Найти тему
Smirnov School

Скиллы 2D-художников, которые помогают получать заказы

Оглавление

Какие навыки помогут 2D-художнику получать заказы и крутую работу.

Автор работы — Ольга Куранова
Автор работы — Ольга Куранова

Для получения прибыльных проектов художнику недостаточно красиво рисовать, — нужно обладать теми навыками, которые ищет работодатель. Давайте разберёмся, какие именно скиллы помогут 2D-художнику получать заказы и крутую работу.

Фотобаш

Это техника, при которой художник размещает элементы фотографий или других артов на своей работе. Элементы накладывают друг на друга, применяют режимы наложения, подбирают фильтры. В результате получается новая иллюстрация, в которой трудно, а иногда даже невозможно увидеть заимствованные детали.

Работа преподавателя Smirnov School Алишера Мирзоева, выполненная при помощи фотобаша
Работа преподавателя Smirnov School Алишера Мирзоева, выполненная при помощи фотобаша

Фотобаш экономит время. Используя части фотографий, художнику не приходится тратить многие часы для прорисовки этих деталей с нуля. Например, чтобы создать природный фон, достаточно вырезать его с фотографий на фотостоках и подкорректировать под свой арт.

Скетчинг

Скетч — это набросок или эскиз будущего рисунка, хотя иногда он может представлять собой и завершённую работу.

Создание быстрых набросков позволяет визуализировать концепцию арта, увидеть, как будет выглядеть рисунок после полной проработки: вписывается ли он в концепцию проекта, оправдывает ли ожидания.

Заказчики ценят этот навык в художниках, так как он помогает сэкономить время, а значит и бюджет проекта.

Например, задача художника — нарисовать персонажа для игры. Есть минимальное техническое задание и смутное представление о том, что получится в результате.

Художник создаёт несколько вариантов и представляет их заказчику, а тот выбирает наиболее подходящий. На полноценную прорисовку пяти идей ушло бы в несколько раз больше времени, чем на пять набросков.

На сером фоне представлены первые наброски сказочной ёлочки. Автор выбрал наиболее удачный вариант и завершил рисунок на его основе. Работа Данилы Чернова
На сером фоне представлены первые наброски сказочной ёлочки. Автор выбрал наиболее удачный вариант и завершил рисунок на его основе. Работа Данилы Чернова

3D-моделирование

3D-модель, созданная в ZBrush или Blender, может стать основой для будущего 2D-рисунка. Художник выстраивает 3D-болванку в одной из программ, снимает скриншот и переносит его в Adobe Photoshop для обрисовки.

Такая техника прокачивает художника сразу в нескольких моментах:

  • Арты становятся лучше. 3D-программы позволяют быстро и правильно выстроить перспективу и освещение, поэтому ошибок со светом и расположением деталей также становится меньше.
  • Процесс работы над артом ускоряется. Не нужно «вручную» подгонять пропорции объектов на изображении или размышлять над тенями, — 3D-программы делают это за художника. Нужно только разместить источники света в рабочем пространстве и обрисовать это всё в Adobe Photoshop.
  • Растёт доход художника. Работодатели ценят многопрофильных художников, так каки они быстрее решают художественные задачи и экономят бюджет проекта. Если художник умеет в 3D, то ему будут предлагать более высокую зарплату. При работе на фрилансе этот навык тоже помогает — за отведенное время художник успевает рисовать быстрее и больше, а значит и сможет больше заработать.
Интерьер комнаты проработан до мелочей на основе 3D-модели. Автор Алина Карташова
Интерьер комнаты проработан до мелочей на основе 3D-модели. Автор Алина Карташова

Как научиться создавать трёхмерные модели для 2D артов

Самый частый вариант — учиться по роликам с YouTube. Но при самообучении у новичков часто возникают проблемы:

  • Огромное количество опций в программах требует много времени для изучения.
  • Трудно разобраться, с чего начать.
  • Нет оценки профессионала, а значит, художник не понимает, хороши его рисунки или требуют доработки.

Всему этому есть альтернатива — обучение по чёткой программе у специалистов в индустрии. Такой подход экономит месяцы, а иногда и годы.

Такие специалисты, которые в сжатое время обучат всему необходимому, есть в нашей школе цифровых художников Smirnov School.

Мы в Smirnov School обучаем 3D на программе «Игровая графика: 3D для 2D-художника». Обучение ведут опытные художники и преподаватели: практики, сотрудничающие с такими игровыми студиями, как Playrix, PlayCo Games, Overmobile и другими.

Курс длится 6 недель, в течение которых вы изучите:

  • Возможности 3D-программы Blender.
  • Пайплайн этапа моделирования под обрисовку.
  • Принципы выставления освещения.
  • Этап обрисовки в Adobe Photoshop.
  • Специфику отрисовки текстур.

Мы научим рисовать сложные объекты с выстроенной перспективой и освещением, а также быстро подбирать интересные ракурсы. Вы подготовите 3 иллюстрации, которые сможете положить в своё портфолио.

Автор работы Юлия Клевцова
Автор работы Юлия Клевцова

Курс подойдёт как новичкам, которые умеют рисовать в 2D, так и опытным художникам, желающим закрепить базу и повысить качество своих работ.

Все читатели этой статьи могут также воспользоваться промокодом dzendzhitsu5, который даёт 5% скидки на этот курс. Скопируй его и переходи на сайт, чтобы узнать больше о программе обучения.