Найти в Дзене
Истории Дивергента

Тайна Черного озера-2

Можно сказать, что все они были искателями острых ощущений, и всё же такую авантюру задумали впервые. Всего их было пятеро, и посторонний мог бы удивиться, что их — таких разных — собрало в одну компанию.

Старшим из них – и по возрасту, и по манере распоряжаться — был Антон. Ему уже исполнилось двадцать шесть лет, и он успел объездить, если не половину, то треть мира. Нет, он не принадлежал к тем, кто путешествует с места на место автостопом, не был он и популярным тревел-блогером, для кого такие странствия – своего рода работа. Просто он вырос в обеспеченной семье, и родители с детства возили его по разным странам.

Когда Антон перешел в средние классы, где начались уроки истории и географии, он часто ловил себя на том, что уже знает то, о чем рассказывает учитель. И, пожалуй, мог бы изложить это гораздо образнее и красочнее. Ведь он побывал в Греции, видел развалины древних городов, слушал рассказы экскурсоводов. И по Италии они с родителями путешествовали, так что гораздо раньше, чем одноклассники, открыл для себя Древний Рим. А египетские пирамиды не произвели на него особого впечатления – на экскурсии было слишком жарко. Но рассказывал гид интересно.

В этом году они всей семьей должны были отправиться в морской круиз, но из-за известных событий планы рухнули.

— Посидишь дома, ничего с тобой не станется, — сказал Антону отец, — Может, получится перенести отпуск на зиму и махнуть куда-нибудь на горнолыжку. А летом побудешь в городе.

Отец сказал это с нажимом, ожидая протестов, и давая понять, что не пойдет на поводу у «великовозрастной деточки», требующей развлечений. К его удивлению, Антон нимало не огорчился.

В своей компании они обсуждали другие планы, и это было гораздо интереснее, чем толчея на круизном лайнере, где развлечений полно, но нет ни одного стоящего – от которого перехватывало бы дух, и неизвестно– чем все кончится…

В последнее время Антон пристрастился ходить по лезвию ножа и всё, благодаря своей подруге Елене.

Елена только что окончила школу и пока не собиралась никуда поступать. В последние годы она очень изменилась. Теперь ее влекла атмосфера не просто всего необычного, но колдовского. Может быть, ей закружили голову фильмы и сериалы, или романы, где каждая вторая героиня – выпускница магической школы, а каждая третья – и вовсе ведьма. Елена красила волосы и ногти в черный цвет, одевалась – по ехидным словам ее бабушки – как испанская вдова, и интересовалась исключительно потусторонним миром и его проявлениями.

Когда ее спрашивали о будущем, она говорила, что собирается сначала поучиться у какого-нибудь экстрасенса или ясновидящей, и потом и самой – открыть кабинет, найти клиентов…

Отца у Елены не было, только мать и бабушка.

— Может, ее уже пора лечить? — спрашивала мать.

— Перебесится, — спокойно отвечала бабушка, — Сходит раз-другой замуж, и вся эта дурь вылетит из головы.

Елена и постучала кончиком черного ногтя по спутниковой карте.

— Хочу вот сюда.

Антон наклонился, всмотрелся, и ничего не увидел, кроме бескрайних лесов и какой-то круглой лужи.

— На фига? — спросил он, — Что тут есть интересного? Комаров кормить?

Третьим в их компании был Вовчик, типичный «ботаник», худенький серьезный мальчик в очках. Он только что перешел в выпускной класс, и уже стало забываться, каким образом он прибился. Кажется, благодаря Ивану.

Вовчик сразу понял, что имеет в виду Елена.

— Я читал, — сказал он, — Это действительно круто! Только мы туда можем не попасть.

— Почему? — подал голос Иван, — В век навигаторов не найти места, которое есть на карте? Ты смеешься?

Они с Евой сидели на диване. У Ивана они чаще всего и собирались. Родители Антона не любили, когда сын приводил посторонних в их богатый дом, да молодежи там было бы и неуютно – слишком много запретов. У остальных ребят всегда кто-то был дома – то бабушка, то младшие братья или сестры – порой не найдешь уголка, где можно спокойно поговорить. У Ивана же мама – врач, кроме клиники работает еще в частном медицинском центре, дома ее почти невозможно застать. Квартира в центре города – удобно добираться всем, особенно Еве – которая жила – через два двора.

