может ты не хочешь быть историком, заниматься общественной работой, как того хочет твой дядя? Ты сама кем хочешь стать?
- Разве это так важно, тетя Лера? Мечтать можно, о чем угодно, но я согласна с дядей. Профессию нужно выбрать ту, к которой есть склонность. Мне из школьных предметов легче всего давалась история, мне нравится изучать ее.
- Если бы не история, кем бы ты стала?
- Смеяться не станешь?
- Не стыдно, когда я над тобой смеялась?
- Моя мечта, даже и не мечта, а грезы. Я бы хотела быть на сцене. Может петь, может танцевать, может участвовать в спектаклях. Но, это невозможно.
- Почему? Потому что боишься огорчить дядю?
- Поэтому тоже. Кроме этого моя внешность. Я маленькая, неприметная. Ты разве не видишь, какие девушки ходят по улицам города? Как они одеты?
Валерияя посмотрела на племянницу, как можно строже
- Алина! Я прекрасно осведомлена в том, как ты умеешь увести разговор в сторону. Скажи мне, почему не несешь документы в Университет?
- Ладно, тетя, я жду Илью. Только поэтому еще не унесла документы. Я могу грезить, о чем угодно, но буду заниматься историей.
- Девочка моя, только не говори, что идешь именно на этот факультет, только потому, что туда поступает Илья.
- Нет, тетя Лера! Так совпало. Дядя хочет, чтобы я изучала историю, Вера Александровна тоже настаивает, чтобы Илья учился на историка.
- Сам Илья кем хочет стать? Он не делился с тобой?
- Он еще не определился. Говорит, почему бы и нет? Илья приедет послезавтра, и мы вместе понесем документы в приемную комиссию.
- Алин, почему-то я слышу грусть в твоем голосе, в чем дело?
- Трудно объяснить. Я боюсь, вернее предчувствую, Илья может встретить здесь другую девушку, более привлекательную, более яркую.
- Алина! Ты красивая девушка, поверь мне. Ты невысокая ростом, но сложена пропорционально, я бы сказала, у тебя идеальная фигура. Ты пряменькая, легкая на ногу, оно и понятно, ты же танцуешь. Единственно, ты часто опускаешь глаза вниз, редко улыбаешься, как будто стесняешься сама себя.
- Может так и есть. Ты же знаешь, мне трудно заводить друзей, трудно общаться с малознакомыми людьми. Илья мне как родной, до нынешнего года я его не стеснялась совсем и не задумывалась, что он может посмотреть на другую. Сейчас я боюсь этого.
- Все с тобой ясно! Ты хочешь выглядеть в глазах Ильи привлекательнее, чем остальные девушки. Поэтому ты решила мерить свою одежду. Огорчу тебя, моя дорогая, ничего интересного ты здесь не найдешь. Но ты сама все это выбрала. Ты всегда считала, что главное, чтобы одежда была удобной.
Ну, чего нос повесила? Все поправимо. Все это яркое, пестрое, что теперь носит молодежь, продается на рынке по сходным ценам. Завтра съездим с тобой и приоденемся. Я бы себе тоже купила пару нарядных платьиц. А что, лето на улице. Когда еще наряжаться?
Я бы хотела с тобой про Илью поговорить. Мне кажется, этот паренек не очень тебе подходит. Тебе нужен поклонник постарше, посолиднее, чтобы мог оценить твою красоту и скромность.
Такие красавчики, как Илья, не знающие, какую профессию хотят получить, чего хотят добиться в жизни, ненадежные. Ты чувствуешь это, поэтому беспокоишься. Сегодня ему нравишься ты, завтра какая-то другая может приглянуться.
Знаешь, Алина, когда к человеку прикипишь, расставаться трудно. Тебе бы надо держать дистанцию от этого парня. Если ты решила измениться, делай это не ради того, чтобы привлечь его внимание, а для того, чтобы чувствовать себя увереннее, не стесняться самой себя.
- Тетя Лера! Ты совсем не знаешь Илью. Он очень добрый, честный и преданный. Мы с ним почти с самого детства вместе, и он ни с кем, кроме меня не дружил, хотя девчонки за ним и бегали. И мне, кроме него, никто не нужен.
- Верю. Тебе сейчас так кажется. Ты главное, не уподобляйся другим, не вздумай за ним бегать. Пусть он боится тебя потерять.
Илья приехал на первой электричке. Алина обещала его встретить, но на перроне ее не оказалось. Навстречу к нему вышагивала девушка в красной блузке, завязанной на талии узлом, в короткой юбке в круговую складку, зеленую, в красную клетку. На ее ножках блестели крошечные красные туфельках на высоких каблуках. В руках, красная сумочка.
Алина шла легко, высоко подняв голову. Густо накрашенные ресницы не давали опускать глаза вниз, и она улыбалась этому, видя себя со стороны. Илья залюбовался девушкой. Боже! Не может быть, это же Алинка, как она выросла, как похорошела!
Илья бросил свою сумку на перрон, развел руки в стороны и шагнул навстречу девушке
- Алина! Как я рад тебя видеть! Ты так изменилась, я тебя едва узнал. Давай, обнимемся, хоть!
Это было дружеское объятие, но Алина покраснела, смутилась и поторопилась освободиться.
- Поедем в Университет! Приемная комиссия работает только до четырех. Потом тебе нужно будет устроиться в общежитие.
- Поедем, ты сама уже сдала документы?
- Нет, Илья, не сдавала еще, я тебя ждала. Они у меня в сумочке, вместе сдадим.
- Алинка, какая ты молодец. Поедем!
