108K подписчиков

По семейным обстоятельствам-7

4,7K прочитали

НАЧАЛО

Фаина Григорьевна за лето дважды побывала на кладбище, и собиралась перед днем рождения зятя и внучки еще раз сходить туда, но ей хотелось взять и их с собой, хотя она не решалась сказать им об этом. Но за три дня до этого, когда уже обсудили, что день рождения обоих они будут отмечать в ресторане, Ксения подняла этот вопрос и сказала, что отвезет всех на кладбище. А Юрий подъедет туда с работы, чтобы они все вместе собрались там хотя бы на полчаса.

НАЧАЛО Фаина Григорьевна за лето дважды побывала на кладбище, и собиралась перед днем рождения зятя и внучки  еще раз сходить туда, но ей хотелось взять и их с собой, хотя она не решалась сказать им

Они приехали пораньше, Фаина Григорьевна с внуками пошла к могиле. Славик остался сидеть в машине, а в ней было очень жарко, поэтому Ксения вышла из машины, чтобы просто пройтись чуть-чуть ведь она с утра сидела за рулем, дверь закрывать не стала. Она издалека увидела машину Юрия. Он остановился и быстро направился к теще и детям с целой охапкой цветов. А Ксения сначала отвернулась, а то потом просто села в машину, не закрывая дверь и поглядывая в сторону семьи, которая практически стала для нее родной.

Юрий стоял, обняв детей, и просил прощения у покойной жены за свою нежданно возникшую любовь, ему было стыдно перед тещей за то, что он не смог побороть свои чувства. А та тем временем спрашивала дочь о том, как ей поступить, отпустить ли Юрия в новую жизнь или… но она не знала, чем может обернуться это “или”. А вдруг она скоропостижно умрет, и останется он тогда один с детишками, а вторую Ксению он вряд ли когда-нибудь встретит.

– Доченька, – говорила про себя Фаина Григорьевна, – ну дай мне хоть какой-то знак, ну намекни, как мне быть, что мне сказать им обоим. Я ведь вижу, что они любят друг друга, искренне, по-настоящему. Помоги мне, я не в силах одна решить этот сложный вопрос.

В это время мимо них пролетела стайка голубей. Она, провожая голубей взглядом, чуть повернула голову и увидела, что на открытой двери машины Ксении сидит голубь, спокойно сидит, не собираясь улетать.

И тут она тихонько заплакала, понимая, что голубь это и есть тот самый знак благословения, что дает дочь и ей, и Юрию с Ксенией. Но когда она уже отошла от могилы, то не стала сдерживаться, а заплакала навзрыд, как бы пытаясь выплакать все свое горе.

На следующий день она целый день лежала, у нее поднялось давление. Но к вечеру Фаине Григорьевне стала лучше, и они все, кроме Юрия, который был еще на работе, пошли погулять перед сном. Там, на прогулке, и рассказала Фаина Григорьевна Ксении о голубе:

– Видно это и была моя дочь. Я часто в детстве называла ее голубкой. Я вижу, что у вас с Юрой происходит, вот ее благословение к вам и пришло, но правда торопиться особо не надо, а то разговоры пойдут по нашей улице. А вот к концу зимы вы могли бы уже и пожениться, Танюшке к школе надо готовиться, а я сдавать стала, вот еще и давление поднялось.
– Ну это вы от волнения перенервничали, Фаина Григорьевна, вот успокоитесь и все будет хорошо, тем более скоро день рождения, да еще и двойной, – уверенно сказала Ксения, стараясь успокоить Фаину Григорьевну.

На следующий день, забрав детей из садика, Ксения заехала к Фаине Григорьевне и они поехали в магазин, чтобы купить Тане красивое платье на день рождения, она так вытянулась за лето, что ей почти все летние вещи были уже малы. Выбирали долго и остановились на пышном платье красивого персикового цвета, Ну и заодно Ксения спросила, что она хочет в подарок.

