– Лара, с днем рождения! Здоровья и счастья… – скомканно пробубнил муж. - Ларис, ты зря это все с разводом затеяла. Я готов к тебе вернуться и простить тебя.
-Кто еще кого прощать должен, Вова?! Ты мне праздник решил испортить?
-Ты мне жизнь испортила своими поездками! Кто тебя просил Ольгу трогать? - завопил муж.
На работе у Ларисы все постепенно узнали странную историю о любовнице ее мужа Володи. Как выяснилось, любовницы-то и нет, доказательств тоже, но сомнения и неприятное послевкусие осталось.
В один из дней Ларису снова затронула в разговоре ее сменщица Люда.
– Ну, что? Изменения есть? Или опять? – спросила с участием женщина.
Ларисе было нечем похвастаться.
– Не звонит Вова. Мне как-то неспокойно после этой истории со звонками. Не могло же мне показаться! И Ольга эта… Неприятная она какая-то, скользкая.
– Конечно, мать-то у нее сумасшедшая! Если сильно гложет, Лариса, то ты не терпи. Сходи к гадалке. Вот номер. Моя парикмахерша к ней ходила. Сейчас, между прочим, каких-то шейхов в Турции стрижет, после сеансов, – многозначительно кивнула сменщица Люда и подала Лорику визитку.
Небольшой офис гадалки находился в центре города, рядом с набережной. В назначенное время Лариса сидела в приемной и ожидала своей очереди, вся в предвкушении сеанса.
– Можете задать свой вопрос, – сказала гадалка, тасуя колоду карт таро.
– Я хотела спросить про мужа. Тут произошла одна неприятная история...
– У вас есть его фото? – прервала ее гадалка и зажгла черную свечку.
Лариса, не отрываясь следила, как та смотрит через пламя свечи на лицо Володи.
Затем гадалка разложила на столе пять пар карт таро.
– Ваш муж не живет с вами. Ребенок есть общий, школьник. Мальчик. Проблемы у мужа вашего. Темные люди его окружают.
– Он работает на вахте. Какие именно проблемы? – удивилась Лариса.
– Нет, он не работает. Долги, махинации, проигрыш. Лучше вам не лезть в его дела, не поможете и сами беду наживете, – решительно заявила гадалка, выбив остатки почвы из-под ног Ларисы.
– А эта карта о чем говорит? – Лариса осторожно показала пальцем на женскую фигуру.
– Взрослая женщина, в очень зависимом положении, она не свободна. В тюрьме или...
– В больнице, – закончила фразу Лариса.
Острые мурашки побежали у нее по спине и рукам. Ей впервые стало по-настоящему страшно за Вову.
Итог гадания не устроил Ларису.
Дорогой она решила, что сама виновата. Ведь это она захотела строить дом, и сама настояла на том, чтобы Вова уехал на вахту. И, чтобы не говорила гадалка, она не может бросить мужа в беде.
Слезы сами стали катиться по щекам, но ее отвлек звонивший неизвестный номер.
– Алло. Это кто? – спросила Лариса дрожащим голосом.
– Алло, добрый день! Это Эдик. Еле нашел ваш номер!
– Я, честно, не ждала вашего звонка, – рассеянно сказала Лариса.
– Да я и сам не собирался. Если бы не экстренная ситуация, – деловито сказал мужчина. – Хотел в магазин сходить, а здесь ваш Дон Жуан в позе павшего мавра лежит у меня перед дверью, прямо на коврике! – захохотал Эдуард.
– Какого мавра? Вы, что, видели моего Володю? – встрепенулась женщина.
– Его самого. Я физиономию этого товарища на коврике сразу сличил с тем фото, что вы мне в окно показывали. У меня прекрасная память. Так что, Ларочка, с вас свидание!
– Свидание... Хорошо. Только я совсем не понимаю, почему он оказался у вас под дверью? – недоумевала от услышанного Лариса.
– Так у них потасовка была наверху. Ваш Володя как-то неожиданно нагрянул, а там дочка нашей сумасшедшей Анжелики Васильевны, но не одна! А дальше как в анекдоте! Только досталось, почему-то, вашему мужу. Видать тот, кто был в квартире, сильнее его оказался, – нараспев говорил он.
Лариса не знала, что и думать, слушая Эдуарда.
– Эдик, я нахожусь сейчас в другом городе. Утром, первым же поездом, я буду в Москве. Вы могли бы мне позвонить, если вдруг Володя вернется? – просила Лариса.
– Так, стало быть, вы с корабля сразу ко мне, на бал? – уточнил Эдик, намекая на то, что женщина сразу с поезда приедет в дом на улице Хлобыстова.
