Мы не только предоставляем вагоны под погрузку, но и ремонтируем их. В этом году в двух регионах для удобства местных крупных предприятий подвижной состав стали ремонтировать круглосуточно. Как мы это организовали, рассказываем в статье.
ПГК предоставляет подвижной состав ряду крупных сервисных партнеров. Но в ходе эксплуатации вагоны естественно изнашиваются и их отправляют в текущий ремонт. Этот факт негативно влияет на объемы погрузки, занятость подъездных путей предприятий наших клиентов и приводит к дополнительным расходам на подсыл исправных вагонов, взамен выбывших.
Чтобы минимизировать потери, а также укрепить свои конкурентные преимущества, ПГК организовала свои участки текущего отцепочного ремонта (ТОР) непосредственно на производственных территориях крупных грузоотправителей. На сегодняшний день действует три таких участка: в Алтайском крае, Саратовской и Вологодской областях.
В 2023 году потребности в ремонте собственного подвижного состава возросли не только у нашей компании, но и у ряда клиентов, у которых есть свои вагоны. В связи с этим мы прямо на производственных площадках наших клиентов организовали на двух своих участках ТОР в Заринске и Юльевке четыре рабочие смены по ремонту вагонов.
При отцепочном ремонте изношенные элементы заменяют новыми аналогами. Причем при таком ремонте вагон не обязательно должен быть порожним, ремонтировать его можно и груженым. Текущий отцепочный ремонт проводится на специализированных железнодорожных путях, которые чаще всего располагаются в тупике на территории завода или предприятия, в частности, такие пути есть у крупных клиентов ПГК в Заринске, и в Юльевке.
Участок ТОР Заринская
Участок ТОР Заринская введен в эксплуатацию в 2017 году. С момента открытия на протяжении четырех лет вагоны здесь ремонтировали только в дневные смены. В месяц получалось сделать 270-280 единиц, что считалось хорошим объемом, но недостаточным. С 2019 года на участке стали практиковать трехсменный график работы. Число ремонтируемых вагонов увеличилось до 390 в месяц. Однако и этого не хватало для нужд крупного предприятия и нашей компании.
В этом году предприятие перешло на работу в четыре смены. В одной смене, с учетом операторов, работает восемь человек. Всего в штате 32 человека, не считая руководителя участка и руководителя направления в филиале. Для сотрудников установили такой же лояльный график работы, как в «Заринской вагоноремонтной компании» (ЗВРК) ПГК, на территории которой находится ТОР. За четыре смены в месяц они ремонтируют 520-540 вагонов текущего отцепочного ремонта, и порядка 80 вагонов ТР-1 (ремонт вагонов при подготовке к отправке). Треть этого объема составляют вагоны аренды ПГК.
Кроме того, на участке ТОР Заринская организован предиктивный ремонт наших вагонов, рассчитанный на минимизацию рисков поломок и сокращение расходов на обслуживание. То есть восстанавливается не только изношенная деталь, но и другие, потенциала которых не хватит до следующего планового ремонта. Инициатива работает около четырех месяцев, и за это время ни один вагон, прошедший предиктивное обслуживание, не попал в текущий ремонт.
Сложности и их решение
Сейчас некоторые вагоны приходится ставить на ремонт два раза: сначала снимаются колесные пары, отвозятся на ЗВРК, затем их ремонтируют и везут обратно на участок ТОР, где вагон снова ставят на ремонт. Получается, что один и тот же вагон занимает позицию дважды.
Чтобы избавиться от этой проблемы, на ЗВРК восстановят еще один железнодорожный путь. В эксплуатацию его введут уже в следующем году. Тем самым мы ускорим выпуск вагонов для нашего ключевого клиента и увеличим мощность ТОРа до 600 вагонов в месяц.
Участок ТОР Юльевка
Участок ТОР Юльевка в Саратовской области открыли в мае 2018 года. Изначально на участке проводился ремонт только подвижного состава ПГК (около 200 вагонов в месяц).
Весной этого года местный филиал крупного предприятия по производству минеральных удобрений заинтересовался ремонтом своего подвижного состава на участке ТОР Юльевка.
Чтобы решить технические вопросы и увеличить число сотрудников нам понадобилось около трех месяцев. За это время специалисты прошли обучение, были созданы оптимальные условия труда (установлены новые бытовые помещения и увеличено стеллажное хозяйство).
Сейчас на участке ТОР Юльевка в сутки ремонтируют дополнительно шесть-семь вагонов нашего клиента, в месяц – 200. При этом, если у предприятия возникнет потребность, то объемы по ремонту можно увеличить на 25-30%.
В одной смене трудятся шесть человек, на дневном графике – семь. Всего в штате 25 человек без учета руководителя и руководителя направления в филиале.
Какие плюсы получает клиент от круглосуточного ремонта вагонов:
- увеличение объемов ремонта;
- сокращение расходов;
- ремонт прямо на территории предприятия, не нужно отправлять вагон на другие станции и тратить время на дорогу;
- чем больше вагонов проходят ремонт на наших участках ТОР, тем меньше отцепляют неисправных вагонов в других регионах страны.
Если хотите стать частью Первой грузовой компании, переходите на сайт и выбирайте вакансию — мы ждем прогрессивных и амбициозных!
Подписывайтесь на Дзен ПГК, чтобы не пропустить новые и полезные материалы!
Читайте другие наши статьи: