Режиссер Джонатан Глейзер в настоящее время гастролирует по международным церемониям вручения наград в поддержку своей душераздирающей драмы о Холокосте «Зона интереса». Теоретически, сейчас самое время вернуться к дебютному полнометражному фильму британского автора, тем более что на счету Глейзера всего четыре фильма. Криминальная драма 2000 года «Сексуальная тварь», в которой Рэй Уинстон играет бывшего гангстера, которого вытащили из тюрьмы в Испании, на самом деле держится довольно хорошо — компактный, забавный, философский взгляд на отказ прошлого оставаться в прошлом. прошлое. Но новая адаптация фильма, одноименный восьмисерийный сериал на канале Paramount+, никогда не ускользает от тени своего предшественника.
Этот «Сексуальная тварь» является простым приквелом, в котором Джеймс МакАрдл заменен на Уинстона в роли младшей версии Гэла, уроженца лондонского Ист-Энда, который зарабатывает на жизнь мелким вором. Буквальным соучастником преступления Гэла является его друг детства Дон (Эмун Эллиотт), которого фанаты, возможно, помнят как свирепого и сквернословящего вторгшегося в испанскую идиллию Гэла в исполнении Бена Кингсли. Созданный сценаристом «Клана Сопрано» Майклом Калео, «Сексуальная тварь» прослеживает предысторию ссоры Гэла с Доном, пребывания за решеткой и брака с Диди (Сара Грин), которая в конечном итоге последует за ним на Пиренейский полуостров.
Возможно, Калео в первую очередь интересовался преступным миром Лондона после Тэтчер и рассматривал концепцию «Sexy Beast» как путь в него. Сейчас, когда получить разрешение на оригинальные идеи труднее, чем когда-либо, некоторые великие шоу начинались именно так. (Слишком ранняя перезагрузка «Спасенных звонком» Пикока была школьным ситкомом, созданным Тиной Фей, в котором случайно появилась звезда Марио Лопес.) Но вместо этого «Сексуальная тварь» посвящает себя заполнению предыстории и ответам на вопросы, которые, вероятно, никогда не приходила в голову поклонникам оригинала, не говоря уже о новичках, только-только столкнувшихся с этими персонажами. Вторая группа, вероятно, намного превосходит по численности первую; хотя «Sexy Beast» вспоминают с любовью, его вряд ли можно назвать хитом: его первый выпуск собрал в прокате скромные 10 миллионов долларов.
Говоря словами «я»: я никогда не задавался вопросом, что заставило Гала вести преступную жизнь или какой была его личная жизнь до того, как он встретил Диди. (Ответами являются игровые долги его отца и обреченная помолвка соответственно.) Я никогда не задумывался о происхождении Дона или его семейной жизни. (Его воспитывала его гораздо старшая сестра Сесилия, владелица игровых автоматов, которую сыграла свирепая Тэмсин Грейг.) Мне никогда не хотелось больше видеть прежнюю жизнь Диди как звезды фильмов для взрослых. (Это предполагает стремление к свободе действий, которая играет как разбавленная версия «Двойки».) И каждая минута, которую «Сексуальная тварь» тратит на эти сюжетные линии, теряет еще больше напряжения и ловкой экономии, которые помогают создать отличный рассказ об ограблении.
В оригинальном «Sexy Beast» никогда не было сюжета. Придя из мира музыкальных клипов и работая по сценарию Луиса Меллиса и Дэвида Скинто, Глейзер создал захватывающие образы, такие как падение валуна в бассейн Гэла или сцена взлома сейфа, действие которой происходит полностью под водой. (Почему? Потому что это выглядело круто, к черту логику.) Прежде всего, речь шла о атмосфере, и, обращая внимание на детали того, откуда родом Гэл, Дон и Диди, приквел пренебрегает самим стилем своего вдохновения для гораздо менее привлекательная логистика. Учитывая необходимость наполнить время показа экспозицией и сюжетом, телевидение может поощрять эти тенденции, хотя они не являются непреодолимыми. Но для каждого «Звука смерти» есть предостерегающая история, такая как «Сексуальная тварь», которая предполагает, что не каждая концепция работает в любой среде.
Гэла и Дона с самого начала вызывает их куратор Тедди (Стивен Мойер), еще один пережиток из фильма. Макардл достаточно приветлив, как мошенник с золотым сердцем, в то время как Эллиот вынужден совершить невозможный подвиг - воссоздать словесный шквал Кингсли, который, вероятно, установил кинематографический рекорд по использованию слова на букву C в минуту. Мойер, по крайней мере, привносит рептильную угрозу, отличную от ошеломленного стоицизма Иэна МакШейна в версии 2000 года. Тедди нанимает Гэла и Дона, чтобы украсть ценный драгоценный камень индийского происхождения у аристократа Стивена Итона (Джулиан Райнд-Татт), привнося популизм в стиле Робин Гуда, который наиболее близок к его собственной идентичности. «Они настоящие гангстеры», — говорит Тедди о типах Итона — не самая оригинальная постановка, но такая, которая могла бы создать интересную миссию.
К сожалению, Тедди также является виновником сексуального насилия, которое завершает второй эпизод, и это всего лишь один из примеров сенсационного насилия, которое вытесняет более интригующие аспекты «Сексуальная тварь». Абстрактный страх перед более сдержанным фильмом здесь заменен многочисленными жестокими избиениями. По иронии судьбы, усиление кровопролития со временем только притупляет реакцию все более измученного зрителя. «Сексуальное чудовище» часто настолько озабочено добавлением эмоциональных и физических ставок, что шоу отвлекает от простого стремления преступной группировки навязать это мужчине. Как говорится, меньше значит больше, а в некоторых попытках превратить одноразовую вещь во франшизу больше значит меньше.