Контейнеры open top универсальные, но еще никто в РФ не возил в них золотосодержащую руду. В статье рассказываем, как мы, изучив, все «боли» нашего крупного клиента, решили перевозить его во многом уникальный груз в открытых контейнерах.
Сложности доставки
Один из наших крупных клиентов в позапрошлом году приобрел золотодобывающие активы. Его горно-металлургические комбинаты по обработке флотоконцентрата (золотосодержащей руды) расположены недалеко от дальневосточных морских портов и пограничных переходов.
Раньше руду везли на эти заводы в полувагонах по железной дороге и частично автотранспортом. Но у такой перевозки были существенные недостатки. Например, замкнутая логистика внутри маршрута с точкой погрузки на Дальневосточной железной дороге и точкой выгрузки – на Забайкальской: ключевые «боли» такой доставки – большая стоимость и маленькая скорость. Клиент часто сталкивался с простоем вагонов, в то время как ему нужна была определенная ритмичность для производства.
Транспортировка груза в автомобилях осложнялась суровыми погодными условиями. Когда зимой реки замерзают, грузовики могут ездить по зимникам, но в межсезонье (в период паводков и распутицы) автоперевозки становятся очень проблематичными.
Пересмотр подхода к перевозке
Команда ПГК учла проблемы клиента и совместно с ним разработала более эффективный способ доставки. В первую очередь был пересмотрен подход к перевозке флотоконцентрата на замкнутом маршруте. Нашим специалистам пришла идея попробовать задействовать в перевозке контейнеры с рядом технологических особенностей: верхней погрузкой и высокой грузоподъемностью – контейнеры open top (с тентом).
Контейнеры open top являются универсальными и предназначены для перевозки практически любых видов грузов, в том числе негабаритных. Тент с контейнера можно снять без применения техники – это существенно упрощает загрузку, а также позволяет проводить погрузку сверху, как на производствах нашего клиента.
Контейнеры закупались специально под транспортировку флотоконцентрата. Всего было приобретено 300 штук и 150 платформ (на каждую платформу ставятся два контейнера), все они участвуют только в этом кольцевом маршруте. Загрузка в контейнерах составляет максимум 32 тонны. Содержание золота во флотационном концентрате составляет примерно 20 граммов на одну тонну, то есть из сырья одного контейнера можно получить чуть больше полкилограмма золота.
Мы стали первым оператором в России, использующим контейнеры open top на внутрироссийских перевозках.
Нестандартная закупка
Подходящего поставщика из Китая, который удовлетворил все наши требования к контейнерам open top, нашли специалисты ПГК из блока закупок. Была проделана большая тендерная работа, участвовали несколько заводов.
После этого определяли, кому лучше доставить контейнеры – нам или заводу-изготовителю. В итоге доставляли мы сами и сами же занимались таможенным сопровождением, что является нестандартной работой для наших специалистов, которые обычно имеют дело с российской номенклатурой. В итоге все прошло по плану и контейнеры вышли на маршрут.
«Золотая» перевозка
Результатом общих усилий стало подписание с клиентом контракта на долгосрочный период. Первые отправки флотоконцентрата стартовали в октябре прошлого года. Клиент получил ритмичную и более быструю доставку сырья для производства, а также сократил расходы на транспортировку в тарифной части.
Подписывайтесь на Дзен ПГК, чтобы не пропустить новые и полезные материалы!
Помимо предоставления логистического сервиса, мы всегда готовы проконсультировать, поделиться опытом работы и ответить на любые интересующие вопросы.
А если хотите стать частью команды Первой грузовой компании, переходите на сайт и выбирайте вакансию — мы ждём прогрессивных и амбициозных!
Читайте другие наши статьи: