Сейчас в Казани еще один новый мощный снегопад, это при том, что старый еще не разгребли много где. И меня стало подмывать, ну вот помню я, что в 2010 "тоже было очень много снега", я помню, что в подвальное помещение с клетушками для хранения всего-всего за картофелем брата мы забрались только в апреле, раскопав полностью скрывавший проход в подвалы снег. Но есть смутное подозрение, что тогда все же меньше снега было. И я принялся листать фотоальбомы.
И обнаружил, что действительно, на 3 января 2010, после впечатлившего меня тогда снегопада, визуально снега было не так много. Это потом, уже неударным количеством его к марту насыпало по-тихноньку, но много. А вот на то, что изображено на фото - я залип.
2010 оказался визуально совершенно современным, те же красные автобусы и модели машин. А вот постройки во многом "еще те"
Вот это же фото процесса перестройки краснокирпичного корпуса в шлакоблочный на карте, где можно посмотреть и другие фото процесса.
Внезапно, я выхватил тогда на фото образ с остановки "Меховая", который я чаще встречал в детстве (за вычетом зимы, че-то редко зимой меня туда брали по делам). Силикатная двухэтажка, ныне снесенная и поезд на рельсах в конце улицы.
Трамвай, кстати, настолько уже не ходил (проводов и нет, но при этом рельсы еще были там, под снегом), что киоск, кажется, поставили прямо поперек путей разворотного кольца. А за год или два до того, трамвай в виде странного 22 маршрута, как помнится, еще был.
Но увы, фотик на тот момент трехлетний, от погодных условий начал подглючивать
А когда-то вместо "конфедератки" носила на голове куб:
За поворотом перед водонапоркой можно было найти старый трамвайный провод-растяжку:
А потом я дошел до "макаронки" и свернул на улицу Яшь Коч, которую я тогда почему-то называл то продолжением Новотатарки (Новотатарской слободы) или Поповкой, ну а уже в этом блоге мне напомнили название Ямки. Кстати, где-то в недрах Макаронки есть место, где когда-то в годы войны заканчивалась трамвайная линия. Я туда лазил как-то летом, и вот реально ни один артефакт не напомнил об этом. Все было перекопано в 1955-56 годах ровно на месте, где ходил трамвай, и теперь это просто пустыри дворов многоэтажек в сторону защитной дамбы и Волги.
И вот в Ямках и был исчезнувший тогда в Новотатарской дух слободы:
В целом, конечно, там атмосферно и в 2010 было целостнее, чем где-бы то ни было еще, хоть в Аметьево, хоть в Бишбалте. Но без особой резьбы, выдающихся домов и тп, все пролетарское по масштабу и бюргерское по ухоженности (квинтэссенция татарских слобод, на самом деле).
Затем я вышел мимо ТЭЦ на конец улицы Тукаевской (кстати, на карте 1926 года именно это место Поповка, а вовсе не то, где "Макаронка", и куда проезд через Меховщиков за Новотатарским кладбищем):
И тут я углядел, что на одной растяжке висит артефакт! Подтяжка для трамвайного провода, а трамвай там не ходит года так 1960-61, когда намыли современную улицу Техническую с другой стороны от ТЭЦ, и пробили по ней прямой путь в Борисково.
История, произошедшая с моей бабушкой рядом с "Холодильником":
Наступили совсем сумерки и снегопад, но я не смог удержаться от фото:
А затем мимо Радиоприбора:
К району Азимвоской мечети. Поверьте, фото отстой, но в такую погоду там завораживающе:
Добротный плетеневский дом на Фаткуллина, надеюсь там все также хорошо:
Сама Фаткуллина, неожиданный для тех краев булвар:
Пятая горбольница:
Перекресток Камала и Сайдашева
И вот я, сделав круг, возвращаюсь домой через станцию Вахитово:
Тот самый подвал с картошкой. Это еще не так сильно засыпало:
Ну и на этом - конец :)