– Ну? Чего молчишь? Воды в рот набрала? Я ж видела, как он тебя провожал! – тетя Галя говорила так громко, что у Нади похолодели руки. – Говори правду, с тобой связался, да?
Глава 1
Глава 2
Надя не могла двинуться с места. Ей стало так противно от разговора с отцом, что слезы покатились по щекам.
– Сейчас воды натаскай, грядки прополи. – жуя, в приказном тоне говорил он.
– Вчера прополола, – всхлипнув, ответила девушка.
– И не ной мне тут! – чуть не подавился Иван. – Взяли моду сопли распускать! Что за бабы пошли? Раньше все сами делали, а теперь подсказывать нужно. Вернуть бы то время, когда глаза в пол и шуршали, как веники. Иди отсюда! Только аппетит перебила! – бросил ложку в тарелку, и капли бульона разлетелись по столешнице.
Надя послушно вышла на улицу. Стоя на крыльце, размашистыми движениями вытерла слезы. Подняла голову, набрала полные легкие душного, летнего воздуха и медленно выдохнула. Постояла немного и потопала к бочке. Заглянула в нее. Бочка оказалась пуста.
– Светка, что ты за человек? – вспомнила среднюю сестру. – Еще утром должна была водой наполнить.
Взяв ведра в бане, Надя направилась к колодцу. Ступая неуверенным шагом, она вдруг заметила, что чем дальше отдаляется от дома, тем на душе спокойнее становится. Даже дышать легче стало. Была б ее воля, бросила ведра и бегом из села.
– Было бы куда бежать, – огорченно прошептала Надя, как бы убеждая себя, что лучше не совершать необдуманного поступка.
У колодца стояли пожилые женщины и одна молодая мама с ребенком. Надя встала в очередь, поздоровалась и прислушалась к разговору старших.
– Ой, не знаю, – вздыхала грудастая женщина, потирая кожу чуть ниже шеи, – мой оболтус совсем не хочет учиться. Вот закончил школу, а дальше, говорит, годик поболтается, а потом в армейку.
– Федька? Так и сказал? – удивленно переспросила тетя Клава. – Что это на него нашло?
– Боюсь, втюрился в кого-то, – бросила мать Феди. – В последнее время не слушается, дерзит, хамит.
– О-о-о! – рассмеялись остальные. – Дело ясное, что дело темное!
Надя, услышав о Феде, неожиданно покраснела. Опустив глаза, она начала покусывать губы.
– Надь! – обернулась тетя Галя, мама ее одноклассника. – Ты не в курсе, что там с моим оболтусом?
Надя боялась взглянуть на шумную тетку. А вдруг она все поймет и расскажет ее отцу? Батька, когда узнает, по ком сохнет Надюха, поколотит ее. Ей-богу, поколотит!
– Ну? Чего молчишь? Воды в рот набрала? Я ж видела, как он тебя провожал! – тетя Галя говорила так громко, что у Нади похолодели руки. – Говори правду, с тобой связался, да?
– Гляньте, как порозовела! Ха-ха! – тетя Клава начала насмехаться над взволнованной девчушкой. – Ну точно, Галька, вот и причина нашлась!
– Да на черта она нам сдалась? – услышала Надя, отчего еще больше оцепенела. – Мою Федьке профессию получать надо, а не по девкам прыгать! Слышь, Надька! Отстань от парня. Свою судьбу решай, как хочешь, а к моему сыну не суйся. А вообще, надо бы твоим родителям сказать, чем вы после школы занимаетесь.
– Не надо! – выкрикнула Надежда и рванула в сторону дома.
Ведро так сильно било по ноге, что Надя разозлилась. Да что она понимает, эта тетя Галя? Еще и к родителям решила пойти! Это Федька за ней ухлестывает, а Надя его не раз просила, даже умоляла, отстать. Перебегая дорогу, девушка думала – а что будет, если мать Феди действительно придет к ним в дом и пожалуется на безвинные прогулки? Мать точно промолчит, а вот отец…
Надя резко притормозила. Сбежать – сбежала от противных теток, а воду набрать надо.
