Все произведения, использующие интеллектуальную собственность, на каком-то уровне являются узаконенными фанфиками. После отделения от первоначального автора линия, отделяющая продолжение, приквел или перезагрузку франшизы от обычной записи на Wattpad, становится огромными деньгами и благословением поместья и/или корпорации. Но даже с учетом этого, ограниченный сериал AMC «Месье Спейд» представляет собой особенно беззастенчивый акт исполнения желаний любимого главного героя и для него. Тезкой «месье Спейда» является не кто иной, как Сэм Спейд (Клайв Оуэн), частный сыщик, который озаглавил роман Дэшила Хэммета, ставший фильмом-нуаром Джона Хьюстона «Мальтийский сокол», а также несколько рассказов Хэммета, опубликованных в 1930-х годах. За свою историю о Спейде создатели сериала Том Фонтана («Оз») и Скотт Фрэнк («Ферзевый гамбит») отправляют сыщика на юг Франции, где он проводит несколько недель своей не очень мирной пенсии, изучая резня в местном монастыре.
Действие большей части «Месье Спейда» происходит в 1963 году, через два года после смерти реального создателя Спейда. Выйдя из тени Хэммета, Фонтана, Фрэнк и Оуэн — также исполнительный продюсер — позволяют себе воплотить в жизнь фантазию о том, чтобы отправить едкого американца в идиллическое место отдыха. («Месье Спейд» снимался на месте, так что троица, по сути, тоже отправлялась в путь.) Конечно же, есть множество сцен, где Оуэн нежится в бассейне или наслаждается омлетом на свежем воздухе. Но хотя «Месье Спейд» предается эскапизму, это также компактная криминальная история, которая хороша как своим сеттингом, так и своими предшественниками.
Спейд прибывает в небольшой посёлок Бозулс в 1955 году. Несмотря на то, что он и его новые соседи ведут беседы в стиле саркастичных реплик, как в фильмах, созданных десятилетия назад (например, когда его коллега говорит Сэму о том, что следит за своим весом, Сэм реагирует: "Что, он что-то делает?"), их отношения приобретают более серьёзный оттенок. Ему поручено доставить в безопасное место девочку по имени Тереза (Кара Боссом), после того как её бабушка отказывается ей помогать, предоставив её заботе местных монахинь.
Что начинается как быстрый пит-стоп, постепенно становится более устойчивым, особенно когда Спейд влюбляется в местную женщину по имени Габриель (Кьяра Мастроянни). Это означает, что он продолжает оставаться в посёлке, даже спустя восемь лет после этого, хотя он уже овдовел. В этот период, шесть из тех монахинь, с которыми он оставил Терезу, были жестоко убиты, и причина этого трагического события остается невыясненной.
Основным подозреваемым в деле является отец Терезы, Филипп Сен-Андре (Джонатан Заккаи), профессиональный вор, внезапно вернувшийся в Бозуль после долгого отсутствия. Именно он становится центральной фигурой в ансамбле, преимущественно франкоязычном, который придает посёлку Бозуль не только живописный вид. Начальник местной полиции Патрис (Дени Меноше) обращается к Спейду с просьбой о помощи в расследовании, заставляя эмигранта временно отойти от своей основной занятости – совместного владения джаз-клубом с прекрасной певицей Маргаритой (Луиза Бургуэн). (Как говорится, исполнение желаний!)
Муж Маргариты, Жан-Пьер (Стэнли Вебер), является ветераном Алжирской войны за независимость. Этот конфликт и последующее колониальное похмель, который охватил его, начинают приобретать новые оттенки, когда Спейд приступает к разгадыванию таинственных событий.
Неуклюжие британские соседи Спейда, мать и сын Синтия (Ребекка Рут) и Джордж Фитцсиммонс (Мэтью Бирд) приносят некоторое комическое облегчение, когда «Месье Спейд» дрейфует между беззаботным жаворонком и ставками на жизнь и смерть. Во главе всего этого стоит Оуэн, чей собачий вид и обветренная красота хорошо подходят для роли стареющей легенды, находящейся за полмира от дома. Весь «Месье Спейд» представляет собой перепрофилирование знакомого с небольшими изменениями; Вид Спейда, когда-то одетого в костюм и шляпу-федору, в бирюзовой футболке-поло, сам по себе является зрелищем. Поэтому неудивительно, что сериал опирается на другие стереотипы, например, на неохотное взаимопонимание между Сэмом и его квази-опекой Терезой. Вы можете найти ту же динамику в «Последних из нас» и в бесчисленных историях до него.
Иногда хочется, чтобы «Месье Спейд» чуть сильнее склонился к подрывной деятельности: по мере того, как тайна разворачивается, арабская община Бозулей начинает играть более важную роль, но они по-прежнему второстепенны в истории, которая в конечном итоге зависит от уродливой, неспокойной Франции. -неразгаданное прошлое. Но шоу предназначено не для этого. «Месье Спейд» создает Бозулов ровно настолько, чтобы быть таким же убедительным холстом для набора навыков Сэма, как окутанный туманом Сан-Франциско. Он существует для того, чтобы дать Спейду его собственную форму «долго и счастливо» — чтобы заверить нас в том, что, даже если Хэммет никогда этого не показывал, один из его ведущих людей жил и живет до сих пор.
Данный сериал является продолжением полнометражного фильма "Мальтийский сокол" 1941 года выпуск, где роль Спейда исполнил Хамфри Богарт.