– Да, можете считать, что это обещанное свидание, – решительно сказала Лариса и вошла в автобус, следовавший прямо на главный Ж/Д вокзал.
Утренний туман и сонное метро убаюкивали Ларису лучше всякой колыбельной. Женщина зевала и куталась в тонкий шарф. Дачники, в предвкушении августовского щедрого урожая, спешили на свои фазенды, а работающие люди – в офисы.
Лариса не видела никого перед собой. Она пересела на другую ветку и, полусонная, катилась к дому Эдика.
Эдуард, как галантный кавалер среднего возраста, ждал гостью с уже кипящим чайником и блюдом с бутербродами.
– Спасибо вам за доброту, Эдик, – сказала Лариса, сделав глоток сладкого чая. – Расскажите, пожалуйста, подробнее. Вчера был суматошный день. Я ничего не поняла. Уже измучилась от похождений мужа.
– Эх, тяжело вам из вашего городища к нам ездить. Я, собственно, вчера вам почти все рассказал. Выхожу и вижу: лежит голубок ваш у меня под дверью. Затем уже молодуха вылетела и кричит сверху: "Квартиру ты не увидишь, мы ее продали без тебя, к жене езжай. Мне ты не нужен". Так сказала молодуха наша. Я посмотрел на вашего муженька, тот клубком свернулся и, как уж, уполз за дверь. Дальше, я вам стал звонить.
– А вы не знаете, о ком она говорила? – спросила ничего так и не понимающая Лариса.
– Дык, кто знает! Я ее не видел здесь никогда, пока мать в уме была. Не знаю, с кем общается Ольга.
– Может, они были в ссоре, семья все-таки. Мать съехала, дочка вернулась, – говорила она.
– Семья – это да. Вот только Клавдия Семеновна, она здесь еще с 70-х живет, говорит, что дочки-то у Анжелики никогда и не было! Это наша бдительная соседка, она сразу забила тревогу, когда приехала Ольга. Но мы ничего не стали делать. У Оли есть документы на квартиру. А дочку можно было и прятать. Тем более Анжелика была одинокой и красивой женщиной.
Лариса округлила глаза, и на ее немой вопрос Эдуард ответил:
– Анжела здесь с мужем жила, лет десять или больше. А потом ушел он, потому как детей хотел, а она родить не могла. Вот и думайте, кто эта Ольга такая и почему прибыла сюда сразу, как «мать» в дурдом увезли?! А откуда документы, я молчу! Себе дороже разбираться в их делах.
– Вы считаете, что Ольга – обычная аферистка? – Лариса подняла глаза.
– Я ничего не считаю, – коротко отрезал Эдуард, и, смягчившись, добавил. –Ларочка, я переехал сюда сразу после «армейки», бабулю досматривать. А Анжелика уже жила одна. И ни дочки, ни мужа я не видел. Она на меня глаз положила, так сказать.
– У вас был роман? – почти шепотом спросила у него Лариса.
– Я еле живой вернулся и мне, поначалу, не до любви было.
Лариса по-другому посмотрела на своего собеседника. Видно, что его память хранит переживания тех далеких событий.
– Но Анжелика старше меня, красивая... Ну а я живой мужчина! Она приглашала в гости, по-соседски. Заигрывала, кокетничала. И однажды на ночь у себя оставила, – закончил рассказ Эдуард.
– И что было дальше? – помолчав, спросила она.
– Через полгода я сказал, что жениться хочу. Но она ушла. Сказала, что любит мужа и больше никого. Дальше мы были просто соседями, – замялся Эдуард. – Когда бабули не стало, я так и остался здесь работать. А с женитьбой не сложилось. Не нашел ту самую.
– Печальная история, – заключила Лариса.
– Это в сериалах все сладко, а жизнь не всегда по голове погладит. Так, мы совсем с темы совсем сбились. Как же вы будете искать своего благоверного?
Женщина поглядела в окно.
Улицу Хлобыстова нещадно поливал проливной дождь. Прохожие прятались от капель в ветровки и плащи, а разгулявшийся ветер трепал их разноцветные зонты, словно паруса на мачте корабля.
–А надо ли его искать? – сказала вслух Лариса и, глядя на удивленного Эдуарда, она пояснила. – Я имею в виду, что не могу понять, нужна ли ему теперь жизнь с нами. Со мной. Ведь было совершенно по-другому: мир, покой, семья. А сейчас что? И что будет дальше с его темными делами?
– Вы боитесь, что у него любовь с другой? – вкрадчиво спросил Эдик.