Если переходить на молодежный жаргон, Ева была вся такая «девочка-девочка». Хрупкая, невысокого роста, она одевалась так, что Елена морщилась. Оборочки, бантики, заколочки… Нежные цвета и сладкий запах духов.

Для Елены это все было слащаво и отвратительно, но Еву она терпела. Это было удобно во время всяких вылазок. Не оставаться одной в компании парней, свалить на Еву всю «женскую работу», вроде готовки и мытья посуды. Кроме того, Елена была уверена, что Иван рано или поздно отклеится от своей слащавой подружки и станет ее поклонником. Парень был хорош собой, но без высокомерия и апломба Антона.

На этот раз Вовчик не смутился. Если он что-то знал, его обычная застенчивость куда-то пропадала.

— Это действительно интересное место, — пояснил он, — Сейчас расскажу почему. Но! Были попытки добраться туда, однако почти все они срывались.

— Да кому нужна эта глухомань? — не поверил Антон, — Гонишь…

— Место действительно глухое, — спокойно продолжал Вовчик, — Самое же неприятное, что там почти сплошь – болота. Пути через них есть, но – мало, и они известны только местным жителям, и то – далеко не всем. Болота серьезные, в разные времена там погибло немало людей.

Но если допустим, мы берем проводника, то он доведет нас до вот этого озера, — Вовчик указал на то место, которое Антон принял за лужу, — В нем и есть основной интерес.

Названий этого озера я встречал несколько, но чаще всего его зовут просто Чёрным, из-за цвета воды. Есть очень много легенд об озерах, в которых затонула – где часовня, а где и вся церковь. Вероятно, это все пошло от сказочного Китеж-града.

Говорят, что-то подобное произошло и здесь. Китеж скрылся в озере Светлояр, чтобы не достаться монголо-татарам… А тут вроде бы жил то ли монах, то ли отшельник, который написал – летопись, что ли… Но было в ней описание не только прошлых событий, но и будущих – всего, что должно случиться. Но будущее не дано знать людям, поэтому ушла та часовня в воды озера, и скрылась там навеки…

-2

— И что туда, дайверы ныряли? — со знанием дела спросил Антон.

Это была одна из его фишек. Во время поездок он получил какой-то там международный сертификат дайвера, и больше всего любил рассказывать, как вместе с инструктором прошел подводную пещеру… в которой, между прочим, несколько дней спустя погиб другой аквалангист.

Вовчик поправил очки.

— По-моему, желающих нырять не было… Хотя по аналогии можно предположить, что там… Такие идеально круглые озера уже изучали. Они могли образоваться от падения метеорита много тысяч лет тому назад… Даже скорее всего. И глубина там приличная – метров сорок. И двойное дно.

— Слушай ты, ходячая энциклопедия… Объясняй так, чтобы понятно было…

— Осенью падает листва, — пояснил Вовчик, — Опускается в озеро, и зависает на том уровне, где плотность воды уже высокая. Листья эти сами собой спрессовываются, на следующий год добавляется еще слой листвы – и так далее. Ну там ветки, коряги падают в воду… И создается впечатление, что на глубине десять-пятнадцать метров от поверхности – уже все, дно. А на самое деле, если сквозь этот слой пробиться – там опять вода.

— Ну, раз легенды есть, а желающих их проверить - нет, с какого… мы должны быть первыми? — Антон обвел взглядом компанию, — Топи, комары, наверняка, гадюки и какое-то сомнительное озеро, в котором, может, нельзя даже искупаться…

— Подожди-ка, — Ева подошла внимательно смотрела на карту, положив Антону руку на плечо, тихонько позванивали браслеты из цветного металла, — Увеличь-ка немного… Что тут – посредине этого озера? Островок? И на нем вроде…

Теперь вглядывались уже все, кроме Елены. Она и так точно знала, что ей нужно.

Если верить спутниковой карте, и максимально увеличить изображение, посреди озера действительно был маленький островок и на нем что-то белело. Дом… или его остатки…

— Слушайте сюда, — сказала Елена, — Никто туда не лез, потому что дорог вокруг нет, берега топкие, а на единственном месте, где можно выбраться на берег – что-то вроде скита. И не смотрите на свою дурацкую карту, все равно ничего не увидите. Там избы в землю зарыты… Ну, не знаю, как объяснить – землянки, пещеры…И живут там вроде несколько женщин…И что интересно – как они там оказались, почему остались там – на столько лет, и как им удается существовать в этом месте, если вокруг такая отрицательная энергия, никакой живности не водится.

И когда обычный человек попадет туда, на него сразу накатывает такое чувство ужаса, что хочется бежать оттуда, сломя голову. Но бежать нельзя – вокруг болота. Надо знать – те тропы, а их всего одна-две, по которым можно выбраться…

— Враньё, — сразу сказал Вовчик.

Это было невежливо. Обычно Елене не осмеливались возражать. Но Вовчик слишком увлекся.

— Могу поспорить на что хочешь, что там есть всё, что обычно для такой местности – начиная от комаров и заканчивая птицами. Разве что какие-то ядовитые испарения были бы от озера, но лес вокруг зеленый, следовательно…

— Так едем? — спросила Елена с напускной ленцой.

Но глаза ее посверкивали, и это значило – ее не остановить. Не согласятся приятели – поедет одна, и проводника найдет, и любые деньги заплатит, чтобы провел ее по той самой тропе.

— А где здесь ближайший населенный пункт? — теперь Иван щелкнул мышью, уменьшая изображение, — Вот какой-то городок… или большое село. Что ж, я думаю не всё так трудно. Можно съездить – в этом городке и остановиться, там наверняка есть какая-нибудь гостиница или хостел… поговорить с людьми, найти того, кто хорошо знает эти места….

— Есть еще один вариант, — сказала Елена, — С другой стороны озера, если углубиться в лес, за несколько часов можно дойти до проезжей дороги…Если поехать туда на машине…

— Бросить ее на трассе, — подсказал Антон, — И что, с этой другой стороны болот нет?

— А еще можно заблудиться, — добавила Ева, — Лучше с проводником.

— У тебя же есть квадрокоптер, — бросила Елена Антону, как будто про «заблудиться» сказал он, — Возьмем его, и он выведет нас к озеру.

— Топь он тоже ощупывать палкой будет? — поинтересовался Антон, — Нет, если уж пускаться в эту авантюру, то я за город. Купим там бухла, и, если не найдем озеро, или не сможем к нему пробраться – устроим веселый пикничок.

— Городок этот помешан на ведьмах, — сказал Вовчик Елене, видимо, рассчитывая уговорить ее именно этим.

— Как это? — спросила Ева.

— Своего рода мини-Вернигероде, — и, видя, что даже Антон смотрит на него с недоумением, пояснил, — Ну, как немецкий город, что находится рядом с горой Брокен, где собирались ведьмы в Вальпургиеву ночь… вы посмотрите картинки – этот городок довольно красивое место, можно и вправду остановиться там.

Ева переводила глаза с одного на другого. Её вполне устроила бы поездка в милый маленький городок, без всяких болот, островов и комаров (а не дай Бог, еще и гадюк)

Ева никогда не выбиралась далеко от дома, и любое путешествие было для нее очень заманчиво – увидеть еще кусочек такого огромного мира…Но из всей пятерки острые ощущения волновали ее меньше всего.

Но при этом она не собиралась отставать от других, просто искренне надеялась, что остальные, посовещавшись откажутся от того, чтобы блукать по лесу, и экстремальное путешествие превратится в безобидную экскурсию.

В тот вечер так ничего окончательно и не решили – к неудовольствию Елены, настаивавшей на своем - идти надо от дороги, через лес, конечно, с палаткой и всем необходимым. Только так можно почувствовать «силу» этого места. Но Антон, по ее мнению, жадничал, боясь за свою драгоценную машину и за дорогущий квадрокоптер. А брать с собой проводника – это уже совсем не то. Тогда они придут как чужие, как туристы… А надо, чтобы место признало их «своим», и открыло им свои тайны.

— Мама, мы собираемся в поход, — сказала Ева, придя домой, и стряхивая в коридоре с ног кроссовки, — Ты же отпустишь?

— Надолго? Далеко? — спросила мама под стрекот швейной машинки.

Она работала в магазине, но не продавщицей. Там нее был свой уголок, где стояла такая же машинка. Ее просили подложить брюки или юбку, вшить молнию, ну и всякий мелкий ремонт.

Часто мама брала заказы на дом. И платья Еве тоже шила она – со всеми этими рюшечками и воланчиками, которые, может, были уже не в моде, но нравились обеим.

Ночью Еве приснилась ведьма. Она сидела на дереве в темном лесу и была похожа на огромную птицу со светящимися глазами. Сон был такой реальный, что Ева проснулась в поту. Она искренне надеялась, что ребята передумают. Городок – да, но не болота и не Черное озеро.

Продолжение следует

-3

Озера
3391 интересуется