Танечка попросила роликовые коньки, которые она видела на девочке в каком-то фильме, и они пошли выбирать еще и коньки, их было много, Таня долго мерила коньки, пока не подошла продавец, которая и предложила оптимальный вариант, с хорошими раздвижными полиуретановыми колесами. Ей осталось только выбрать цвет, и Таня выбрала зеленые. А бабушка купила ей чудесную пижаму с разноцветными котятами, она считала, что подарок должен быть не только приятным и долгожданным, но и полезным. Да еще купила ей колготки на зиму.

Ксения видела, что они живут очень-очень экономно. Но несмотря на это, их семья была очень гостеприимной, и никогда они не отпустят гостя не накормив его. За это она очень уважала Фаину Григорьевну. И Ксения хотела помочь ей. Она нечаянно услышала в садике, что у них с сентября появится логопед, правда только на полставки. Она сразу попросила отца устроить туда Фаину Григорьевну, ведь ей до пенсии еще долго, а он, задействовав все свои связи, выполнил просьбу дочери, Ксения уже созвонилась с директором и та сказала, что уже с понедельника та может устраиваться на работу.

С Митей Ксения решила вопрос тоже: пока Фаина Григорьевна будет на работе с ним будет сидеть соседка, только три месяца назад вышедшая на пенсию. Ксения договорилась с ней об оплате, и уже заплатила на полгода вперед, предвидя, что Фаина Григорьевна будет сопротивляться, но узнав, что деньги уже заплачены, все же выйдет на работу, тем более пенсия у соседки была не слишком высока, так как ей что-то там не хватало, чтобы получить бОльшую сумму. И Фаине Григорьевне обязательно нужно было поработать еще хотя бы два года.

Юрию в качестве подарка ко дню рождения Ксения и Леонид Степанович уже оплатили покраску его машины, которая давно этого требовала.

За день до дня рождения Ксения за ужином пригласила родителей на день рождения:

– Вы уже знакомы с именинниками, – объясняла Ксения родителям, в основном матери, ведь отец уже давно был в курсе и даже сам предложил покрасить машину, считая, как и Фаина Григорьевна, что подарок должен быть полезным.
– И кто же это, – спросила Анна Богдановна.
– Это Юрий и его дочь Таня.

Анна Богдановна помолчала, а потом ответила:

– Я не нахожу нужным принимать их предложение, и вам не советую. Я не думала, что ты, Ксения, до сих пор общаешься с ним. Он ведь совсем не нашего круга.
– А я пойду, мне эта семья очень нравится, и мне хочется пообщаться с ними, – сказал отец, поддерживая расстроенную дочь.
– И когда же вас не будет? – спросила мать.
– Завтра, – спокойно сказала Ксения, хотя вся негодовала от того тона, котором говорила мать, выражая свое презрение к Юрию, и даже не скрывая этого, и подумала, – представляю, что было бы с Фаиной Григорьевной, если бы мать пришла на день рождения.

Кроме нее с отцом и Славиком на дне рождения присутствовали двое друзей- однокурсников Юрия с семьями, один его коллега предпенсионного возраста, который всегда подменял Юру все это тяжелое для него время, чем очень выручал, ведь иначе Юре пришлось бы уйти с работы. К их троим детям прибавился еще и мальчик такого же возраста, как Таня, сын из однокурсников. И Юрий со своим другом планировали отдать детей в одну школу, так как они жили недалеко друг от друга.

Дети сидели за отдельным столом, Ксения за ними приглядывала и порой теряла нить общего разговора. А когда дети поели, она полностью переключилась на них и развлекала их. Но вскоре детей отвели в игровую комнату, где они находились под присмотром опытного то ли воспитателя, то ли аниматора, как сообщила Ксении мама мальчика, которая уже бывала здесь.

Взрослые развлекались по-своему: вели беседу “обо всем”, ведь для серьезных тем ресторан не слишком подходящее место, пытались петь, но что-то не сложилось, а вот танцевали много. Танцевала даже Фаина Григорьевна, и с зятем, и с его друзьями, и с Леонидом Степановичем. Время пролетело незаметно, как оно обычно бывает, когда хорошо проводишь это самое “время”. И, расходясь по домам, гости выразили желание найти повод и собраться еще раз, особенно настаивали на этом дети. У второй пары тоже была дочь, чуть старше Тани, с 1 сентября она пойдет в школу, но ее оставили с бабушкой, а теперь жалели об этом. Они-то и предложили собраться 1 сентября и также душевно посидеть, чтобы отметить отметить День знаний, ведь это праздник всех поколений, все очень хотели этого. А уж получится ли им собраться никто пока не знал.

На следующий день Ксения убедила Юрия, что Фаина Григорьевна должна работать А тот и сам давно это понял, но видел, что работу она не ищет. И решил, что значит она не хочет работать.

– Нет, хочет, только вот никто ее в этом возрасте не возьмет. Но отец все же смог ее устроить. Ее берут на работу в нашем садике, но только, на полставки. Зато стаж у нее будет, А это немаловажно.

И только после этого разговора она сообщила Фаине Григорьевне о ее предстоящей работе.

– А Митька? – сразу спросила она.
– А он будет с бабой Соней сидеть, с соседкой. Я с ней уже договорилась.
– Но ей же платить тогда надо?
– Да, но для вас весь важна не только заработная плата, но и стаж работы, не так ли? В любом случае вы, Фаина Григорьевна, выигрываете. Да и Митька тоже, он теперь в коллективе будет, а не один, у соседки двое внуков. Да к тому же он уже стал вполне самостоятельный.

И уже через неделю Фаина Григорьевна была довольна тем, как ее приняли в коллективе. Однако предупредили, что самые страшные пациенты – это родители.

– Справимся, – сказала Фаина Григорьевна.

И вот уже скоро Новый год, а у нее еще не было ни единого конфликта с родителями. Прошел и суматошный Новый год, с его новогодними утренниками, с горками, со снеговиками, с уборкой снега.

А потом наступила весна с ее переменчивой погодой, которая все менялась и менялась. Но вот уже совсем тепло, уже во всю цвела сирень, и Фаина Григорьевна вдруг решила, что сейчас, именно сейчас надо поговорить с Юрием и Ксенией о том, что, надо бы уже создать семью. Она чувствовала, что они ждали ее решения, ждали, что именно она даст им “добро” на создание семьи.

И в субботний день, когда и Юрий не поехал таксовать , и Ксения со Славиком пришли рано, она начала разговор:

– Очень я хочу, мои дорогие, чтобы вы в самое ближайшее время поженились. Вы уже достаточно взрослые, чтобы решить этот вопрос самостоятельно. Но я все же хочу поторопить вас, и тогда у нас будет одна семья, и Ксения не будет разрываться между своим домом и нашим. У меня есть квартира, Ксения, и я готова в нее переехать, лишь бы вам и детям было хорошо.
– Нет, мы хотим жить все вместе, ведь этот год показал, что мы уже прошли проверку на прочность наших с вами отношений, – уверенно произнесла Ксения, и можем сказать, что в будущем нам не грозят ни ссоры, не скандалы, ни прочие неприятности. Наша жизнь давно вошла в постоянное русло, даже без штампов в паспорте. Так что ждем вас в воскресенье у меня дома.
– Зачем? – спросил Юрий, вспомнив мать Ксении, которой он совсем не понравился, он тогда, при первой встречи с ней сразу это понял.
– Как это зачем,сынок, – вдруг именно так обратилась к нему Фаина Григорьевна, – свататься, правильно я поняла, Ксюша?
– Да, все верно, мама скорее всего будет против, но тут главным будет мое слово, я-то ведь согласна.

Но в воскресенье они шли в гости с некоторой опаской.

Готовилась к этому событию одна Ксения. Они с отцом до последнего не говорили матери о том, что ждут гостей, к тому же не простых гостей. Правда та и не выходила из своей комнаты, как это часто практиковалось, сообщив, что она работает над очередной статьей для журнала. Но за полчаса до визита гостей Ксения все же сообщила ей о них и сказала, что если она не выйдет к ним, то это будет в верх неприличия , и полное неуважение к людям.