Алина сама себя не узнавала. Сидя рядом с Ильей испытывала чувство, близкое к обмороку. Ей хотелось отодвинуться, и хотелось прижаться к его плечу. От стыда жаром горели уши, щеки, словно все пассажиры видели и чувствовали, как бьется ее сердце, как дрожит все внутри от того, что он взял ее за руку и не выпускает.
Очереди никакой не было, документы сдали быстро. Комендант общежития оказался на месте, определил Илью в четырехместную комнату. Зайдя в пустую комнату, Илья бросил на одну из кроватей свою сумку и выбежал из общежития. Алина дожидалась его внизу.
- Смотри Илья, вход только до одиннадцати. Запомнил?
- Запомнил, у нас еще есть время погулять. Пойдем, посидим в сквере, поболтаем.
Приобняв девушку за талию, Илья повел ее к скверу. Он, оказывается забыл, какая восхитительно тоненькая и гибкая талия у Алины. Вернее, он не обращал на это внимания, словно так оно и должно быть. А пахнет от нее летним дождем. Что-то смутное мелькнуло в голове парня, мелькнуло и исчезло
Больше всего на свете ему сейчас хотелось спрятаться от людей, обнять Алину обеими руками, прижать к себе, чтобы почувствовать биение ее сердца и целовать, целовать, в губы, в шею, куда попало.
Алина каким-то шестым чувством догадалась, чего он хочет, но оттолкнуть и отодвинуться от него не смогла. Они прошли весь сквер и оказались в старом дворике у кирпичной стены, за которой никто их видеть не мог.
Илья обнял ее и восхитился, почувствовав, как она податливо прижимается к нему. Он не мог держать себя в руках. Целовал, упиваясь свежестью ее кожи, ароматом ее волос. В этот момент ему казалось, он любит Алину больше жизни, желает быть только с ней, готов для нее землю перевернуть
- Алинка, счастье мое, я люблю тебя, всегда любил и любить буду. Клянусь тебе всем святым, что есть в этом мире. Алина, с сегодняшнего дня мы всегда будем вместе, ты ведь любишь меня.
Отвечала шепотом, что любит, любит, любит. Все плыло перед ее глазами, его пылающий взор, кирпичная стена, крона высокой липы над головой.
- Алиночка, милая, ты будешь моей? Я так этого хочу!
Кипятком ошпарило, холодной водой облило. Сразу вспомнились все слова бабушки, которыми она ругала ее маму. Нет, Алина никогда не позволит, не допустит, чтобы кто-то имел право так ее оскорблять.
Она уперлась обеими руками в грудь Илье, с силой оттолкнула его. Он ничего не понял, только что сама хотела.
- Алин, ты чего? Все же хорошо, ты чего так испугалась?
- Извини, я не должна была. Мне домой пора, я пойду.
Илья поймал девушку за предплечье
- Постой, Алина! Ты обиделась на меня? Ты меня испугалась? Почему? Знаешь ведь, я никогда не причиню тебе вреда. Ты должна понять, я соскучился, подумал, что ты тоже. Мы с тобой взрослые люди, можем любить друг друга.
- Я, Илюша, и так тебя люблю. Но, не считаю правильным, когда люди спят до свадьбы. Ты знаешь, у меня никогда не было отца, но не знаешь, каково быть изгоем по этой причине. В моей жизни все будет правильно и все произойдет тогда, когда нужно.
- Алин, я все понимаю. Больше такого не допущу, я просто не контролировал себя. Прости!
- И ты меня прости. Проводи до остановки, мне и правда уже пора быть дома.
Договорившись, что Илья придет завтра позаниматься, они расстались. Алина была в смятении, никогда она еще не испытывала таких сладостных ощущений, такой нежности, неудержимого желания покориться. Она поняла, что произошло с ее мамой. Мама полюбила мужчину и нет ее вины, что не смогла удержаться.
Валерия заждалась Алину. Волновалась за нее, сама не зная почему. Что может случиться с девушкой посреди белого дня? Алина не порывистая, не опрометчивая, перебегать через дорогу на красный свет не станет.
Володя пришел с работы, поужинали, Алины все нет. Валерия вышла на балкон, с которого видно остановку автобуса. Слава Богу, живая, идет, не торопится, голову книзу склонила.
Алина вошла в квартиру, открыв дверь своим ключом. Валерия встретила ее в прихожей. Увидев размазанную тушь и опухшие губы девушки, она опустилась на тумбу
- Алина, детонька, что? Кто тебя? Молчи, пожалуйста, Володя услышит, в комнату свою проходи!
Алина села на диван, скинула туфли, сдернула повязку с головы, на которой держалась прическа.
- Тетя Лера! Никто! Мне никто ничего не сделал. Мы в сквере целовались с Ильей. Я плакала.
- От чего ты плакала? В том, что ты поцеловалась с парнем, которого любишь, нет ничего зазорного.
- Плакала, потому что узнала, вернее почувствовала, как невыносимо трудно быть девушкой. Оставаться девушкой рядом с человеком, которого любишь.
- Алинушка, деточка, так устроена жизнь, она полна соблазнов. Дай Бог тебе иметь силы, не поддаваться им.
- А как, где берут эти силы, если видят, как любимый мучительно хочет быть вместе, когда о себе не думается, его одного, любимого, жаль?
- Никто не ответит тебе на этот вопрос. Твой дядя меня любил, любит, и он берег меня до свадьбы. В те времена были такие устои. Про Илью могу то же сказать, если по-настоящему любит, подождет до женитьбы. Но, если между вами это случится раньше, я тебя осуждать не стану. У каждой женщины своя судьба.
Продолжение Глава 91