Найти тему
Анна Приходько

Дорога в себя и из себя

Оглавление

***

После встречи, которой не было, или была, Евгений перестал писать картины.

Он мог часами стоять у холста, но ни одна эмоция, ни одна мысль не приводили руки в движение.

Художник как будто остался в том провонявшемся мышами подвале. Что-то он точно там не доделал.

Вот! Наконец-то одна мысль сформировалась в голове.

А вдруг нужно было заглянуть под кровать? Вдруг Екатерина пряталась там. А он ведь даже щели в полу обследовал… А туда не догадался посмотреть…

"Черносошница" 20

Глава 19

Глава 1

— Боже, — прошептал Евгений и взглянул на потолок. — Боже, зачем ты меня оставил одного?

Внутри что-то кольнуло, Евгения пошатнуло.

Опять перед глазами пустой холст. В ушах зазвенело, голову стянуло тугим ремнём.

И мольберт вдруг превратился в гигантского паука, очень похожего на того из подвала.

— Так это ты? — закричал художник и выставил кулаки вперёд. — Это ты сожрал Екатерину! Как ты мог?

Паук чуть двинулся вперёд и остановился.

— Наглая ненасытная тварь! — заорал Евгений и пнул паука по лапе.

Удивительно, но раздался хруст.

Паук пошатнулся, но удержался.

— Да я тебя припечатаю к полу! — ломанувшись вперёд, гаркнул художник.

Он рванул на себя волосатую грудь гиганта, и что-то острое вонзилось в его сердце.

— Яд… — прошептал Евгений и замер на мгновение.

Почувствовав неожиданный приток сил, художник вступил, в, казалось бы, неравную борьбу.

Впечатав врага в стену, он неистово бил его, явно ощущая наполненную ненавистью плоть.

Вроде бы и силы уже были на исходе, но новые прибывали вместо истраченных.

Художник рубил кулаком чудовище, отрывал его лапы, разламывал на куски и отбрасывал в сторону.

— Я тебе покажу, покажу! — неистовствовал Евгений.

Несмотря на отсутствие некоторых конечностей, пауку удалось лягнуть художника. Тот оказался чуть в стороне и с новой силой набросился на обидчика.

Хруст, опять хруст и снова этот, казалось бы, победный звук.

Из рук художника уже вылетали не части паука, а деревяшки, куски бумаги, сломанные кисти.

Вокруг стало липко и скользко.

Поверженный паук, казалось, истекал разноцветной кровью.

Евгений захохотал, довольно потирая руки.

— Ну вот, — торжественно провозгласил он, связывая противника верёвкой.

Тот уже не сопротивлялся.

Вспышка света заставила зажмуриться.

Евгений хотел было продолжить связывать паука, но не увидел его.

Озираясь по сторонам, ужасался масштабом борьбы…

Вместо паука был повержен и связан мольберт.

Поломанные кисти валялись повсюду. На полу кровеносными сосудами растеклась краска.

Паук ехидно улыбался из другого угла и вновь был готов к наступлению.

Евгений очнулся на холодном полу от странного звука.

Это дворник выполнял свою работу, умело орудуя метлой и загоняя в чуть приоткрытое окно клубы пыли, танцующие в отблесках утренних лучей.

— Боже, — прошептал художник, — совершенно не чувствуя сил, чтобы поднять голову.

Ощущение, что его пригвоздили, вмуровали в пол, долго не проходило. Почему- то промелькнуло перед глазами изображение Христа.

— А, ты пришёл показать мне, что я, как ты? — недовольно пробурчал художник, и видение тотчас исчезло.

Но после этих слов стало как будто легче.

В комнате был хаос.

Невыносимо раздражал звук метлы за окном.

— Ш-р-р-р, ш-р-р-р…

— Да чтоб тебя! — заворчал Евгений и поднялся на ноги, подошёл к окну и сильно хлопнул створкой. — Ну вот, теперь хорошо…

Вспоминая вчерашнюю борьбу с пауком, художник почесал затылок и вступил с собой в диалог:

— Евгений, ты ли это всё сотворил? Ты ли это всё разрушил?

— Конечно, это не ты. Это та мерзкая тварь, которая напала на тебя.

— И что теперь делать?

— …

— Иди зови того с метлой, пусть приберёт.

— Да я же и сам горазд. Только… Метлы… Нет больше…

Почти с места прыгнув к окну, рванув на себя обиженную несколько минут назад оконную сворку (обиженную, потому что она повисла на одной петле и стала жалобно скрипеть), Евгений обратился к дворнику:

— Эй, ты! Подсоби…

Дворник поднял голову, удивлённо уставился на художника.