Лариса опустила глаза и еле заметно кивнула.
– Я боюсь, что его дела с этой Ольгой гораздо страшнее, чем любовь. А у нас сын. Володя живет в квартире моей матери, хоть и не прописан. Выходит, завтра я могу оказаться на месте Анжелики?
Эдуард подошел к ней, и она тоже встала со своего места.
– Я могу помочь вам только в одном. Я отведу вас к Клавдии Семеновне. Ее квартира рядом с квартирой Анжелики, и она точно в курсе всего, что там творилось в последнее время.
В этот момент к подъезду дома подъехало такси и в него, спасаясь от дождя, быстро заскочила Ольга. В руке у нее была дорожная сумка.
– Ну, вот и «дочка» куда-то укатила, – провожая взглядом желтый автомобиль такси, сказал Эдик. – Так вы готовы идти, Ларочка?
– Готова, – решительно выдохнула Лариса.
На третьем этаже квартиру Клавдии Семеновны было совсем не сложно отыскать. У нее единственной вместо модных металлических стояла старая, еще советская дверь, обитая дерматином.
Эдик позвонил в звонок два раза, и где-то в глубине квартиры послышались шаркающие шаги.
Дверь открыла пожилая женщина опрятного вида с бабеттой на голове.
– О, Эдичка! Чего ты хотел? – спросила старушка и стала изучать больше его спутницу, чем самого Эдуарда.
– Клавдия Семеновна, приветствую вас! Это моя знакомая, Лариса. Мы хотели бы осведомиться о вашей новой соседке. И даже больше о ее гостях.
Старушка поглядела по сторонам, и с видом агента особого назначения, пригласила нежданных гостей войти.
– Так, а что рассказывать-то?! Обычная квартирная афера. Анжелику жалко. Дура баба! Без мужа всю жизнь промучилась, а как нашла мужика на старости, так с ума и сбрендила! – выпалила она, усаживаясь в кресло.
– Почему вы решили, что это афера? – перебила женщину Лариса.
– Все просто, милая. Я выходила за хлебом, вижу, она идет и говорит: «Тетя Клава! У меня счастье. Я влюбилась и наконец-то нашла того самого!»
Видимо, Анжелика говорила о Володе. Клавдия Семеновна продолжила:
– Сначала все хорошо было. А потом он Ольгу привел. И они стали жить все вместе. Ругались постоянно, Анжелика кричала: «Это не сестра твоя! Я все знаю! Ты любовницу привел! Как ты мог, Вова!» А потом он пропал, а вскоре и Анжелику бригада в дурдом увезла. Ольга с другим мужчиной потом здесь жила, пока этот Вова опять не приехал. И тут такой скандал случился, просто ужас! Парень Ольги Вову выгнал, а вечером по телефону кому-то кричал: «Деньги за хату переведи мне на счет!» Вот так я и поняла, что они к Анжеле Вову подослали, он ее охмурил, а квартиру отобрали у нее и продали.
Лариса и Эдик поблагодарили старушку за рассказ и собирались уже было уходить, как вдруг Лариса неожиданно развернулась к соседке и, достав из сумки смартфон, спросила у нее:
– А вы случайно не этого мужчину здесь видели?
Клавдия Семеновна поправила очки и вгляделась в яркий экран:
– Да, точно! Он и есть Вова!
Сказать, что Лариса была убита горем – ничего не сказать.
Она не просто переживала, а боялась мужа.
Если он сделал такое с чужой женщиной, то что бы случилось с ней?
– И как вам? Легче не стало, так ведь? – участливо спрашивал Эдик без сарказма и иронии в голосе.
– Честно, я не понимаю Клавдию Семеновну! – резко сказала Лара, когда они с Эдуардом спускались к нему домой от боевой соседки.
– Ларочка! Что вы от нее хотите?! Что может сделать ветхая пенсионерка против целой банды мошенников? – спокойно парировал Эдик, открывая дверь.
– А вы?
– Я тоже не хочу ничего делать. Я Анжелике никто, а судя по всему, за вашим супругом стоит целая банда. Как бы ему худо не было, Лара.
День близился к вечеру, и Эдуард предложил гостье разделить с ним скромный обед. Лариса слушала с удовольствием рассказы хозяина о его жизни, совсем позабыв о происходящих событиях.
– Как думаете, Ольга сюда еще вернется? – вдруг спросила его Лариса.
– Думаю, нет. Как я понял из рассказа соседки, квартиру уже кому-то продали и ждут оплаты. А вашего мужа дружки-аферисты просто кинули на деньги, еще и избили! Незавидная у него участь.
Слезы неконтролируемо выступили на глазах.
– Мы с Вовой жили вместе почти двадцать лет. Через многое вместе прошли. И у нас общий ребенок… Я просто хочу забыть все это. Я подам на развод, – печально произнесла Лариса.
– Я не могу решить за вас. Но вы мне очень понравились, – с теплотой в голосе сказал Эдик и посмотрел на нее.
Он предложил Ларисе переночевать у него в квартире, а утром уехать.
– Я понимаю, что у вас семейная жизнь разбилась. Не подумайте ничего плохого. Оставайтесь.
– Спасибо, но мне нужно возвращаться домой, – сказала женщина смущенно.
Лариса молча поднялась и засобиралась уходить.
Хозяин понял, что гостья не хочет оставаться у него на ночлег, предложил проводить Ларису до вокзала. На прощание он просто пожал ей руку, но в этом жесте было больше тепла и нежности, чем в объятиях ее мужа Володи.
Вернувшись, Лариса сразу же подала на развод.
Для всех стало шоком то, что их крепкая семья с Вовой вдруг распалась.
Сам же Владимир вывез из дома практически все, и ему было незачем возвращаться в квартиру Ларисы.
От мужа не было никаких вестей, в суд он не явился, но свекровь наняла адвоката, чтобы представлял интересы ее блудного Володи.
Муж вернулся спустя два месяца и жил у матери, в пригороде. Про историю с Анжеликой он так и не рассказал, объясняя свое отсутствие работой на вахте.
Лариса с мужем не общалась, как и их общий сын.
Итогом двадцати лет жизни стал развод, делить супругам было нечего, а алименты на сына Вова не собирался платить, обвиняя жену, что зачем-то с ним развелась, пока он был на заработках.
****
Первая весточка о Володе прилетела внезапно.
День рождения Ларисы был в середине октября. Она уже, кажется, начала свыкаться с новой жизнью.
Ждала в гости подружек, накрывала на стол. Неожиданно зазвонил телефон. Это был ее муж Вова, как обычно, с неизвестного номера.
– Лариса, с днем рождения! Здоровья и счастья… – скомканно пробубнил муж. - Ларис, ты зря это все с разводом затеяла. Я готов к тебе вернуться и простить тебя.
-Кто еще кого прощать должен, Вова?! Ты мне праздник решил испортить?
-Ты мне жизнь испортила своими поездками! Кто тебя просил Ольгу трогать?! - завопил муж.
Лариса ничего не сказала ему, просто отключила телефон. С мужем разбираться не стала, тем более у нее сегодня праздник.
Подруги на дне рождения подначивали Ларису, ругали за то, что не хочет прощать мужа. Они ничего не знали о том, что на самом деле скрывал Володя. Лариса тоже не хотела выносить сор из избы, стараясь забыть весь обман, которым «накормил» ее муж.
– Эх, Лариска! Ничего, поживешь без мужика и завоешь! Вову примешь обратно. Мы, девочки, скоро сами все увидим! У нас секреты долго скрывать нельзя, все на виду! – говорила подруга Маша.
Лариса только хитро улыбалась.
– Не увидите, девочки. Мой сын в этом году школу заканчивает. И мы переезжаем в другой город, – огорошила новостью Лариса.
–Как? Почему? Куда? – стали наперебой спрашивать подруги.
В этот момент в дверь позвонили.
Именинница побежала открывать гостям.
Но на пороге стоял только один мужчина с букетом цветов.
Женщины за столом ждали и перешептывались, кто же там приехал.
– Ларочка, дорогая, – сказал с придыханием Эдик и протянул ей цветы.
– Я думала, ты уже не приедешь, – улыбнулась Лариса и обняла мужчину.
– Я все время думал о тебе. И отпускать не собираюсь, – сказал Эдуард и прошел следом за Ларисой в ее квартиру.
Отношения Ларисы и Эдика развивались на расстоянии. После того, как мужчина посадил Лару в поезд, он не смог ее забыть.
Эдик поддерживал Ларису, звонил ей и, наконец, решился приехать. Хотя между ними все и так уже было ясно.
И это к нему Лариса собиралась переехать летом, бросив все, что ей уже опостылело в родном городке.
Вот так случайная встреча стала началом их любви.
НОВИНКА НА КАНАЛЕ!! КОРОТКИЙ РАССКАЗ
Вам понравится
Жизненные истории - мой канал МИЛ РЭЙ
Любое копирование, озвучивание и публикация материалов канала без согласия автора запрещены ©Мила Шилова