– А ведь ты мама считаешь себя идеальной женщиной, не так ли? Вот и будь добра, приведи себя в порядок и выходи их встречать, гости будут через несколько минут.

И вот Юрий с детьми и Фаина Григорьевна переступили их порог, увидев двоих детей Анна Богдановна пришла в ужас:

– Моя дочь, на которую она возлагала столько надежд, решила выйти замуж за какого-то нищего. Да еще и с детьми!

Но Леонид Степанович взял ее за руку и сжал ей до боли пальцы , тем самым дав понять,что ей надо бы помолчать.

И тогда заговорила Фаина Григорьевна она, говорила об их неожиданном знакомстве, о голубе на кладбище, о том, как дети любят Ксению.

– О Юрии я уже молчу, ведь он мне уже давно стал сыном, этот год показал, что у них будет хорошая и крепкая семья. И они будут жить в любви и согласии, об этом говорю не только я, но и все наши соседи.

Вдруг Славик,стоявший между Анной Богдановной и Леонидом Степановичем, спросил :

– Баба Аня, теперь дядя Юра будет моим папой?
– Да, папой, – та вдруг улыбнулась и повторила, – да. И это ты , дружок, вынудил меня сказать это слово, я не хотела, очень не хотела, ведь я надеялась, что моя дочь продолжит семейную династию. Но видно она выбрала другой путь, и мое слово против ее речи никто не будет даже слушать, отец, ты что молчишь?
– Я согласен с Ксенией, абсолютно согласен. Ведь это ей жить, и ей делать выбор. Но она, как я понимаю, уже давно его сделала. А теперь, хозяйки, готовьтесь к обеду. А я пока пойду гостям дом покажу. А ну-ка, Митька иди ко мне на руки.

Славик с Таней побежали вперед, а за ними не торопясь шли Юрий и Леонид Степанович с Митькой на руках, а Ксения и Анна Богдановна ставили последние блюда на стол.

– Ты выиграла, дочь, и я понимаю, что не могло быть иначе, ведь я воспитывала в тебе все эти годы волю к победе. Правда победы я хотела другой, но получилось по-твоему, пусть будет так, только смотри потом не пожалей.
– Нет, мама, я не пожалею. Уже тогда, больше года назад, под холодным проливным дождем я поняла, что Юра, пришедший мне тогда на помощь, именно тот человек, который полностью отвечает моим требованиям. А мне, сама знаешь, был нужен идеальный мужчина, и я его нашла! Мама, ты просто порадуйся за меня, ладно? Я не хочу, чтобы гости подумали, будто у нас какие-то семейные разногласия, ведь наше с тобой годичное противостояние было просто обычным недоразумением.

Гости вернулись в тот момент, когда они, обнявшись, стояли у накрытого стола. А потом все расселись и Юрий заявил, что они уже завтра пойдут в ЗАГС. Но Леонид Степанович добавил:

– И я с вами, ведь без меня вас заставят месяц ждать. А я не хочу, ведь я уже арендовал ресторан, правда с открытой датой.

А потом состоялась свадьба. И хоть была она в самом лучшем ресторане города, а выдавал замуж дочь один из известных в городе бизнесменов, но была она немногочисленной, присутствовали на ней только самые близкие люди. И проходила она даже при закрытых окнах, хотя стояло жаркое и душное лето, но там, в зале было уютно, прохладно и, на удивление всего обслуживающего персонала, тихо.

Даже дети, игравшие в игровой комнате вели себя тихо.

Ведь счастье любит тишину…

Навигация

Жду от вас обратной связи, мои многоуважаемые читатели! Пусть ваша жизнь будет яркой и счастливой!

Читайте также и другие публикации на моем канале:

Деревенская дочка

Одинокая старость

Семейное предание

В ожидании счастья