— Ну чего ты застыл? — занервничал просящий. — Я же прошу помочь. Оплатить смогу, деньги имеются. Или дай метлу, я сам.

Дворник помотал головой, вцепился в свой рабочий инструмент так, будто его выхватывают из рук и направился к двери.

— То-то же, — обрадовался Евгений, опять небрежно обошёлся со створкой и пошёл открывать.

Дворник был немым и почти безэмоциональным. Ни одна жила не дрогнула на его лице. Он вёл себя так, будто каждый день убирается в этой комнате, и каждый день метла старательно формирует кучи из сломанных кистей, банок с красками и рваной бумаги.

Сколько времени мужчина убирал, Евгений не отметил для себя.

Под уже довольно приятное «ш-р-р-р» он уснул. Когда открыл глаза, было уже чисто, и даже пол вымыт.

— Ну даёт… А денег не взял…

Художник подошёл к окну и с удивлением заметил, что даже створка починена.

— Эх ты… Евгений… Никчёмный ты человек. Трус. В самый нужный момент заснул и тогда, и сейчас. А было ли всё это? Может быть, ты сходишь с ума? Екатерина, дворник, паук… Какая чушь! Какая дурь напала на тебя? Любовь, будь она неладна.

Евгений провёл по своим волосам и ужаснулся: они были спутанные и слипшиеся от краски.

Метнувшись к чудом уцелевшему после боя с пауком шкафу, вытащил оттуда шапку, напялил её так сильно, что глаз видно не было. Потом накинул плащ, капюшоном полностью закрыл лицо и вышел на улицу. Его путь лежал в общественную баню.

Быстро сняв с себя верхнюю одежду, он первым делом занялся волосами. Как противно было распутывать эти клоки.

— Собака, — возмущался художник. — Грязная немытая собака из подворотни. Умный, обходительный, дипломат и обольститель. Был… А стал?

Баня, конечно, не радовала своими запахами. Рядом с ним расположился древний старик с бородой до самого пола. Он старательно расчёсывал своё волосатое богатство и со стороны напоминал сказочника.

Евгений так засмотрелся на это магическое путешествие деревянного гребешка по бороде соседа, что забылся на мгновение.

Мелькнула в голове мысль, что нужно изобразить этого старца на холсте.

Тот просто молчал. Казалось, он и сам от своих действий впал в некое забытье.

Быстро окончив процедуры, художник выбежал на улицу.

Уже дома понял, что быстро не перенесёт своё видение на холст.

Он присел на вымытой пол, закрыл руками лицо и зарыдал.

С трудом приведя свои нервы в порядок, Евгений проспал до обеда следующего дня.

А утром собрался решать вопросы с приобретением новых материалов, холстов, красок.

Когда полез в нижний ящик шкафа, был шокирован так, что выругался:

— Чёртов дворник! А я-то думал, что он по доброте душевной. Все деньги забрал! Вот же ж нечисть! Совесть ему не позволила только подмести. Он и помыл, и починил. Чертяка…

Евгений и негодовал, и смеялся, и плакал, и всё глядел в окно, надеясь увидеть дворника.

Но того и след простыл. Неудивительно, с такими деньгами можно было и золотую метлу купить.

Просить у родителей почему-то не захотелось. Стало стыдно и неприятно от этой мысли.

— Да, мама, я повзрослел. И теперь сам всё могу. Наверное…

***

— Михаил Леонтьевич, к вам тут рвётся один господин. Он высок, неуклюж и вызывает некое опасение.

Статный мужчина поднял голову и посмотрел на слугу.

— Кто таков? Представился?

— Нет, говорит, что вы просто будете рады его видеть. Но он прямо-таки неприятен мне и подозрителен. Я с ним незнаком.

— Шли его лесом, я занят!

— Будет сделано.

Михаил Леонтьевич откинулся на спинку стула, вытянул ноги и закурил.

— Неуклюж… Высок… Странно…

За дверью послышались крики:

— Стой, застрелит! Стой!

Михаил рванулся со стула к стене, схватил ружьё и наставил на дверь.

В это время она распахнулась.

Продолжение тут

Все вышедшие главы "Черносошницы" по ссылке внизу

Дорогие читатели! Ваши комментарии помогают развитию моего канала.

Спасибо, что откликаетесь. Я всё читаю, но не всегда могу ответить.