– Придется тащиться на другой колодец. Далековато, а что делать? – шепнув себе под нос, Надя потопала на соседнюю улицу. Туда, где находится колонка.
Издалека увидев, что рядом с ней никого нет, Надя обрадовалась. Так хочется побыть в тишине, без ворчливых бабок, которые постоянно задают одни и те же вопросы, теток, которым больше всех надо – любительницы придумывать на ходу, плачущих ребятишек, которые только и знают, что плачут и плачут… Поставив ведро под изогнутый «нос» колонки, Надя надавила на рычаг.
– Сейчас приду домой, вылью в бочку, потом опять вернусь сюда. А потом… Ох Ленка, как же я тебе завидую. Отец у тебя классный, не ругает, не орет. Подарки из города привозит. А мой…
Почувствовав прохладу под ногами, девушка опустила голову. Вода текла через край, пока Надя пребывала в раздумьях. Отпустив рычаг, она подняла тяжелое ведро и засеменила к дому. Чем ближе она подходила, тем тяжелее становилось ощущение неприязни. Но почему? Надя сбавила шаг, прислушиваясь к себе. На душе будто камень лежит. Стало не по себе. Появился страх, окутавший мысли девушки. Надя открыла калитку, вошла во двор. Остановилась. Ноги словно вросли в землю, сердце стучало все сильнее и громче. Вот уже сердечный ритм проник в голову и разлился по всему телу. Надя замерла, надумав солнечный удар или…
– А я его трясу, а он молчит, как рыба об лед! – раздалось в сенях. – Задурила парню голову, а он никого и не слушает!
– Тетя Галя, – шепнула Надя.
Колени задрожали. Ну что за человек, а? Все-таки пришла жаловаться, на пустом месте. Надя хотела проскочить мимо дома и скрыться в огороде, за кустами смородины, но не успела.
– А вот она! – женщина увидела ее, когда вышла на крыльцо. – Иван! Ты уж будь построже, а то ишь, какие девки пошли, ранние!
Надя уже не слышала ее ора. Втянув голову в плечи, она приготовилась принимать крик отца. Но нет! Он не стал кричать. Иван обошел пыхтящую гостью, приблизился к Наде, взявшись за ее подбородок, поднял голову.
– Спасибо, Галина.
– Было бы за что! – с радостью в голосе ответила та. – Рада была открыть тебе глаза, – и потопала прочь.
– Поставь ведро, – натянуто проговорил отец.
Надя, опустив ведро на траву, быстро сообразила, что нагоняя не избежать.
– А теперь, быстро домой, – процедил сквозь зубы Иван и, схватив девчонку за шиворот, потащил в хату.
Надя не сопротивлялась. Ну и пусть ударит по хребтине, пусть орет, как резаный, она ничего такого не совершила. Зато будет явный повод сбежать. Затолкав дочь в сени, Иван дал ей пинка под зад. Стиснув зубы, Надя перепрыгнула через порог дома.
– Замуж, говоришь, не собираешь? Уже под мужика захотелось? – заорал во все горло отец. – Заневестилась раньше времени?
Надя вбежала в комнату и упала на кровать. Сейчас отец снимет ремень и начнет лупцевать вдоль спины. Зажмурившись, она приготовилась к обжигающей боли.
– А это еще что? Где денег взяла? – Иван заметил краем глаза красивое платьице, висевшее на дверце шкафа. – Или Верка совсем страх потеряла и купила эту тряпку назло мне?!
Повернув голову, Надя увидела, как отец срывает чужой наряд, становится на него ногой и с яростью разрывает на куски.
– Не трогай! – закричала девушка, обливаясь слезами. Она за долю секунды успела представить расстроенное лицо соседки, когда Надя придет с повинной, мол, платья покойной Настеньки больше нет.
Но Иван был настолько увлечен своим занятием, что не обратил внимания на просьбу дочери. Разорвав платье на клочки, он швырнул их в лицо Нади.
– А если пожалуешься матери – она тоже схлопочет. Осмелитесь подать жалобу на меня – закрою всех в хате и сожгу к чертовой матери.
(все имена изменены, все совпадения случайны)
(Заходите в гости, вот сюда.)
Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии 💖